Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 20:23, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование организации бухгалтерского учета и аудита основных средств в анализируемом предприятии, в результате которого можно будет дать рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию учета основных средств.
Задачами исследования бухгалтерского учета основных средств в этом случае является:
1. Изучение порядка учета формирования, движения и воспроизводства основных средств.
2. Составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемой организации и пояснениях к ней.
3. Установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Характеристика ООО «НКХП»
1.2. Понятие основных средств и их классификация
1.3. Последовательность проведения учета основных средств
1.4. Оценка основных средств
1.5. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НКХП»
2.1. Учетная политика, цели, задачи бухгалтерского учета основных средств
2.2. Учет поступления и модернизации основных средств
2.3. Учет восстановления основных средств
2.4. Учет амортизации основных средств
2.5. Переоценка основных средств
2.6. Учет выбытия основных средств
2.7. Аналитический учет, раскрытие информации в отчетности основных средств
3. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НКХП»
3.1. Методика проведения аудита
3.2. Проведение основных аудиторских процедур, выявление фактов ошибок и нарушений
3.3. Результаты аудиторской проверки
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
При проведении переоценки основных средств методом прямой оценки организация может определять их рыночную стоимость как самостоятельно, так и с привлечением для этой цели независимого оценщика.
Индексный метод основан на применении индекса-дефлятора, ранее рассчитывавшегося ежеквартально Госкомстатом РФ и Министерством экономики РФ.
В ООО «НКХП» переоценка основных средств не производится.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Основной задачей бухгалтерского учета основных средств при их выбытии является достоверное определение результатов от продажи (реализации) и прочего выбытия основных средств.
Выбытие
объекта основных средств признается
в бухгалтерском учете
Учет выбытия основных средств при их списании. Первичными документами, подтверждающими списание основных средств, являются акты о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств (формы Ма ОС-4, № ОС-4а, № ОС-46).
Акт
на списание объекта основных средств
оформляется комиссией и
Одним из основных способов выбытия основных средств является их списание в случае физического или морального износа.
Как правило, списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям.
При отражении операций по списанию объекта основных средств в результате ликвидации организация должна выявить и отразить в учете финансовый результат от ликвидации объекта.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов. Другими словами, в бухгалтерском учете предметы, полученные при списании объектов 'основных средств, на счета учета списания основных средств не относятся, а отражаются по дебету счета учета материалов (счет 10) в корреспонденции со счетами учета прибылей и убытков (субсчет 91-1 «Прочие доходы» счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
Операции по любому выбытию основных средств, как и операции, отражающие поступление основных средств в организацию, должны отражаться на счете 01 «Основные средства».
Для
учета выбытия (списания) основных средств
предусматривается
При выбытии основных средств в дебет субсчета 01-2 списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с субсчетом 01-1, а в кредит субсчета 01-2 списывается сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации (счет 02).
По окончании процедуры выбытия основного средства его остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств», списывается дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве операционных расходов.
Другие расходы, связанные с выбытием объекта основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и т.п.), учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве операционных расходов.
Указанные расходы могут предварительно аккумулироваться на счете учета затрат вспомогательного производства (счет 23).
Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки», на котором формируется конечный финансовый результат от деятельности организации.
Списание основных средств с баланса организации может также осуществляться при их выбытии в связи с чрезвычайными обстоятельствами (из-за аварии, пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций).
Формирование
финансового результата по основным
средствам, утраченным в связи с
чрезвычайными
Суммы
потерь, расходов и доходов в связи
с чрезвычайными
Учет операций по приобретению и списанию основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно. С 1 января 2002 года установлено, что для целей бухгалтерского и налогового учета приобретенные объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере'передачи их в производство или эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности таких объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Согласно ПБУ 6/01 приобретенные книги, брошюры и т.п. издания относятся к категории объектов основных средств, которые разрешается списывать на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Данная норма применима к организациям, имеющим библиотечные фонды.
Для организаций, не имеющих библиотечные фонды, если приобретаемая литература по бухгалтерскому учету, аудиту, экономике, финансам, праву и др. в виде учебников, словарей, законодательных сборников, статистических сборников, различных энциклопедий и т.п. является средством для выполнения или обслуживания производственного процесса, то затраты по ее приобретению относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
Такое пояснение следует из Письма Министерства по налогам и сборам РФ от 19.07.2001 г. № ВГ-6-02/559@, согласованного с Министерством финансов РФ.
Учет выбытия основных средств при их продаже. Первичными документами, подтверждающими продажу основных средств, являются:
-
акт о приеме-передаче объекта
основных средств (формы №
ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16) с
приложением договора купли-
-
счет-фактура на проданный
-
документы (счета и счета-
-
платежно-расчетные документы,
На основании указанных выше актов при продаже основных средств бухгалтерия организации вносит соответствующие записи в инвентарные карточки (книги) учета объектов основных средств.
При продаже организацией объекта основных средств цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Объекты основных средств, как правило, должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния.
Поступления от продажи объектов основных средств относятся к операционным доходам и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).
Учет выбытия объектов основных средств в результате их продажи отражается на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств».
В дебет субсчета 01-2 переносится первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит - сумма начисленной амортизации за полезного использования в организации данного объекта.
По окончании процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, выявленная на субсчете «Выбытие основных средств» списывается на счет 91 Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы»).
На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
Оплата за объект основных средств, полученная от покупателя, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств, в том числе при их продаже, подлежат зачислению на счет прибылей и убытков (счет 91) в качестве операционных доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Учет выбытия основных средств при их передаче в счет вклада в уставный капитал. В соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 вклады (в том числе основными средствами) в уставные (складочные) капиталы других организаций не признаются расходами организации.
Передача объектов основных средств в уставный капитал другой организации представляет собой один из видов финансовых вложений организации, рассчитанных на получение доходов от долевого участия в виде дивидендов.
Первичными документами, подтверждающими передачу объектов основных средств в уставный капитал другой организации, являются:
-
решение общего собрания
-
документы (счета и счёта-
-
платежно-расчетные документы,
Учет финансовых вложений организации в уставные капиталы других организаций осуществляется на субсчете 58-1 «Паи и акции» счета 58 «Финансовые вложения».
Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 8 ПБУ 19/02 финансовые вложения должны приниматься к учету по первоначальной стоимости.
В соответствии с п. 14. ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
В случае передачи в счет вклада основных средств под этой стоимостью понимается их первоначальная или остаточная стоимость, отраженная в бухгалтерском учете.
В соответствии с главой 25 НК РФ расходы передающей организации, в том числе в виде вклада в уставный капитал другой организации, относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения. Для целей налогового учета при передаче имущества в уставный капитал вклад передающей стороны должен оцениваться по стоимости имущества, учтенного в налоговом учете передающей стороны.
При этом передаваемые в качестве вклада в уставный капитал основные средства в целях налогообложения должны учитываться по их остаточной стоимости, которая определяется по данным налогового учета у передающей стороны. В этой же оценке учитывается имущество в налоговом учете у получающей стороны, стоимость которого должна быть подтверждена документально.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств на предприятии