Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:27, лекция
На организацию бухгалтерского учета в стране оказывают влияние две группы факторов: объективные и субъективные. Объективные факторы отражают особенности развития национальной экономики. Их влияние можно оценить через анализ нормативно-правовой базы, действующей в государстве.
Лекция 1
Тема: Сущность и характеристика международной системы учета и от-четности.
1.1 Характеристика национальных систем бухгалтерского учета.
1.2 Назначение международной стандартизации бухгалтерского учета.
1.3 Международные профессиональные бухгалтерские организации, их роль и назначение.
1.4 Необходимость создания международной системы учета и отчетно-сти.
Лекция 2
Тема: Бухгалтерский учет как информационная система. Характеристика видов бухгалтерского учета.
1.1 Бухгалтерский учет как информационная система.
1.2 Основные пользователи финансовой отчетности.
1.3 Виды бухгалтерского учета, их значение, характеристика и выполняемые задачи.
1.4 Отличительные особенности финансового и управленческого бухгалтерского учета.
Лекция 3
Тема: Методология международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Фундаментальные концепции (принципы) бухгалтерского учета.
1.2 Элементы финансовой отчетности.
1.3 Виды и классификация стандартов финансовой отчетности.
1.4 Значение международных стандартов финансовой отчетности.
Лекция 4
Тема: Основные элементы учетно-аналитической системы. Система бухгалтерского учета и бухгалтерских записей.
1.1 Система финансового учета и бухгалтерских записей. Основные учетные регистры, используемые в финансовом учете. Предварительный баланс.
1.2 Классификация счетов бухгалтерского учета.
1.3 Основные элементы учетно-аналитической системы.
Лекция 5
Тема: Основные формы финансовой отчетности зарубежных компаний.
1. Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.
2. Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).
3. Отчет о движении фондов и отчет о движении наличности.
Лекция 6
Тема: Порядок расчета и учета амортизации основных средств.
1. Сущность амортизации основных средств. Системы амортизационных отчислений.
2. Методы начисления амортизации.
Лекция 7
Тема: Порядок расчета налогов с доходов зарубежных компаний.
1. Виды налогов, уплачиваемых зарубежными компаниями.
2. Основной корпорационный налог на прибыль.
3. Авансовый корпорационный налог на прибыль.
4. Отсроченное налогообложение.
Лекция 8
Тема: Оценка финансового состояния зарубежных компаний.
1. Основные финансовые показатели деятельности компании.
2. Методика расчета основных показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность компании.
3. Интерпретация финансовой отчетности.
Лекция 9
Тема: Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности компаний.
1. Понятие и виды затрат на производство продукции.
2. Классификация затрат.
3. Методы оценки затрат в системе управленческого учета.
4. Учет материальных и трудовых затрат.
5. Учет накладных расходов.
Лекция 10
Тема: Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
1. Сущность и назначение калькулирования. Виды калькуляций.
2. Методы калькулирования.
3. Учет распределения затрат по объектам калькулирования.
Лекция 11
Тема: Измерение и оценка затрат на основе нормативной стоимости (стандарт-кост) и на базе переменных затрат (директ-костинг).
1. Стандарт-кост как система учета нормативных затрат. Выявление и учет отклонений от нормативов расходов.
2. Особенности учета затрат в системе «директ-кост». Достоинства и недостатки систем учета затрат.
3. Методы учета затрат.
Лекция 12
Тема: Учет расходов предприятия по местам затрат и центрам ответствен-ности
1. Понятие места и центра затрат. Классификация мест и центров затрат.
2. Виды центров ответственности.
3. Методы группировки издержек по местам формирования и центрам ответ-ственности. Распределение затрат по местам и центрам ответственности.
Лекция 13
Тема: Использование данных управленческого учета для оценки эффективности производственной деятельности компаний.
1. Особенности учетной информации для планирования и управления деятельностью компании.
2. Основные концепции снижения себестоимости продукции.
3) налоги – сумма задолженности по налогам;
4) начисленные дивиденды сумма, которая должна быть выплачена держателям акций;
5) банковский овердрафт включают в текущие обязательства, если он не используется как долгосрочный источник поступления средств. (Овердрафт характеризуется, как и обычный кредит, тремя критериями: величиной, сроком, процентами. В отечественной практике овердрафт не применяется с 1920-х годов. Лишь в последнее время он стал возвращаться в экономическую жизнь, однако, его рискуют применять лишь в отношениях с очень надёжными партнёрами).
Мы уже говорили, что балансовый отчёт даёт ответ на вопрос: "Какова стоимость (цена) данного предприятия?" Балансовый отчёт действительно даёт определённую оценку из него можно определить чистую стоимость предприятия, т.е. собственный капитал предприятия (нетто-активы превышение активов предприятия над его обязательствами).
Собственный капитал можно рассчитать двумя методами, представленными в таблице 2.
Таблица 2 – Методы расчета собственного капитала
Метод 1 | Метод 2 |
Общая сумма активов минус Текущие обязательства (кредиторская задолженность и т. п.) равно Нетто-активы (собственный капитал) | Капитал плюс Резервы плюс Долгосрочные задолженности равно Нетто-активы (собственный капитал) |
Доход, который принесут активы, несомненно, будет отличаться от показателей балансового отчёта. Сумма, получаемая от продажи, зависит также от того, было ли это предприятие функционирующим. Если предприятие было функционирующим, может быть получена дополнительная сумма за деловые связи и репутацию фирмы, т. е. покупатель данного предприятия дополнительно получает как актив возможности использования контрактов, связей с заказчиками, кадров компании, способов получения прибыли. Если предприятия просто ликвидируются, активы будут проданы по их ликвидационной стоимости, что значительно меньше, чем при продаже функционирующего предприятия.
Таким образом, сама по себе рыночная цена активов фирмы не может служить оценочной характеристикой фирмы, поскольку инвесторов интересует не сумма активов как таковая, а их рентабельность. Следовательно, для привлечения инвесторов и получения льготных займов хорошие и стабильные финансовые результаты важнее, нежели балансовая стоимость активов.
3. Отчеты о движении фондов и движении наличности.
Счет прибылей и убытков показывает сумму прибыли (или убытков) за отчетный период и порядок ее расчета. Однако в ней не отражено, что происходило с соответствующими активами. В балансовом отчете показываются ресурсы предприятия на начало и на конец отчетного периода, но он не может дать картины движения капитала, резервов, долгосрочных задолженностей и обязательств.
Чтобы ответить на вопросы "что происходило с наличностью?" и "что происходило с оборотным капиталом?", следует составить отчет об источниках и использовании фондов (средств), или, другими словами, о движении фондов.
В отчете о движении фондов необходимо показать:
- каким образом предприятие финансировало свои операции;
- каковы источники, из которых были получены фонды, акционерный капитал, займы, прибыли и т.д.
- каковы направления использования фондов (расходы на покупки запасов материалов, сырья и основных средств).
Иначе говоря, отчет о движении фондов показывает, каким образом предприятие финансировало свои активы (из источников долгосрочного финансирования или средств оборотного капитала).
В дополнение к счету прибылей и убытков к балансовому отчету в опубликованные финансовые отчеты компаний в Великобритании включают также отчет о движении фондов.
Однако информация, которая используется для его составления, фактически подготавливается путем выбора, реструктуризации и объединения данных, содержится в счете прибылей и убытков и в балансовом отчете.
Рассмотрим схему движения фондов предприятия.
Дивиденды
Рис. 5.1. Схема движения фондов предприятия
Из рис. 5.10 видно, что средства могут привлекаться от целого ряда источников:
акционеры;
заемные средства;
продажа основных средств;
реализация продукции;
наличность от дебиторов.
Эти средства могут быть использованы:
для выплаты дивидендов акционерам;
для погашения займов, а также для выплаты процентов по ним;
для погашения кредиторской задолженности и расходов;
для приобретения материалов;
для приобретения основных средств и т.д.
Средства из долгосрочных источников (акционерный капитал и займы) обычно используются для финансирования покупки основных средств и обеспечивают определенную часть оборотного капитала.
Составляющие оборотного капитала, т.е. оборотные средства (текущие активы) и текущие обязательства, обычно используются для финансирования таких текущих затрат, как например, заработная плата и различные накладные расходы. Этот капитал еще называют "циркулирующим". При выполнении хозяйственных операций его форма изменяется, например, когда происходит покупка материалов в кредит, увеличивается запас или возрастает кредиторская задолженность.
Для того чтобы ответить на вопрос "Что происходит с наличностью?", необходимо составить отчет об источниках и использовании фондов.
Движение фондов |
Источники фондов (средств), поступающих на предприятие за отчетный период минус Использование, т.е. для чего были использованы эти фонды (средства) за указанный период равно Увеличение или уменьшение суммы наличности и остатков на банковских счетах за данный период |
Рис. 5.11 Движение фондов как отражение движения наличности.
Кроме того, движения фондов можно отразить схемой:
Движение фондов |
Начальное сальдо наличности / банковского счета плюс Источники плюс (или минус) Использование равно Конечное сальдо наличности / банковского счета |
Рис. 5.12 Альтернативный способ представления движения фондов для отражения того, что происходит с наличностью.
Если мы потратили больше того, что имели, мы получим отрицательную сумма на банковском счете, т.е. овердрафт.
Данные о движении фондов можно получить посредством сравнения в балансовом отчете показателей текущего года с показателями прошлых лет.
Используем следующий пример компании Dom Dank plc (таблица 3), чтобы показать порядок составления отчета о движении фондов. Затем, освоив этот механизм, мы проведем более глубокий анализ показателей, чтобы ответить на следующие вопросы:
– Почему определенный элемент показывается как источник?
– Почему определенный элемент показан как статья использования фондов?
Таблица 3 Данные балансового отчета компании Dom Dank plc
Наименование статей баланса | Стоимость, Ł000 | Амортизация на отчетную дату, Ł000 | Остаточная стоимость, Ł000 | |||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | |
Используемый капитал | ||||||
Выпущенный акционерный капитал |
|
|
|
| 800 | 1200 |
Счет прибылей и убытков |
|
|
|
| 500 | 800 |
Долгосрочные займы |
|
|
|
| 600 | 340 |
Итого: |
|
|
|
| 1900 | 2340 |
Наименование статей баланса | Стоимость, Ł000 | Амортизация на отчетную дату, Ł000 | Остаточная стоимость, Ł000 | |||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | |
Использование капитала | ||||||
Основные средства | 1800 | 2460 | 240 | 300 | 1560 | 2160 |
Здания | 800 | 1340 | – | – | 800 | 1340 |
Оборудование и машины | 900 | 1000 | 200 | 250 | 700 | 750 |
Автомобили | 100 | 120 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Оборотный капитал |
|
|
|
| 160 | 300 |
Оборотные средства (текущие активы) |
|
|
|
| 500 | 480 |
Запасы |
|
|
|
| 180 | 260 |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
| 120 | 100 |
Банк |
|
|
|
| 200 | 120 |
Текущие обязательства |
|
|
|
| 340 | 180 |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
| 160 | 300 |
Итого: |
|
|
|
| 1900 | 2340 |