Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов. Организация безналичных расчётов на Частном унитарном предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
Методика аналитического и синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и заказчиками.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, расчётно-договорной дисциплины по исследуемому предприятию, ответственность за её нарушение. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.
Введение
1. Сущность и организация безналичных расчётов.
1.1. Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов.
1.2. Характеристика основных форм безналичных расчётов.
2. Критический анализ литературных источников по изучаемой проблеме.
3. Краткая экономическая характеристика Частного производственного предприятия «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
4. Организация бухгалтерского учёта и методика анализа безналичных расчётов.
4.1. Организация учёта безналичных расчётов и направления его совершенствования.
4.1.1. Аналитический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.1.2. Синтетический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и его значение в принятии финансовых решений.
4.3. Анализ расчётно-договорной дисциплины и ответственность за её нарушение.
_5. Контроль за организацией безналичных расчётов субъектов хозяйствования в современных условиях.
5.1. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии.
5.2. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.
5.3. Необходимость и пути совершенствования учёта и контроля за безналичными расчётами в современных условиях хозяйствования.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Права, обязанности и ответственность ревизоров и других специалистов функциональных служб, привлекаемых к проведению ревизий и проверок, определены действующим Порядком организации и проведения проверок и ревизий и разработанными на основе этого документа ведомственными инструкциями.
Процесс комплексной ревизии состоит из следующих этапов:
Ревизия проводится на основании письменного приказа (распоряжения, предписания) руководителя контролирующего органа.
В состав ревизионной группы в целях обеспечения комплексности проводимых ревизий включаются специалисты производственно-технических, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых, бухгалтерии и других функциональных служб предприятий в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки.
Ревизия проводится за период деятельности, следующий за периодом, в котором была осуществлена предыдущая ревизия, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.
Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской и статистиче6ской отчётности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб и другой текущей информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации.
Руководитель ревизионной группы должен решить вопрос о способах и форме информирования работников ревизуемой организации о начавшейся ревизии, её сроках, месте нахождения и времени работы ревизоров.
Наиболее ответственным и трудоёмким этапом ревизии является инвентаризация. Руководитель ревизионной группы разрабатывает план инвентаризации материальных ценностей.
Обязательной инвентаризации при проведении ревизии подлежат расчёты с дебиторами и кредиторами, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей, принятые на ответственное хранение от поставщиков, выданные предприятию исполнительные листы, бланки строгой отчётности. Результаты инвентаризаций оформляются справкой о проведённых инвентаризациях материальных ценностей в период комплексной ревизии в соответствующей ревизуемой организации на определённую дату, которая прилагается к акту комплексной ревизии.
После проведения инвентаризации и обследования ревизоры приступают к исследованию финансовых и хозяйственных операций, отражённых в первичных документах, записей в регистрах учёта, бухгалтерской и статистической отчётности для установления законности, достоверности и целесообразности их совершения. Исследование проводится с помощью приёмов документального контроля.
В то же время качество ревизии зависит не только от уровня её организации и правильности проведения, но и от доброкачественности оформления обобщающих материалов: основного акта комплексной ревизии, частного (промежуточного) акта ревизии, справок, накопительных ведомостей, приказов, издаваемых по результатам рассмотрения ревизий.
По результатам ревизии, в ходе которой выявлены факты нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании справок специалистов, включённых в состав группы, составляется основной акт комплексной ревизии (акт ревизии).
Промежуточный акт ревизии имеет такую же структуру, как и основной акт ревизии. Единственное отличие состоит в том, что в результативной части излагаются результаты исследования только одного участка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включают в основной акт ревизии, а сам он является приложением к нему.
Ведомственными инструкциями о порядке проведения ревизий определена технология передачи материалов правоохранительным органам и содержание сопроводительного письма. Так, в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства Промышленности Республики Беларусь в сопроводительном письме должна быть указана следующая информация: наименование проверяемого субъекта, его юридический адрес, характер выявленных нарушений, какие требования нормативно-правовых актов не соблюдены, фамилии и должности лиц, виновных в нарушениях, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности.
По
структуре акт комплексной
Результативная
часть акта ревизии представляет
собой систематизированный
В акт ревизии должны включаться только факты, достаточно проверенные и обоснованные, содержащие элементы нарушений, свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации. В нём должна быть соблюдена объективность, ясность и точность изложения установленных фактов.
Завершающий этап ревизии – реализация её материалов. Основными формами реализации результатов ревизии являются:
На основании материалов, содержащихся в акте ревизии, виновные должностные и материально ответственные лица привлекаются к материальной, административной и уголовной ответственности, разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям и злоупотреблениям. Материалы ревизии должны быть обязательно рассмотрены как в ревизуемой, так и ревизующей организации. В соответствии с действующими инструктивными материалами руководитель ревизуемой организации обязан рассмотреть результаты ревизии не позднее двухнедельного срока, а руководитель контрольно-ревизионной службы ревизующей организации совместно с отраслевыми управлениями, специалисты которых принимали участие в проведении комплексной ревизии, обязан рассмотреть материалы ревизии не позднее 30-дневного срока со дня подписания акта.
Результаты рассмотрения представляются в форме проектов приказов или постановлений как обревизованной, так и вышестоящей организации. Проекты приказов могут быть развёрнутые, с рекомендациями по результатам ревизии, и краткие, с перечнем основных нарушений. К краткому проекту прилагается перечень мероприятий, предлагаемых ревизующими, а в приказную часть вносят пункт об его утверждении. Организационные выводы о работе ревизуемой организации, привлечение к дисциплинарной ответственности её руководителей отражаются в приказе контролирующей организации. Содержание приказов должно быть чётким, логичным, понятным и состоять из двух частей: констатирующей и приказной. Первая основывается на выводах ревизующих (содержании исследовательской части акта ревизии), вторая – исходит из констатирующей части.
Для устранения недостатков, выявленных ревизией, недостаточно только издать приказ или распоряжение. Необходимо обеспечить приведение в жизнь намеченных в них мероприятий, которые, как показывает практика работы контрольно-ревизионных служб, осуществляются успешно только там, где на должном уровне организована проверка исполнения. Поэтому наряду с повышением качества проведения контрольно-ревизионной работы необходимо улучшать проверку исполнения решений, принятых по материалам проведённых ревизий, подсказывать проверяемым предприятиям и организациям как наладить работу, устранить установленные ревизией недостатки и предупредить их повторение в дальнейшем. При наличии формального контроля иногда реальные, разработанные по результатам проведённой ревизии мероприятия не реализуются. Последующими ревизиями и проверками зачастую вновь выявляются те же недостатки и нарушения.
С учётом этого контрольно-ревизионные службы обязаны организовать надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения материалов ревизии. В этих целях в контролирующей организации ведётся Журнал учёта проводимых ревизий и контроля за выполнением принятых по ним решений.
Все субъекты предпринимательской деятельности, в том числе и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную и финансово-хозяйственную деятельность, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 248 (с учётом изменений и дополнений, внесённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.04.2002 г. № 473) «О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учёта проверок (ревизий)» обязаны вести учёт проверок (ревизий), осуществляемых органами государственного управления, уполномоченными в соответствии с законодательством проводить эти проверки (ревизии), в Книге учёта проверок (ревизий).
Отчётность
о контрольно-ревизионной
Отчётность
о контрольно-ревизионной
К статистической отчётности относится государственная статистическая отчётность формы 2-ревизии «Отчёт о контрольно-ревизионной работе», утверждённая постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 199.
Отчёт заполняется нарастающим итогом за полугодие, год. В него включаются данные о проведённых ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности, которые были завершены в отчётном периоде и по которым имеются оформленные в установленном порядке акты или справки.
К
отчётам прилагается
Контроль является самостоятельной функцией управления и одним из важнейших элементов рыночной экономики. В результате контроля определяется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям. На комбинате кооперативной промышленности контроль за образованием, распределением и использованием фондов денежных средств и ресурсов осуществляет контрольно ревизионный отдел.
Комплексная документальная ревизия финансово – хозяйственной деятельности и проверки обеспечения сохранности собственности проводится ежегодно.
Способ проведения документальной ревизии и проверки состояния контрольно-ревизионной работы отражается в рабочем плане.
Программа проведения комплексной ревизии на комбинате кооперативной промышленности содержит следующие этапы: