Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:09, курсовая работа
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячу лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложились способы ведения бухгалтерского учета, основанные на двойной записи. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др.
Введение………………………………………………………………..3
Вопросы курсовой работы……………………………….…………..4
Заключение…………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………45
Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».
Отгруженную или сданную на месте готовую
продукцию в зависимости от условий поставки,
оговоренных в договоре на поставку продукции,
списывают по учетным ценам с кредита
счета 43 «Готовая продукция» в дебет
счета 45 «Товары отгруженные».
27. Учет расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг.
Расходы на продажу (коммерческие расходы) представляют собой расходы поставщика по продаже продукции, не компенсируемые покупателями сверх отпускной (договорной) цены, планируемые и учитываемые в составе полной себестоимости. К ним относятся расходы на тару и упаковку на складе готовой продукции, транспортные расходы, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые посредническим фирмам, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи на рекламу, маркетинговую деятельность и некоторые другие расходы.
Отдельные расходы для налогообложения лимитируются. Их размер поставлен в прямую зависимость от объема выручки, полученной от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.
Многообразие расходов на продажу создает и различную основу в качестве базы для включения их в объем реализованной продукции. Так, расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость продукции в разрезе отдельных ее наименований, как правило, прямым путем. Если такая возможность отсутствует, они могут распределяться между отдельными видами проданной продукции, исходя из ее объемных количественных показателей или производственной себестоимости. Конкретная методика распределения расходов на продажу регулируются отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Формирование коммерческих расходов осуществляется
по дебету активного собирательно-
В целях анализа формирования прибыли коммерческие расходы должны быть разграничены на переменные (транспортные расходы, расходы на тару, упаковку и пр.) и постоянные (оплата сотрудников отдела маркетинга, расходы на рекламу и др.).
В составе расходов на продажу значительный
удельный вес занимают расходы на транспортировку
готовой продукции до покупателя, которые
по условиям договора берет на себя продавец.
В договоре участники сделки устанавливают,
на каких условиях франко (свободный) покупатель
освобождается от возмещения отдельных
транспортных расходов. Так, на условиях
франко - пункт отправления продавец относит
на свой счет расходы по доставке продукции
до пункта отправления. Остальные расходы
с указанного момента до склада покупателя
последний оплачивает сверх договорной
стоимости продукции.
28. Учет продажи продукции.
Отгрузка покупателям продукции должна быть подтверждена оплатой. Поэтому продажа продукции предполагает ее реализацию, т.е. смену собственника.
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим в себя НДС.
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта организации.
После выполнения своих обязательств перед покупателем в форме отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг поставщик выписывает платежное требование. Оно представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость предъявленных обязательств. Платежное требование выписывается поставщиком в трех или четырех экземплярах в зависимости от того, одним или двумя банками обслуживается данная операция.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость отгрузки, отпуска и продажи продукции и материальных ценностей (ф. №16). Аналитический учет отгрузки и продажи формируется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и по каждому платежному документу в двух оценках - по фактической себестоимости и продажной цене.
Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации. Синтетический учет отгруженной продукции ведется в журнале-ордере № 11 по кредиту счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При отгрузке продукции, когда в соответствии с вариантом учетной политики выручка формируется по моменту оплаты, в учете делается запись: дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счетов 43 «Готовая продукция» - по учетным ценам, 23 «Вспомогательное производство» - на стоимость работ и услуг по учетным ценам, 20 «Основное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Объем продаж готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг формируются на сопоставляющем активно-пассивном счете 90 «Продажи».
Если организация в качестве варианта учетной политики по формированию момента продажи избрала отгрузку продукции, то в учете поставщика переход права собственности по выполненным обязательствам отражается на дату отгрузки. На сумму отгруженной продукции по нормативной (плановой) себестоимости делают запись по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счетов 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Таким образом, данный вариант позволяет
избежать применение счета 45 «Товары отгруженные»,
а следовательно, и необходимости расчета
отклонений твердой учетной цены от фактической
себестоимости по отгруженной и проданной
продукции.
29. Учет продажи товаров.
В зависимости от организации и выполняемых функций торговля делится на оптовую и розничную.
Оптовая торговля предполагает отправку товаров партиями в розничную сеть для продажи населению или осуществляет продажу промышленным, сельскохозяйственным и предприятиям иных отраслей в целях удовлетворения их производственных потребностей.
Розничная торговля организуется для реализации товаров населению.
Большинство товаров реализуется по свободным ценам, которые представлены отпускными и розничными ценами.
Отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями в согласовании с покупателями (за исключением населения).
Предприятия оптовой торговли, закупая товары у изготовителей, увеличивают цену товара на долю возмещения расходов, связанных с обращением, уплатой налогов, сборов, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также на величину предполагаемой прибыли от совершения торговых операций. Такое увеличение отпускной цены называется торговой (оптовой) надбавкой.
Бухгалтерский учет товаров ведется на счете 41 «Товары». Отражений на счете 41 «Товары» производится по продажным ценам (розничным, оптовым, отпускным). Продажная цена, как правило, выше покупной на величину торговых надбавок (наценка, скидка), которые учитываются на пассивном счете 42 «Торговая наценка». Стоимость тары в товар не включается, а отражается на отдельном субсчете.
В предприятиях оптовой торговли, реализация товаров оформляется счетами-фактурами, требованиями-накладными, товарно-транспортными накладными и другими документами. Покупатели (предприятия) обязательно должны предоставить доверенность, на основании которых выписываются сопроводительные документы.
При этом составляют бухгалтерскую запись на списание товаров по продажным ценам: дебет счета 45 «Товары отгруженные», кредит счета 41 «Товары».
Оплата за реализованные товары отражается в учете следующим образом (по продажным ценам): дебет счета 51 «Расчетный счет», кредит 90 «Продажи».
Суммы торговой наценки по реализованным товарам зачисляются на финансовый результат предприятия: дебет счета 90 «Продажи», кредит 99 «Прибыли и убытки».
В предприятиях розничной торговли руководители секций или отделов на основании приходных и расходных документов составляют товарные отчеты, которые затем сдают в бухгалтерию.
30. Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути.
Наличные денежные средства в пределах согласованного с обслуживающим банком лимита организация хранит в своей кассе. Эта часть рабочего капитала предназначена на текущие повседневные расходы предприятия.
Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью. В крупных организациях, где допускается выплата заработной платы в структурных подразделениях, функции кассира могут выполняться другими лицами - общественными кассирами. Общественные кассиры получают под расписку наличные денежные средства у главного (старшего) кассира в соответствии с существующей потребностью с последующим предоставлением ему отчета об израсходованных суммах.
Поступление в кассу и оприходование в кассу наличных денежных средств, из каких бы источников они не поступили, оформляется в организации, независимо от ее организационно-правовой формы собственности приходным кассовым ордером (ф.№ КО-1), состоящим из непосредственно приходного кассового ордера и квитанции к нему. Приходный кассовый ордер выписывается работником бухгалтерии в одном экземпляре, подписывается кассиром, главным бухгалтером и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением должен осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (ф.№ КО-2) с учетом тех же требований, которые предъявляются к выписке приходного кассового ордера. Кроме того расходный кассовый ордер должен быть подписан и руководителем организации.
Для учета денежных средств, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или ответственному лицу (раздатчику), а также возврата этих средств и кассовых документов по произведенным операциям ведется книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5).
Наиболее значительные суммы выплат наличных денег из кассы по заработной плате. Основным документом на выплату заработной платы является платежная (расчетно-платежная) ведомость. На первом листе ее делается разрешительная надпись на выплату денежных средств за подписями руководителя и главного бухгалтера организации или лиц, на это уполномоченными.
После записи в Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов указанные документы или заменяющие их платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и другие документы используются для заполнения Кассовой книги.
Кассовая книга является учетным регистром строгой отчетности. Поэтому она должна быть прошнурована и пронумерована. Последняя ее страница закрепляется печатью.
Учет наличия и движения кассовой наличности в бухгалтерии ведется на счете 50 «Касса», к которому в соответствии с отраслевой спецификой могут быть открыты субсчета: «Касса организации», «Операционная касса», «Денежные документы».
Приход денежных средств осуществляется по дебету счета 50 «Касса», использование наличности отражается в учете по кредиту счета.