Бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Бюджетирование представляет собой метод краткосрочного планирования будущих значений финансовых отчетов, основанный на том, что каждая их статья получает ответственного за ее исполнение. Бюджетирование является составной частью финансового менеджмента и управленческого учета.

Содержание

1.Теоретические основы организации бюджетирования на предприятии ….6
1.1 Понятие и значение бюджетирования в управленческом учете…………...6
1.2 Виды и функции бюджета………………………………………………...…9
1.3 Контроль исполнения бюджетов и бюджетный анализ…...........................11
1.4. Классификация бюджетов и методы их разработки…………….………..12
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Алтайвагон»……...30
2.1 Общая характеристика и экономическое положение ОАО “Алтайвагон”…………………………………………………………………...30

2.2 Методы оценки затрат в себестоимости продукции……………………..35
2.3 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции и факторный анализ себестоимости……………………………………………..39

3. Организация бюджетирования в ОАО»Алтайвагон»……………..……….50
3.1 Контроль исполнения бюджетов в ОАО «Алтайвагон»……………..…....50
3.2 Методические подходы к совершенствованию системы бюджетирования на предприятии…………………………………..……………………..………50
Заключение…………………………………………………………….………...56
Список использованных источников………………………………

Работа содержит 1 файл

БУУ курсовик.docx

— 284.26 Кб (Скачать)

Какую себестоимость калькулировать, как распределять накладные расходы: на все изделия, пропорционально  определенной базе либо только на более  рентабельные, или руководствоваться  иными соображениями,- эти вопросы  составляют коммерческую тайну предприятия  и решаются самим предприятием. Уже  сегодня на некоторых российских предприятиях вследствие роста удельного  веса заработной платы возникла искусственная проблема убыточности ряда позиций ассортимента только потому, что накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате.

Таким образом, выбор метода калькулирования себестоимости является составной частью всей системы управления затратами на предприятии.

На основании проведенного анализа себестоимости продукции  ОАО «Алтайвагон» можно сделать вывод о том, что проблемы снижения затрат на предприятии носят актуальный характер. Мы видим, что в последние годы предприятие стабильно развивается, увеличиваются объемы производства, повышается рентабельность производимой продукции. Вместе с тем наблюдается тенденция роста прямых материальных затрат, что в свою очередь, снижает эффект операционного рычага, то есть ведет к смещению точки безубыточности в сторону повышения объема производства.

В ходе анализа выявлены резервы снижения себестоимости, они  указаны во второй главе. К этому  можно еще добавить, что для  повышения уровня эффективности  управления затратами предприятию  необходимо разработать систему  мотивации коллектива. Пока не заработают механизмы материального и морального стимулирования, эффекта от всех намеченных мероприятий не будет.

Вопросы снижения себестоимости  продукции на анализируемом предприятии  является предметом повышенного  внимания всего коллектива. В условиях платежеспособного спроса на продукцию  вагоностроения и намеченных стратегических мер, есть уверенность в том, что  коллектив алтайских вагоностроителей с поставленными задачами справится.

        В рыночных условиях планирование и контроль являются важными функциями управления финансами. В практике распространены бюджетные системы, которые включают в себя планируемые и отчетные данные. Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением на краткосрочной основе.

Практическая  значимость курсовой работы базируется на этапах:

-процедуры формирования операционного и финансового бюджетов;

-анализа финансового состояния организации;

-механизма контроля и анализа исполнения бюджетов.

   При разработке прогнозных данных должны соблюдаться принципы бюджетирования и использоваться экономико-статистические методы.

      Бюджетирование – современная технология финансового менеджмента, позволяющая не только получить обоснованный оперативный расчет, но и организовать управление деятельностью предприятия на основе сметы - плана, усилить контроль за издержками и денежными потоками, достичь лучших финансовых результатов.

    Система бюджетов образует бюджетную структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты организации: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет баланса.

     Обязательным условием бюджетирования является делегирование принятия финансовых решений центрам финансовой ответственности (ЦФО).

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости продукции  в машиностроении. Министерство экономики  РФ. Управление бухгалтерского отчета, отчетности и контроля М.-2008-393с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99. Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom].
  3. Глинский Ю. Новые методы управленческого учета // Финансовая газета.- 2009.- №52.- С. 3-4
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 1999. – 535с.
  5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебник для ВУЗов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 783с.
  6. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 392с.
  7. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010. - 348с.
  8. Ложков И.Н. Некоторые вопросы организации бухгалтерского учета затрат на производство в современных условиях. // Главный бухгалтер.- 2009.- №12.- С.20-27.
  9. Меняйлов С.С. Некоторые направления совершенствования системы управления предприятием/ Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марковой. – Новосибирск: ИЭиОПП СОРАН, 2009. – 212с.
  10. Рафикова Н.П., Влияние цен на себестоимость продукции. // Экономист. -2008.-№8. - С. 90-94.
  11. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности: пер. с англ. – Спб: ООО «Бизнес Микро», 2007. – 288с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетирование