Бухгалтерский учет и аудит основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование организации бухгалтерского учета и аудита основных средств в анализируемом предприятии, в результате которого можно будет дать рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию учета основных средств.

Задачами исследования бухгалтерского учета основных средств в этом случае является:

1. Изучение порядка учета формирования, движения и воспроизводства основных средств.

2. Составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемой организации и пояснениях к ней.

3. Установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Характеристика ООО «НКХП»
1.2. Понятие основных средств и их классификация
1.3. Последовательность проведения учета основных средств
1.4. Оценка основных средств
1.5. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НКХП»
2.1. Учетная политика, цели, задачи бухгалтерского учета основных средств
2.2. Учет поступления и модернизации основных средств
2.3. Учет восстановления основных средств
2.4. Учет амортизации основных средств
2.5. Переоценка основных средств
2.6. Учет выбытия основных средств
2.7. Аналитический учет, раскрытие информации в отчетности основных средств
3. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НКХП»
3.1. Методика проведения аудита
3.2. Проведение основных аудиторских процедур, выявление фактов ошибок и нарушений
3.3. Результаты аудиторской проверки
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет и аудит основных средств.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

     • дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды;

     • сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц;

     • законодательно определил понятие  обязательного аудита и случаи его  проведения;

     • установил процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и  аудиторских организаций;

     • дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за ее разглашение;

     • охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер;

     • сформулировал требование независимости аудиторов;

     • предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов;

     • определил порядок государственного регулирования аудита в стране - образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской  деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.

     К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:

     • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

     • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской  деятельности»;

     • Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

     • Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н  «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

     Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом.

     Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

     Эти стандарты содержат основные правила  проведения аудиторской проверки и  составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

     Четвертый уровеньметодики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

     Пятый уровеньдокументы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

     Итоговым  документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

     Главными  принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных  стандартов должны являться независимость, профессионализм, соблюдение этики  поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

     Основные  направления разработки внутрифирменных  стандартов можно условно разделить  на следующие: стандарты в области  этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

     В соответствии со ст. 7 «Обязательный аудит» Закона «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной аудиторской проверки по следующим критериям деятельности:

     1. Организационно-правовая форма экономического  субъекта.

     Подлежат  обязательной ежегодной аудиторской  проверки экономические субъекты, имеющие  организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа.

     2. Вид деятельности экономического  субъекта.

     По  виду деятельности обязательной ежегодной  аудиторской проверке подлежат:

     - банки и другие кредитные учреждения;

     - страховые организации и общества  взаимного страхования;

     - товарные и фондовые биржи;

     - инвестиционные институты (инвестиционные  и чековые инвестиционные фонды,  холдинговые компании);

     - внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

     - благотворительные и иные (инвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц;

     - другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская  проверка которых по виду их  деятельности предусмотрена федеральными  законами, указами Правительства Российской Федерации.

     Финансовые  показатели деятельности экономического субъекта.

     Экономические субъекты (за исключением находящихся  в полностью в государственной  или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской  проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

     - объема выручки от реализации  продукции (работ, услуг) за  год, превышающего в 50 тысяч  раз установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда;

     - суммы активов баланса, превышающий на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

     Если  организация является государственным  унитарным предприятием, муниципальным  унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, то финансовые показатели могут быть понижены законом субъекта Российской Федерации.

     Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством  РФ минимальный размер оплаты труда  принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

     Обязательный  аудит проводится исключительно  аудиторскими организациями.

     При проведении обязательного аудита в  организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной  собственности или собственности субъекта РФ составляет не смене 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

     Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых  содержится сведения, составляющие государственную  тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Кроме того, обязательные аудиторские проверки могут проводиться по поручению  органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

     В соответствии со ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях, уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствие ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда по искам (предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы), административного штрафа:

     - с экономического субъекта –  1000 МРОТ;

     - с должностных лиц – 50 МРОТ.

     Аудит, как любая широкомасштабная и  комплексная деятельность, требует  планового подхода. Планирование аудита способствует пониманию бизнеса клиента и, как следствие, получению достаточного объема данных для выражения мнения о достоверности финансовой отчетности. Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, определены Федеральным стандартом аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита». Настоящее федеральное правило аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование в аудиторской проверке необходимо в связи с тем, что:

    • оно способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно;
    • планирование координирует эффективность проведения аудиторской проверки. Планирование организует внутренний контроль за качеством выполнения аудиторских работ.

     В соответствии с требованиями Федерального стандарта, до начала проверки составляется общий план аудита. План оформляется  документально, он служит руководством в осуществлении аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита меняются в зависимости от сложности проверки.

     При подготовке общего плана аудита проводятся процедуры, результаты которых детально документируются. В общем, плане  аудита определяется роль внутреннего аудита.  В общем, плане предусматриваются сроки проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству) и аудиторского заключения.

     При составлении бухгалтерской отчетности соблюдается принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта.

     «Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов». Таким образом, самому объекту аудита – бухгалтерской отчетности неотъемлемо присущ принцип существенности.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств на предприятии