Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:27, лекция
На организацию бухгалтерского учета в стране оказывают влияние две группы факторов: объективные и субъективные. Объективные факторы отражают особенности развития национальной экономики. Их влияние можно оценить через анализ нормативно-правовой базы, действующей в государстве.
Лекция 1
Тема: Сущность и характеристика международной системы учета и от-четности.
1.1 Характеристика национальных систем бухгалтерского учета.
1.2 Назначение международной стандартизации бухгалтерского учета.
1.3 Международные профессиональные бухгалтерские организации, их роль и назначение.
1.4 Необходимость создания международной системы учета и отчетно-сти.
Лекция 2
Тема: Бухгалтерский учет как информационная система. Характеристика видов бухгалтерского учета.
1.1 Бухгалтерский учет как информационная система.
1.2 Основные пользователи финансовой отчетности.
1.3 Виды бухгалтерского учета, их значение, характеристика и выполняемые задачи.
1.4 Отличительные особенности финансового и управленческого бухгалтерского учета.
Лекция 3
Тема: Методология международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Фундаментальные концепции (принципы) бухгалтерского учета.
1.2 Элементы финансовой отчетности.
1.3 Виды и классификация стандартов финансовой отчетности.
1.4 Значение международных стандартов финансовой отчетности.
Лекция 4
Тема: Основные элементы учетно-аналитической системы. Система бухгалтерского учета и бухгалтерских записей.
1.1 Система финансового учета и бухгалтерских записей. Основные учетные регистры, используемые в финансовом учете. Предварительный баланс.
1.2 Классификация счетов бухгалтерского учета.
1.3 Основные элементы учетно-аналитической системы.
Лекция 5
Тема: Основные формы финансовой отчетности зарубежных компаний.
1. Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.
2. Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).
3. Отчет о движении фондов и отчет о движении наличности.
Лекция 6
Тема: Порядок расчета и учета амортизации основных средств.
1. Сущность амортизации основных средств. Системы амортизационных отчислений.
2. Методы начисления амортизации.
Лекция 7
Тема: Порядок расчета налогов с доходов зарубежных компаний.
1. Виды налогов, уплачиваемых зарубежными компаниями.
2. Основной корпорационный налог на прибыль.
3. Авансовый корпорационный налог на прибыль.
4. Отсроченное налогообложение.
Лекция 8
Тема: Оценка финансового состояния зарубежных компаний.
1. Основные финансовые показатели деятельности компании.
2. Методика расчета основных показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность компании.
3. Интерпретация финансовой отчетности.
Лекция 9
Тема: Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности компаний.
1. Понятие и виды затрат на производство продукции.
2. Классификация затрат.
3. Методы оценки затрат в системе управленческого учета.
4. Учет материальных и трудовых затрат.
5. Учет накладных расходов.
Лекция 10
Тема: Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
1. Сущность и назначение калькулирования. Виды калькуляций.
2. Методы калькулирования.
3. Учет распределения затрат по объектам калькулирования.
Лекция 11
Тема: Измерение и оценка затрат на основе нормативной стоимости (стандарт-кост) и на базе переменных затрат (директ-костинг).
1. Стандарт-кост как система учета нормативных затрат. Выявление и учет отклонений от нормативов расходов.
2. Особенности учета затрат в системе «директ-кост». Достоинства и недостатки систем учета затрат.
3. Методы учета затрат.
Лекция 12
Тема: Учет расходов предприятия по местам затрат и центрам ответствен-ности
1. Понятие места и центра затрат. Классификация мест и центров затрат.
2. Виды центров ответственности.
3. Методы группировки издержек по местам формирования и центрам ответ-ственности. Распределение затрат по местам и центрам ответственности.
Лекция 13
Тема: Использование данных управленческого учета для оценки эффективности производственной деятельности компаний.
1. Особенности учетной информации для планирования и управления деятельностью компании.
2. Основные концепции снижения себестоимости продукции.
Счет продаж |
Продажи (реализованная продукция) минус Себестоимость реализованной продукции равно Валовая прибыль |
Рис. 5.2. Счёт продаж.
Показатель объёма продаж (реализованной продукции) представляет доход, полученный в результате реализации. Показатель себестоимости продаж (реализованной продукции) определяет суть издержек производства товаров или услуг, которые были реализованы за отчётный период.
Таким образом, расчёт себестоимости реализованной продукции зависит от типа продуктов, работ и услуг, предлагаемых на рынке, в сфере розничной торговли, производства, обслуживания и т.д.
Себестоимость продаж для материалов можно определить на основании схемы, показанной в примере 1.
Пример 1. Себестоимость продаж (реализовано продукции)
Начальный запас материалов
+ материалы, приобретенные
за отчетный период
- конечный запас материалов
= Цена издержек производства для
проданных товаров
Пример 2. Издержки производства
Начальный запас готовых изделий
+
Общезаводские накладные расходы за отчетный период
-
Конечный запас готовых изделий
= Себестоимость реализованной продукции
Если рассматриваемое предприятие относится к сфере производства, тогда в себестоимость реализованной продукции включаются заработная плата и связанные с производством накладные расходы. Затраты на производство, т.е. себестоимость используемых материалов, трудозатраты и общезаводские накладные расходы, включаются в счёт производственных издержек. Затем эта информация используется в счёте продаж (реализованной продукции), см. пример 2.
В счёте производственных издержек учитываются запасы сырья и объём незавершённого производства.
Счёт продаж (реализованной продукции) предназначен для расчёта валовой прибыли, которую также называют валовой маржой или просто маржой.
Назначением счёта прибылей и убытков является расчёт чистой прибыли или чистых убытков за данный период, что показано на рис. 5.3.
Счет прибылей и убытков |
Валовая прибыль + Другие доходы - Расходы = Чистая прибыль или чистые убытки |
Рис. 5.3. Счёт прибылей и убытков.
В другие доходы (некоммерческого характера), которые добавляются к валовой прибыли, могут включаться такие элементы, как полученная арендная плата, скидки, предоставляемые за долгосрочные платежи по счетам, выставляемым к оплате, доходы от инвестиций и т.д.
Расходы могут подразделяться на общефирменные расходы, торговые издержки и расходы на сбыт продукции. В расходы включаются заработная плата и жалованье работников и руководителей (помимо тех, кто учитывается в счёте торговых / производственных издержек), выплаты процентов по займам и процентов по долговым обязательствам, различные накладные расходы, а также амортизационные отчисления за текущий период по основным средствам, таким как машины, оборудование, автотранспорт и т.д. Все затраты, которые не включаются в счёт торговых / производственных издержек и распределительный счёт, учитываются на счёте прибылей и убытков.
Рассмотрим, как осуществляется распределение прибылей и убытков, согласно рис.5.4.
Первая операция (рис.5.4.) показывает, что чистая прибыль за вычетом налогов равна чистой прибыли после налогообложения. Из этой суммы могут производиться следующие отчисления: в резервы (резервный фонд) и/или дивиденды за текущий период, которые выплачены или начислены к выплате по обыкновенным акциям (и, если они выпущены, привилегированным акциям).
Распределительный счет прибылей и убытков |
Чистая прибыль (из счета прибылей и убытков) - налоги |
= Чистая прибыль (чистые убытки) после налогообложения - Дивиденды и отчисления в резервы |
= Нераспределенные прибыли (убытки) за текущий период + Нераспределенные прибыли, перенесенные с прошлого года |
= Нераспределенные прибыли (остаток по счету прибылей и убытков) к переносу на следующий год |
Рис. 5.4. Распределительный счёт прибылей и убытков.
После сопоставления в форме отчёта каждой из трёх частей счёта продаж и прибылей и убытков, показанных на рис. 5.2, 5.3, 5.4, они обычно объединяются в один счёт.
Теперь мы можем рассмотреть типичный счёт продаж и прибылей и убытков, пример которого показан на рис. 5.5. Работая с ним, отметим некоторые особенности:
важную роль играют компоновка и оформление;
ключевые показатели выделяются жирным шрифтом;
вознаграждение директорам, проценты по займам и проценты по долговым обязательствам рассматриваются как удержания из дохода, и, следовательно, включаются в раздел прибылей и убытков. Они не относятся к статьям распределения прибыли;
в разделе распределения прибыли показано, как происходит распределение, например, в виде налоговых удержаний, выплат акционерам и сумм, реинвестируемых в основные фонды компании, т.е. резервный фонд и в нераспределённую прибыль (остаток по счёту прибылей и убытков).
Счёт продаж и прибылей и убытков за финансовый год
Наименование показателей | Частная сумма Ł 000 | Общая сумма Ł 000 |
Объем продаж минус Себестоимость продаж (реализованной продукции) Начальный запас плюс Покупки
минус Конечный запас Валовая прибыль плюс Полученная арендная плата |
14 165 179 29 |
250
150 100 13 113 |
минус Расходы Заработная плата и жалованье Вознаграждение директорам Затраты на автотранспорт Освещение и отопление Канцелярские принадлежности и телефон Арендная плата и местные налоги Плата и проценты по займам Ремонт и обновление Мелкие расходы Аудит и учет Амортизация: Автомобили Оборудование |
22 23 10 6 4 8 5 7 2 1
6 3 |
97 |
Чистая прибыль минус Налог с доходов корпорации Чистая прибыль после налогообложения |
| 16 3 13 |
Перевод в общий резерв Дивиденды, выплаченные или начисленные по обычным акциям | нет
4 |
4 |
Нераспределенная прибыль за год плюс Нераспределенная прибыль, перенесенная с прошлого года Нераспределенная прибыль к переносу на следующий год |
| 9
27
36 |
Рис. 5.5. Пример счёта продаж и прибылей и убытков.
1.2 Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.
Балансовый отчёт – это отчёт о финансовом состоянии какого-либо предприятия с точки зрения капитала, активов и обязательств. Он не представляет собой счёта и не является составной частью системы двойных записей.
равнение балансового счёта имеет вид:
АКТИВЫ — ОБЯЗАТЕЛЬСТВА = КАПИТАЛ
Балансовый отчёт показывает источники поступления средств (например, акционерный капитал (на основе обыкновенных акций), займы, кредиторские задолженности, и как эти средства размещены).
Балансовый отчёт составляется по состоянию на определённую дату. Эта дата часто называется моментом, зафиксированным во времени. Отчёт не охватывает какой-то период времени – он, скорее, похож на фотографический снимок. Балансовый отчёт, составленный в данный момент, может показать картину финансового благополучия, в то время как отчёт, составленный через месяц (или другой период времени), возможно, покажет совершенно другую картину. Таким образом, балансовый отчёт можно охарактеризовать как отчёт о состоянии на данный момент.
На показатели балансового отчёта может повлиять так называемые "приукрашивание" баланса, т.е. манипулировании показателями, чтобы сделать их лучше (или хуже), чем на самом деле. Например, уровень запасов на конец года может быть занижен, т.е. не соответствовать стоимости запасов, которые поддерживались в течение года. То же самое может относиться к показателям кредиторской и дебиторской задолженности. И всё это важно, поскольку показатели балансовых отчётов используются для интерпретации и анализа. Например, более низкий показатель запасов даёт более высокий показатель оборачиваемости запасов; более низкий уровень показателя дебиторской задолженности улучшает показатели кредитного контроля.
Хотя балансовые отчёты могут составляться с поправкой на инфляцию, большинство отчётов формируется на основании первоначальной стоимости активов (т.е. с использованием концепции стоимости). Например, определённые активы показываются по их первоначальной стоимости или стоимости за вычетом амортизации. Кроме того, при составлении балансовых отчётов применяется концепция денежного измерителя, которая подразумевает, что в балансовые отчёты включаются только те показатели, которые имеют денежную оценку. Например, производственные отношения, управленческие способности и моральное состояние нельзя включить в балансовый отчёт.
Чтобы легче было понять терминологию и компоновку балансового отчёта, рассмотрим, как выглядит построение балансового отчёта.