Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячу лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложились способы ведения бухгалтерского учета, основанные на двойной записи. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др.
Введение………………………………………………………………..3
Вопросы курсовой работы……………………………….…………..4
Заключение…………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………45
В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает 1 год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более 1 года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает 1 года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более 1 года).
Финансовые вложения учитывают на активном счете 58 «Финансовые вложения».
По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации. С кредита счета 58 списывают финансовые вложения.
Аналитический учет финансовых вложений
ведут по видам вложений (паи, акции, облигации
и др.) и объектам, в которые осуществлены
эти вложения, с обязательным получением
данных о финансовых вложениях на территории
страны и за рубежом.
9. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами у инвесторов.
Порядок отражения в учете операций с ценными бумагами включает следующие моменты:
10. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами у профессиональных участников фондового рынка.
Для формирования полноценного, эффективно развивающегося фондового рынка необходимо существование не только категорий лиц, формирующих спрос и предложение на фондовые инструменты, но и институтов, осуществляющих посреднические функции. Категория посреднических организаций на рынке ценных бумаг обладает особым статусом, сто объясняется спецификой осуществляемых ими функций. Особенностью данной категории участников фондового рынка является то, что они осуществляют свою деятельность в качестве основной и, следовательно, претендуют на звание профессионалов. Именно поэтому посреднические организации принято называть профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Постановление ФКЦБ России «Об утверждении правил отражения профессиональными участниками рынка ценных бумаг и инвестиционными фондами в бухгалтерском учете отдельных операций с ценными бумагами» предусматривает учет операций по приобретению, реализации и прочему выбытию ценных бумаг на дату перехода прав на ценные бумаги. При организации бухгалтерского учета по счету 58 «Финансовые вложения» обеспечивается раздельный учет ценных бумаг, приобретенных как финансовые вложения для собственных нужд и для перепродажи.
Профессиональным участникам рынка разрешается
производить переоценку вложений в ценные
бумаги, котировки которых регулярно публикуются.
Затраты профессиональных участников
рынка (как плата за регистрацию проспекта
эмиссии, государственная пошлина за регистрацию,
единовременный сбор за выдачу долгосрочных
лицензий, стоимость приобретения бланков
сертификатов акций при их выпуске) включаются
в состав нематериальных активов.
11. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы.
К капитальным вложениям во внеоборотные активы относятся затраты на приобретение или создания имущества, которое будет использоваться в организации в течение длительного времени и стоимость которых включается в себестоимость готовой продукции (работ, услуг) через амортизационные отчисления. Это имущество в последующем принимается к бухгалтерскому учету в качестве следующих активов: основные средства (счет 01 «основные средства»); материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»); нематериальные активы (счет 04 «Нематериальные активы»).
Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется на одноименном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по субсчетам, каждый из которых предназначен для учета формирования затрат на определенный вид капитальных вложений по их отраслевым и другим классификациям.
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других вложений во внеоборотные активы, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы».
Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов.
Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется исходя из следующего:
12. Учет капитальных вложений, производимых подрядным способом.
При организации бухгалтерского учета деятельности организаций, связанной с капитальными вложениями в создании нового имущества для предпринимательской или иной деятельности, следует руководствоваться Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Организация может создавать основные средства двумя способами: подрядным и хозяйственным.
При подрядном способе строительство
осуществляется силами сторонних организаций
на основании договора строительного
подряда. Затраты на строительство принимаются
к бухгалтерскому учету в суммах, указанных
в договоре и расчетных документах, выставленных
подрядчиком. По окончании работ оформляется
акт приемки-сдачи работ.
13. Учет капитальных вложений, производимых хозяйственным способом.
При хозяйственном способе строительство осуществляется силами самой организации. Затраты на строительство принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в сумме фактических затрат организации на строительные материалы, амортизацию основных средств, используемых для строительства, на заработную плату рабочих, занятых в строительстве, на сумму единого социального налога, взносы во внебюджетные фонды и др. По окончании работ оформляется соответствующий акт.
После окончания строительства и принятия
объекта на учет следует начислить НДС,
так как согласно ст.146 НК РФ (3) выполнение
строительно-монтажных работ для собственного
потребления является объектом налогообложения.
При этом налоговой базой будет являться
фактическая стоимость строительно-монтажных
работ. Затем к вычету предъявляют: сумму
НДС, заплаченную поставщикам стройматериалов
(работ, услуг), необходимых для строительства;
сумму НДС начисленную на стоимость строительно-монтажных
работ (при условии, что амортизация, начисляемая
на построенное здание, будет уменьшать
налогооблагаемую прибыль).
14. Документальное оформление и учет поступления основных средств в организации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей и принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемки оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляют бухгалтерскими записями:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», к-т 75 «Расчеты с учредителями»;
Д-т 01 «Основные средства», к-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Основные средства, приобретенные за плату у других предприятий и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражаются по дебету 01 и кредиту 08.
Основные средства, поступившие от других
организаций и лиц безвозмездно, а также
в качестве субсидии правительственного
органа отражаются по дебету 01 с кредита
счета 99 «Прибыль и убытки» в составе внереализационных
доходов.
15. Документальное оформление и учет выбытия объектов основных средств.
Из-за неустойчивого финансового положения многие организации не имеют достаточно средств на приобретение новых машин и оборудования. В то же время затраты на ремонт и содержание действующих основных средств не редко превышают их стоимость. Наиболее логичным в такой ситуации является списание их с баланса.