Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячу лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложились способы ведения бухгалтерского учета, основанные на двойной записи. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др.
Введение………………………………………………………………..3
Вопросы курсовой работы……………………………….…………..4
Заключение…………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………45
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи основных средств ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта с обязательным указанием его инвентарного номера. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах. Один из них передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств.
Неучтенные основные средства оприходуются в оценке исходя из современных условий их воспроизводства. Они подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации. Эти средства могут быть отражены в учете по одному из нескольких вариантов в зависимости от их технического состояния, но в любом случае постановка объекта на баланс рассматривается как источник налогообложения на прибыль.
Если по результатам инвентаризации обнаружена недостача, то в зависимости от ее характера формируется и соответствующая методика отражения на счетах. Так, некомпенсируемые потери, как результат стихийных бедствий, предусматривается относить сразу на финансовые результаты организации по остаточной стоимости: дебет 99 «Прибыль и убытки», кредит 01 «Основные средства».
При наличии ранее накопленной амортизации по данному объекту за период его эксплуатации суммы по ней относятся на уменьшение балансовой стоимости списываемого объекта: дебет 02 «Амортизация основных средств», кредит 01 «Основные средства».
По недостающим или полностью испорченным
основным средствам используется дебет
счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
кредит 01 «Основные средства».
19. Учет операций лизинга у лизингополучателя.
По условиям договора лизинговое имущество может учитываться на балансе лизингодателя и лизингополучателя.
Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то у лизингополучателя поступившее лизинговое имущество учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Начисленные лизингодателю лизинговые платежи отражаются по дебету счетов учета издержек производства и обращения (20, 26, 44) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. При погашении задолженности дебетуют счет 76 и кредитуют счета учета денежных средств. При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывают со счета 001.
При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списывают с забалансового счета 001 и приходуют по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то на стоимость поступившего лизингового имущества дебетуют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», и кредитуют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты, связанные с его получением, списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Начисление амортизации по лизинговому имуществу осуществляются исходя из утвержденных норм амортизации или норм, увеличенных в связи с применением механизма ускоренной амортизации на коэффициент не выше 3. Начисленная амортизация отражается по дебету счетов учета издержек или обращения (20, 25, 26, 44 и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
При выкупе лизингового имущества при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 и 02 осуществляют внутреннюю запись по переходу лизингового имущества в собственные основные средства.
Досрочно начисленные платежи за лизинговое
имущество относятся в дебет счета 97 «Расходы
будущих периодов» или счета 84 «Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)» и кредит
счета 02 «Амортизация основных средств».
Одновременно указанная сумма отражается
по дебету и кредиту счета 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами».
20. Учет операций лизинга у лизингодателя.
Затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений по приобретению лизингового имущества, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Лизинговое имущество приходуется по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» с кредита счета 08.
Передача лизингового имущества лизингополучателю отражается записями в аналитическом учете по счету 03.
Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то затраты лизингодателя по осуществлению лизинговой деятельности формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, и учитываются на счете 20 «Основное производство» с кредита материальных, расчетных и других счетов.
Причитающаяся исходя из условий договора лизинга сумма лизинговых платежей отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей отражается по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
При возврате лизингового имущества и прекращении его использования для лизинга его стоимость списывают с кредита счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Поступающие по договору лизинговые платежи отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При возврате лизингового имущества лизингодателю
его остаточная стоимость приходуется
по дебету счету 03 «Доходные вложения
в материальные ценности» с кредита счета
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
21. Учет поступления и выбытия нематериальных активов.
Синтетический учет нематериальных активов осуществляется на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» и др.
Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляется в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
При наличии в организации нескольких видов нематериальных активов значительной стоимости целесообразно для каждого вида активов открывать субсчета в соответствии с классификацией нематериальных активов, принятой в организации.
Основными видами поступления нематериальных активов являются: их приобретение; создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе; приобретение на условиях обмена; поступление в счет вклада в уставный капитал организации; безвозмездное поступление; поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности.
Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 «Нематериальные активы» с кредита счета 08.
По приобретенным нематериальным активам организации уплачивают НДС по установленным ставкам. НДС по приобретенным нематериальным активам учитывается в общеустановленном порядке по дебету счета 19, субсчет «НДС по приобретенным нематериальным активам» в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Ежемесячно после их принятия на учет сумма НДС списывается с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в дебет счета 68 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Аналитический учет нематериальных активов осуществляется в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.
Основными видами выбытия нематериальных активов являются их реализация, списание вследствие непригодности, безвозмездная передача, передача материальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций.
Выбытие нематериальных активов происходит путем изъятия вклада (пая) в уставный капитал, безвозмездной передаче, обмена на ценные бумаги, продажи, вклада (пая) при осуществлении договора простого товарищества, списания в силу невозможности дальнейшего получения дохода.
Как правило, выбытие нематериальных активов в учете их владельца отражается с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Финансовый результат от выбытия нематериальных
активов списывают со счета 91 «Прочие
доходы и расходы» на счет 99 «Прибыль и
убытки».
22. Синтетический и аналитический учет расчетов на оплату труда.
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в предприятии, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.
Операций по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет счета 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 28 «Брак в производстве»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; 97 «Расходы будущих периодов»; 91 «Прочие доходы и расходы»; 99 «Прибыль и убытки»; 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 96 «Резервы предстоящих расходов», кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, отпускных отражают по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью: дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», кредит счета 50 «Касса».
Не полученная в срок заработная плата оформляют следующей бухгалтерской записью: дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с депонентами».
Остатки, не выданные в срок заработной
платы (задепонированных сумм) по истечении
3 дней должны быть сданы в банк на расчетный
счет. При этом составляется следующая
бухгалтерская запись: дебет счета 51 «Расчетный
счет», кредит счета 50 «Касса».
23. Учет материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии.
Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материалов.
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом, являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия. С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.