Безналичные расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов. Организация безналичных расчётов на Частном унитарном предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
Методика аналитического и синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и заказчиками.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, расчётно-договорной дисциплины по исследуемому предприятию, ответственность за её нарушение. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.

Содержание

Введение
1. Сущность и организация безналичных расчётов.
1.1. Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов.
1.2. Характеристика основных форм безналичных расчётов.
2. Критический анализ литературных источников по изучаемой проблеме.
3. Краткая экономическая характеристика Частного производственного предприятия «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
4. Организация бухгалтерского учёта и методика анализа безналичных расчётов.
4.1. Организация учёта безналичных расчётов и направления его совершенствования.
4.1.1. Аналитический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.1.2. Синтетический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и его значение в принятии финансовых решений.
4.3. Анализ расчётно-договорной дисциплины и ответственность за её нарушение.
_5. Контроль за организацией безналичных расчётов субъектов хозяйствования в современных условиях.
5.1. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии.
5.2. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.
5.3. Необходимость и пути совершенствования учёта и контроля за безналичными расчётами в современных условиях хозяйствования.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом безналичные расчёты.doc

— 845.00 Кб (Скачать)

      Права, обязанности и ответственность  ревизоров и других специалистов функциональных служб, привлекаемых к  проведению ревизий и проверок, определены действующим Порядком организации  и проведения проверок и ревизий и разработанными на основе этого документа ведомственными инструкциями.

      Процесс комплексной ревизии состоит  из следующих этапов:

    1. подготовка к проведению ревизий;
    2. инвентаризация;
    3. обследование;
    4. анализ и исследование производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
    5. систематизация и обобщение результатов ревизии;
    6. реализация материалов ревизии;
    7. контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

      Ревизия проводится на основании письменного  приказа (распоряжения, предписания) руководителя контролирующего органа.

      В состав ревизионной группы в целях  обеспечения комплексности проводимых ревизий включаются специалисты производственно-технических, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых, бухгалтерии и других функциональных служб предприятий в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки.

      Ревизия проводится за период деятельности, следующий  за периодом, в котором была осуществлена предыдущая ревизия, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.

      Проведению  ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской и статистиче6ской отчётности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб и другой текущей информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации.

      Руководитель  ревизионной группы должен решить вопрос о способах и форме информирования работников ревизуемой организации о начавшейся ревизии, её сроках, месте нахождения и времени работы ревизоров.

      Наиболее  ответственным и трудоёмким этапом ревизии является инвентаризация. Руководитель ревизионной группы разрабатывает  план инвентаризации материальных ценностей.

      Обязательной инвентаризации при проведении ревизии подлежат расчёты с дебиторами и кредиторами, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей, принятые на ответственное хранение от поставщиков, выданные предприятию исполнительные листы, бланки строгой отчётности. Результаты инвентаризаций оформляются справкой о проведённых инвентаризациях материальных ценностей в период комплексной ревизии в соответствующей ревизуемой организации на определённую дату, которая прилагается к акту комплексной ревизии.

      После проведения инвентаризации и обследования ревизоры приступают к исследованию финансовых и хозяйственных операций, отражённых в первичных документах, записей в регистрах учёта, бухгалтерской  и статистической отчётности для  установления законности, достоверности и целесообразности их совершения. Исследование проводится с помощью приёмов документального контроля.

      В то же время качество ревизии зависит  не только от уровня её организации  и правильности проведения, но и  от доброкачественности оформления обобщающих материалов: основного акта комплексной ревизии, частного (промежуточного) акта ревизии, справок, накопительных ведомостей, приказов, издаваемых по результатам рассмотрения ревизий.

      По  результатам ревизии, в ходе которой  выявлены факты нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании справок специалистов, включённых в состав группы, составляется основной акт комплексной ревизии (акт ревизии).

      Промежуточный акт ревизии имеет такую же структуру, как и основной акт ревизии. Единственное отличие состоит в том, что в результативной части излагаются результаты исследования только одного участка финансово-хозяйственной деятельности  ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включают в основной акт ревизии, а сам он является приложением к нему.

      Ведомственными  инструкциями о порядке проведения ревизий определена технология передачи материалов правоохранительным органам  и содержание сопроводительного  письма. Так, в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства Промышленности Республики Беларусь в сопроводительном письме должна быть указана следующая информация: наименование проверяемого субъекта, его юридический адрес, характер выявленных нарушений, какие требования нормативно-правовых актов не соблюдены, фамилии и должности лиц, виновных в нарушениях, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности.

      По  структуре акт комплексной ревизии  состоит из двух частей: вступительной  и исследовательской (результативной).

      Результативная  часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков  и злоупотреблений в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации или предприятия.

      В акт ревизии должны включаться только факты, достаточно проверенные и  обоснованные, содержащие элементы нарушений, свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации. В нём должна быть соблюдена объективность, ясность и точность изложения установленных фактов.

      Завершающий этап ревизии – реализация её материалов. Основными формами реализации результатов  ревизии являются:

    • устранение недостатков по мере их выявления в ходе проведения ревизии;
    • обсуждение результатов ревизии в ревизуемой организации;
    • передача материалов ревизии правоохранительным органам;
    • рассмотрение результатов ревизии в ревизующей (вышестоящей организации).

      На  основании материалов, содержащихся в акте ревизии, виновные должностные и материально ответственные лица привлекаются к материальной, административной и уголовной ответственности, разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям и злоупотреблениям. Материалы ревизии должны быть обязательно рассмотрены как в ревизуемой, так и ревизующей организации. В соответствии с действующими инструктивными материалами руководитель ревизуемой организации обязан рассмотреть результаты ревизии не позднее двухнедельного срока, а руководитель контрольно-ревизионной службы ревизующей организации совместно с отраслевыми управлениями, специалисты которых принимали участие в проведении комплексной ревизии, обязан рассмотреть материалы ревизии не позднее 30-дневного срока со дня подписания акта.

      Результаты  рассмотрения представляются в форме  проектов приказов или постановлений  как обревизованной, так и вышестоящей  организации. Проекты приказов могут  быть развёрнутые, с рекомендациями по результатам ревизии, и краткие, с перечнем основных нарушений. К краткому проекту прилагается перечень мероприятий, предлагаемых ревизующими, а в приказную часть вносят пункт об его утверждении. Организационные выводы о работе ревизуемой организации, привлечение к дисциплинарной ответственности её руководителей отражаются в приказе контролирующей организации. Содержание приказов должно быть чётким, логичным, понятным и состоять из двух частей: констатирующей и приказной. Первая основывается на выводах ревизующих (содержании исследовательской части акта ревизии), вторая – исходит из констатирующей части.

      Для устранения недостатков, выявленных ревизией, недостаточно только издать приказ или  распоряжение. Необходимо обеспечить приведение в жизнь намеченных в  них мероприятий, которые, как показывает практика работы контрольно-ревизионных служб, осуществляются успешно только там, где на должном уровне организована проверка исполнения. Поэтому наряду с повышением качества проведения контрольно-ревизионной работы необходимо улучшать проверку исполнения решений, принятых по материалам проведённых ревизий, подсказывать проверяемым предприятиям и организациям как наладить работу, устранить установленные ревизией недостатки и предупредить их повторение в дальнейшем. При наличии формального контроля иногда реальные, разработанные по результатам проведённой ревизии мероприятия не реализуются. Последующими ревизиями и проверками зачастую вновь выявляются те же недостатки и нарушения.

      С учётом этого контрольно-ревизионные  службы обязаны организовать надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения материалов ревизии. В этих целях в контролирующей организации ведётся Журнал учёта проводимых ревизий и контроля за выполнением принятых по ним решений.

      Все субъекты предпринимательской деятельности, в том числе и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную и финансово-хозяйственную деятельность, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 248 (с учётом изменений и дополнений, внесённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.04.2002 г. № 473) «О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учёта проверок (ревизий)» обязаны вести учёт проверок (ревизий), осуществляемых органами государственного управления, уполномоченными в соответствии с законодательством проводить эти проверки (ревизии), в Книге учёта проверок (ревизий).

      Отчётность  о контрольно-ревизионной работе представляет собой совокупность сведений об организации ревизионной работы, о положении дел с сохранностью активов в организациях и на предприятиях. На основании представляемой отчётности даётся оценка деятельности субъектов хозяйствования по обеспечению сохранности различных видов собственности, а также осуществляется контроль вышестоящих органов управления и Министерства финансов Республики Беларусь за организацией и эффективностью работы ведомственных контрольно-ревизионных служб.

      Отчётность  о контрольно-ревизионной работе подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Показатели бухгалтерской отчётности базируются на данных первичных документов и записей в регистрах бухгалтерского учёта. Оперативная отчётность составляется с использованием данных журналов учёта итогов проведённых ревизий и проверок, другой информации о проводимой контрольно-ревизионной работе справочного характера, представляемой подведомственными предприятиями и организациями.

      К статистической отчётности относится  государственная статистическая отчётность формы 2-ревизии «Отчёт о контрольно-ревизионной работе», утверждённая постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 199.

      Отчёт заполняется нарастающим итогом за полугодие, год. В него включаются данные о проведённых ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности, которые были завершены в отчётном периоде и по которым имеются оформленные в установленном порядке акты или справки.

      К отчётам прилагается объяснительная записка с кратким описанием  материалов ревизий, в ходе которых  выявлен ущерб в особо крупных  размерах. Кроме того, в записке  освещаются принятые меры по возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, недопущению нарушений им в дальнейшем, а также по повышению эффективности проводимой контрольно-ревизионной работы.

     Контроль  является  самостоятельной  функцией  управления  и  одним  из  важнейших  элементов  рыночной  экономики.  В  результате  контроля  определяется  соответствие  процесса  функционирования  объекта  принятым  управленческим  решениям.  На  комбинате  кооперативной  промышленности контроль  за  образованием,  распределением  и  использованием  фондов денежных  средств  и ресурсов  осуществляет  контрольно  ревизионный отдел.

     Комплексная  документальная  ревизия  финансово  – хозяйственной деятельности  и  проверки  обеспечения  сохранности  собственности  проводится  ежегодно.

     Способ  проведения  документальной  ревизии  и  проверки  состояния контрольно-ревизионной  работы  отражается  в  рабочем  плане.

     Программа  проведения  комплексной  ревизии  на  комбинате кооперативной  промышленности  содержит  следующие  этапы:

    1. подготовительный – здесь анализируется  плановые  и финансовые  показатели  работы,  изучаются материалы предыдущих  документальных  ревизий,  нормативно – правовая документация,  инструктивные указания;
    2. первоначальный – проводится обследование  объектов  торговли, цехов,  складов,  где  проверяются  условия  хранения  ценностей , техническая  укреплённость  и так  далее;
    3. непосредственное  проведение  ревизии;
    4. оформление  и  рассмотрение  результатов  ревизии.

Информация о работе Безналичные расчеты