Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячу лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложились способы ведения бухгалтерского учета, основанные на двойной записи. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др.
Введение………………………………………………………………..3
Вопросы курсовой работы……………………………….…………..4
Заключение…………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………45
Первичным учетным документом по списанию с баланса имущества, является акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) или акт на списание автотранспортных средств, или акт о списании групп основных средств (кроме автотранспортных средств). В акте указываются паспортные данные списываемого объекта: год изготовления, дата поступления, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, фактический пробег (для автомобиля), сумма начисленного износа и т.п.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта сдается в бухгалтерию. По автотранспортному средству, кроме того, должен быть сдан документ, подтверждающий его снятие с учета в ГИБДД. Второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств. В дальнейшем он является основанием для сдачи на склад и продажи полезных отходов, оставшихся после ликвидации объекта.
Данные результатов списания записываются в инвентарную карточку (книгу) учета объекта.
В бухгалтерии все операции по списанию с баланса такого объекта проводят на основании акта и соответствующих документов, подтверждающих затраты по ликвидации, а также выручку от ликвидации.
В синтетическом учете списание объекта независимо от его причин осуществляется по первоначальной стоимости.
Недоамортизированная (остаточная) стоимость во всех случаях (кроме форс-мажорных обстоятельств) списывается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы». Здесь же показываются и различные расходы, связанные с ликвидацией данного объекта, независимо от того, каким способом осуществляются подобного рода работы.
По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»: субсчет 1 «Прочие доходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств. По кредиту указанного счета показывается также сумма выручки от продажи имущества и стоимость товарно-материальных ценностей, полученных в связи с его списанием, в оценке возможного использования или продажи.
Финансовый результат исчисляется путем
сопоставления оборотов по дебету и кредиту
счета 91«Прочие доходы и расходы»: субсчетов
1 «Прочие доходы» и 2 «Прочие расходы».
16. Способы начисления и учет амортизации основных средств.
Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их сумма постепенно, согласно действующим в установленном порядке нормам амортизации включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Амортизация представляет собой часть текущих издержек организации, формирующихся в результате постепенного возмещения износа основных средств в стоимостном выражении при одновременном аккумулировании средств на их воспроизводство по окончании срока службы.
Амортизация начисляется с первого числа месяца принятия на баланс конкретного объекта. Начисление амортизационных отчислений не прекращается в течение всего урока полезного использования соответствующего объекта. Исключением из данного правила является перевод его на консервацию на срок более трех месяцев ил в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Амортизации подлежат объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Амортизация объектов основных средств для целей бухгалтерского учета производится путем начисления амортизационных отчислений одним из следующих методов: линейным, производственным, кумулятивным, уменьшаемого остатка.
Сущность линейного метода состоит в том, что погашение первоначальной оценки объекта определяется сроком его службы не зависимо от эффективности его использования. Это пассивный метод амортизации. Он скорее применим для пассивной части основных средств - зданий и сооружений. Особенностью данного метода является также равномерное увеличение накопленного износа по годам службы. Эта же тенденция, но противоположного свойства, характерна для остаточной стоимости объекта, которая уменьшается равномерно, пока не достигнет ликвидационной.
Действующими являются нормы амортизационных отчислений на полное восстановление, разработанные организацией исходя из срока полезного использования конкретного объекта. Данный срок организация устанавливает самостоятельно и отражает в учетной политике.
Производственный метод прямо противоположен предыдущему. В основе его - коэффициент эффективности эксплуатируемого имущества в составе основных средств и в первую очередь их активной части - машин и оборудования. Срок службы в условиях применения производственного метода не играет никакой роли. Напротив чем этот срок меньше, тем большая предполагается отдача от эксплуатируемого объекта.
Методика начисления амортизации по кумулятивному методу. Его иначе называют еще «методом списания стоимости по сумме чисел», или «методом падающих чисел», при котором начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения.
Метод уменьшающегося остатка как вариант ускоренной амортизации предусматривает применение удвоенной ставки годовой нормы амортизации, используемой при линейном методе, по отношению к остаточной стоимости объекта по каждому году эксплуатации. Остаточная стоимость принимается во внимание по последнему году эксплуатации, когда ежегодная сумма амортизации ограничивается размером, который не должен превышать ликвидационную стоимость.
В синтетическом учете амортизация отражается на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».
Списание сумм начисленной амортизации
отражается в учете по дебету счета 02 в
корреспонденции с кредитом счета 01 «Основные
средства». Такая запись делается в учете
независимо от причины выбытия основных
средств.
17. Учет затрат на восстановление основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства, независимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта. По характеру и объему ремонтных работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт следует рассматривать с двух позиций: периодичности проведения; характера работ.
По периодичности текущий ремонт отдельных объектов производится в пределах одного года.
Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов без разборки агрегата, регулировку механизмов, их смазку, что обеспечивает постоянную готовность объекта к эксплуатации.
Средний ремонт по сложности и периодичности проведения приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.
Капитальный ремонт - наиболее сложный вид ремонта. Он является продолжительным во времени, связан с полной разборкой ремонтируемого агрегата, а при ремонте зданий - с заменой несущих конструкций и т.п.
Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражаются, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному по проведенному ремонту собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному ремонту основных средств.
Затраты по капитальному ремонту, осуществляемые подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов издержек производства и обращения.
По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.
Ремонт и содержание основных средств
непроизводственного назначения осуществляют
за счет прибыли организации или фондов
специального назначения. Фактические
расходы по ремонту указанных объектов
списывают в дебет счета 99 «Прибыль и убытки»
с кредита материальных, денежных и расчетных
счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.).
18. Переоценка и инвентаризация основных средств.
Цель переоценки - отразить в учете уточненную стоимость объектов исходя из современных условий их воспроизводства, а также создать источники финансирования для обновления действующих основных средств.
Переоценка основных средств по полной восстановительной стоимости проводится в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Им предусмотрена ежегодная переоценка путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам, причем организация вправе переоценивать любую часть имеющихся у него основных средств одним методом, а другую - вторым методом.
Переоценка объекта основных средств, производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
На сумму дооценки основных средств в учете составляется бухгалтерская проводка: дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 83 «Добавочный капитал».
Одновременно подлежит дооценке и сумма ранее начисленного износа по указанным средствам: дебет счета 83 «Добавочный капитал», кредит счета 02 «Амортизация основных средств».
Сумма уценки конкретного объекта должна быть списана на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.
Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Цель инвентаризации - подтвердить соответствие фактического наличия основных средств в натуре по местам их эксплуатации или нахождения данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной в следующих случаях: при реорганизации предприятия; при смене материально-ответственных лиц; после стихийных бедствий; перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября); при выявлении фактов хищения или порчи имущества и других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Инвентаризация основных средств может проводится один раз в три года. а книжного фонда библиотек - один раз в пять лет. Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально-ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.