Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячу лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложились способы ведения бухгалтерского учета, основанные на двойной записи. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др.
Введение………………………………………………………………..3
Вопросы курсовой работы……………………………….…………..4
Заключение…………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………45
Различают следующие виды налогов и сборов: федеральные; региональные; местные.
Федеральные налоги включают: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организации; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
Налоги на региональном уровне представлены: налогом на имущество организаций; налогом на игровой бизнес; транспортным налогом.
К местным налогам отнесены: земельный налог; налог на имущество физических лиц.
Аналитический учет к счету 68 «Расчеты
по налогам и сборам» ведется в разрезе
каждого вида налога и внебюджетных платежей,
плательщиком которых является конкретная
организация.
36. Порядок формирования и учет конечных финансовых результатов.
Формирование балансовой прибыли (убытков) есть конечный результат деятельности организации за отчетный период.
Содержание конечного финансового результата включает финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Содержание конечного финансового результата рассматривается как чистая прибыль или чистый убыток от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Доходом признается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, следствием которых является увеличение капитала, отличного от вклада собственников.
Состав доходов организации в отчетном периоде может формироваться из следующего: выручка от реализации продукции (работ, услуг); процентов по векселям, займам и пр.; дивидендов от вложения капитала в акции; арендной
платы за предоставленное в аренду имущество; результатов переоценки отдельных видов имущества и других источников.
Среди них определяющее место занимает выручка от проданной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В учете это признается доходом от обычных видов деятельности. Вид деятельности организации закреплен в ее уставе. Выручка (доход) учитывается в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или размеру дебиторской задолженности.
Расходы есть уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в связи с выбытием активов или возникновением обязательств, следствием чего является уменьшение капитала.
Если расходы носят односторонний характер, т.е. без соответствующей компенсации, равно как и доходы, следствием которых являются расходы текущего периода, то подобные финансовые результаты должны отражаться на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы предприятия, обусловленные его уставной деятельностью. В частности к ним относятся расходы по изготовлению продукции, ее продаже, выполнению конкретных видов работ или оказанию услуг и т.п.
Расходы, не подпадающие под указанные условия, рассматриваются в учете как прочие расходы, формирующие операционные и внереализационные расходы. В состав последних включаются также чрезвычайные расходы, обусловленные появлением форс-мажорных обстоятельств.
Операционные расходы выходят за рамки обычной деятельности. Их состав определяют расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий, с предоставлением на компенсационной основе прав, вытекающих из владения объектами нематериальных активов (патентов на изобретения и др.), продажей основных средств и других, отличных от денежных средств активов.
Внереализационные расходы представлены издержками, непосредственно не связанными с процессом производства продукции. В их состав включаются различные убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; штрафы, пени, неустойки как результат нарушения договорных обязательств; возмещенных причиненных предприятием убытков; суммы не погашенной дебиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с иностранной валютой; суммы уценки отдельных видов имущества.
Особую группу расходов составляют чрезвычайные расходы. Такие рассматриваются в учете как прямые убытки и их принято отражать непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». К ним относятся некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты по устранению их последствий, некомпенсируемые убытки в результате чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (пожар, аварии), убытки от хищений, виновники которых не установлены по решениям суда и др.
В соответствии с изложенным, конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) организации, учитываемый на счете 99 «Прибыли и убытки», складывается из: финансового результата от обычных видов деятельности; операционных доходов и расходов; внереализационных доходов и расходов; чрезвычайных доходов и расходов.
Полученной организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства менеджеров по использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Информацию о формировании конечного финансового результата в отчетном году накапливается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки» в журнале-ордере № 15. Хозяйственные операции по счету 99 отражаются в учете нарастающим итогом с начала года.
По дебету этого счета в течение отчетного
периода накапливаются убытки (потери);
а по кредиту - прибыли (доходы). Путем сопоставления
дебетового и кредитового оборотов исчисляется
финансовый результат. Если сумма кредитового
оборота по счету 99 «Прибыли и убытки»
превышает сумму дебетового оборота, то
сальдо на конец месяца означает чистую
прибыль. В обратном случае имеет место
чистый убыток.
37. Учет использования чистой прибыли предприятия.
В соответствии с законами о налоге на прибыль и Положением о составе затрат организации производят из прибыли до налогообложения уплаты в бюджет налога на прибыль и отдельные виды доходов. Оставшаяся после уплаты налога сумма прибыли, так называемая чистая прибыль, поступает в распоряжение предприятия и распределяется в соответствии с учредительными документами и решениями общего собрания акционеров.
Определенная часть чистой прибыли направляется в резервный фонд, остальная часть - в фонды специального назначения, на выплату дивидендов и другие цели производственного и социального развития предприятия.
Синтетический учет чистой прибыли ведется на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Нераспределенная прибыль представляет собой сумму чистой прибыли, не распределенную в виде дивидендов между акционерами. В момент возникновения вся чистая прибыль за отчетный период может рассматриваться как нераспределенная, но готовая к распределению по правилам, которые устанавливаются акционерами или учредителями. Нераспределенная прибыль есть часть собственного капитала организации. После уставного капитала нераспределенная прибыль - второй по значению источник собственного капитала на предприятии.
Построение аналитического учета по счету
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток)» должно быть так обеспечено, чтобы
потенциальные пользователи всегда могли
получить прозрачную и достоверную информацию
о формировании прибыли, ее использовании
и вариантах возмещения убытков по результатам
финансово-хозяйственной деятельности
организации.
38. Порядок
составления бухгалтерского баланса и
отчета
Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.
Поэтому основным источником, на базе которого заполняется бухгалтерский баланс, служит Главная книга. В ней формируется информация по каждому синтетическому счету, а по некоторым из них и в разрезе субсчетов.
Принимая во внимание, что некоторые статьи в балансе являются сводными, в процессе их заполнения возникает необходимость предварительного подсчета остатков по синтетическим счетам.
Для заполнения других статей требуется предварительная корректировка, учитывая, что такие активы отражаются в балансе в оценке нетто. Поэтому из первоначальной стоимости подобных активов исключаются остатки по регулирующим счетам: Амортизация нематериальных активов (счет 05), амортизация основных средств (счет 02) и др.
Наконец, некоторые остатки по счетам (Касса, Расчетный счет, Валютные счета) без всякой корректировки или группировки сразу отражаются на балансе по статьям аналогичного названия.
Последовательность закрытия отдельных счетов следующая.
Сначала должны быть закрыты затратные счета, к которым в первую очередь следует отнести счет 23 «Вспомогательные производства», поскольку на нем могут быть учтены встречные услуги, затем закрываются счета по учету затрат, связанных с управлением структурных подразделений организации (счет 25) и в целом организации (счет 26, 97). После этой процедуры списываются затраты, принятые к учету по счету 20 «Основное производство» с целью калькулирования себестоимости выпуска отдельных видов продукции (работ, услуг).
В любом случае заполнению бухгалтерского баланса должна предшествовать большая подготовительная работа, направленная на подтверждение данных по отдельным видам активов, капитала и обязательств.
Структура Отчета о прибылях и убытках (ф.№2) построена таким образом, что все доходы и расходы от продажи продукции, выполненных работ или оказанных услуг разграничены на четыре группы: доходы и расходы по обычным видам деятельности; прочие доходы и расходы; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Справочно предусмотрены статьи: постоянные налоговые обязательства (активы); базовая прибыль (убыток) на акцию; разводненная прибыль (убыток) на акцию.
Расшифровка отдельных прибылей и убытков представлена самостоятельной частью отчета о прибылях и убытках.
Отдельные доходы признаются значимыми
в том случае, когда каждый из них составляет
5% и более от общей суммы доходов предприятия,
что требует отражения их в отчетности.
Соответственно, в форме №2 должна быть
показана и часть расходов по каждому
виду. Такой подход обеспечивает формирование
необходимой исходной базы для экономического
анализа эффективности управленческих
решений.
39. Порядок составления бухгалтерской отчетности.
Все организации, независимо от форм собственности, находящиеся как на самоокупаемости, так и на бюджетном финансировании, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основании данных синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в себя: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку.
К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоящая из отдельных справок: расшифровка отдельных прибылей и убытков (ф. №2); чистых активов, отдельных расходов по обычным видам деятельности и пр. (ф. №3) и других (ф. №5).
Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде и включать: