Безналичные расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов. Организация безналичных расчётов на Частном унитарном предприятии «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
Методика аналитического и синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и заказчиками.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, расчётно-договорной дисциплины по исследуемому предприятию, ответственность за её нарушение. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.

Содержание

Введение
1. Сущность и организация безналичных расчётов.
1.1. Экономическая сущность, значение и принципы безналичных расчётов.
1.2. Характеристика основных форм безналичных расчётов.
2. Критический анализ литературных источников по изучаемой проблеме.
3. Краткая экономическая характеристика Частного производственного предприятия «Комбинат кооперативной промышленности» Буда-Кошелёвского райпо.
4. Организация бухгалтерского учёта и методика анализа безналичных расчётов.
4.1. Организация учёта безналичных расчётов и направления его совершенствования.
4.1.1. Аналитический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.1.2. Синтетический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
4.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и его значение в принятии финансовых решений.
4.3. Анализ расчётно-договорной дисциплины и ответственность за её нарушение.
_5. Контроль за организацией безналичных расчётов субъектов хозяйствования в современных условиях.
5.1. Организация и проведение контрольно-ревизионной работы на предприятии.
5.2. Методика контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью.
5.3. Необходимость и пути совершенствования учёта и контроля за безналичными расчётами в современных условиях хозяйствования.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом безналичные расчёты.doc

— 845.00 Кб (Скачать)

     • за полученные материалы, принятые работы и потребленные услуги, по которым расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

     • за полученные материалы, принятые работы и потребленные услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей  постоянно действующими платежными поучениями;

      за все виды услуг связи и другие услуги;

     • по выданным авансам под поставку материалов, выполнение работ, услуг, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков по частичной готовности.

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материалы, принятые работы или потребленные услуги, находят отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов.

     К счёту 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» предусмотрены следующие субсчета:

     - субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками»;

     - субсчёт 2 «Расчёты по закупкам  сельскохозяйственной продукции»;

     - субсчёт 3 «Расчёты по авансам  выданным».

     На  стоимость поступивших от поставщиков  ценностей и потреблённых услуг кредитуют счёт 60 субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют счета, на которых учитываются товарно-материальные ценности или затраты.

     В аналитическом учёте по кредиту  счёта 60 субсчёта 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность поставщику на стоимость поступивших товаров, определяемую исходя из отпускных цен согласно договору и протокола согласования цен.

     При поступлении товарно – материальных ценностей, на которые не получены расчётные  документы поставщиков, бухгалтер проверяет, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность поставщика.

     Учетные записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта исходя из фактически поступившего количества материалов. В случаях, когда счет поставщика акцептован и оплачен до поступления материалов, а при их приемке на складе обнаружена недостача против отфактурованного количества либо при проверке счета поставщика или подрядчика были выявлены другие расхождения в выполнении договорных обязательств, то на сумму выявленных отклонений счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчета 76-3 «Расчеты по претензиям».

     Методика  учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками приведена в таблице 4.1. 

                                                                                                                Таблица 4.1

Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта расчётов с  поставщиками 

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Оприходованы  поступившие товары и тара по свободно отпускным ценам 41 60-1
Начислено транспортным организациям за доставку товаров и тары 44 60-1
Отражена  сумма НДС, выделенная поставщиком  товарно-материальных ценностей 18-1 60-1
Поступили денежные средства от поставщиков в  порядке возврата переплат 51 60-1
Предъявлены претензии поставщику по выявленным недостачам при приёмке товарно-материальных ценностей 76-3 60-3
Списана дебиторская задолженность, по которой  истёк срок исковой давности 92-1 60-1
Отражена  недостача товаров, выявленная при  приёмке, в пределах норм от боя при  транспортировке или по вине экспедитора, доставлявшего груз 94 60-1
Оплачены  счета поставщиков при наступлении  срока платежа 60-1 51
Зачтён ранее выданный аванс в погашение задолженности поставщику 60-1 60-3
Перевод долга (уступка требования по договору) 60-1 62
Списана кредиторская задолженность, по которой  истёк срок исковой давности 60-1 92-1
 

      Для учёта расчётных операций с покупателями и заказчиками используется счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», к которому открываются следующие субсчета:

      62-1 «Расчёты в порядке инкассо»;

      62-2 «Расчёты плановыми платежами»;

      62-3 «Векселя полученные»;

      62-4 «Авансы полученные»;

      62-5 «Прочие расчёты с покупателями и заказчиками».

      Субсчёт 1 «Расчёты в порядке инкассо» применяется  для учёта расчётов с покупателями платёжными требованиями и поручениями:

      - за отгруженные товары, готовую  продукцию, сданные выполненные  работы, оказанные услуги, если реализация учитывается по моменту их отпуска;

      - за возвращённую и сданную  тару поставщикам, таро-собирающим  организациям и предприятиям.

      Дебиторская и кредиторская задолженность покупателей  и заказчиков отражается в учёте  по мере сдачи выполненных работ  – на основании актов приёма-сдачи выполненных работ, товарно-транспортных накладных, выписанных счетов на оказанные услуги и других документов. Погашение (списание) дебиторской задолженности покупателей происходит при оплате предъявленных платежей требований.

      Субсчет 2 «Расчёты плановыми платежами» применяется  для учёта расчётов с покупателями при равномерных и постоянных поставках им товаров и оказании услуг, включая услуги транспорта. Расчёты  с покупателями осуществляются не по каждой отгрузке товаров или факту оказания услуг, а путём периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре. Сумма планового платежа устанавливается сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и объёмов поставок или оказания услуг по договорам либо исходя из фактической поставки за предыдущий период.

      Субсчёт 3 «Векселя полученные» предназначен для учёта задолженности по расчётам с покупателями и заказчиками, обеспеченной полученными векселями. Выписанные поставщиками простые или переводные векселя на сумму отгруженных товаров, выполненных работ, услуг, включая проценты, должны быть акцептованы покупателями и заказчиками.

      Субсчёт 4 «Авансы полученные» предназначен для учёта расчётов по полученным авансам под поставку товарно-материальных ценностей либо под выполнение работ, оказание услуг, а также по оплате продукции и работ, произведённых для заказчиков по частичной готовности.

      Корреспонденция счетов по учёту расчётов с покупателями и заказчиками приведена в таблице 4.2.

                                                                                                             Таблица 4.2

      Корреспонденция счетов по учёту расчётов с покупателями и  заказчиками 

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Отражена  задолженность покупателя:    
за  отгруженную продукцию по отпускным  ценам, включая НДС 62-1 90
за  сданную тару по учётным ценам 62-1 10
Отражён необоснованный отказ покупателя от оплаты счёта 76-3 62-1
Возвращены  покупателям излишне полученные суммы 62-1 51
Списана не взысканная дебиторская задолженность  покупателей по истечении срока  исковой давности 92-1 62-1
Оплачена  покупателями и заказчиками отгруженная  продукция 51 62-1
Списаны излишне полученные с покупателей  суммы 62-1 92-1
Произведён  зачёт ранее полученного аванса в счёт платежа покупателю 62-4 62-1
Отражен обоснованный отказ покупателя от оплаты счёта (сторнировочная запись) 62 90
Отражена  курсовая разница по дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков 62 92
 

     Синтетический учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами ведётся в машинограмме, где записи производятся по данным первичным документов. Здесь кредитовые обороты отражаются в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. 

      4.2. Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности   и                его значение в принятии финансовых решений 

      Дебиторская задолженность - это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности  при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

      В зависимости от размера дебиторской  задолженности наиболее вероятным сроком её погашения, а также от того какова вероятность непогашения задолженности делается вывод о состоянии оборотных средств предприятия и тенденция его развития. Наличие дебиторской задолженности и её рост ведут к возникновению дополнительной потребности в источниках средств, что ухудшает финансовое состояние предприятия. Главной целью анализа дебиторской задолженности является разработка политики кредитования покупателей, которая будет направлена на увеличение прибыли нашего  предприятия, на ускорение расчётов и на снижение риска неплатежей.

      Анализ  дебиторской задолженности начинают с рассмотрения её абсолютных и относительных величин. Анализ проводят в динамике, по видам дебиторской задолженности, по отдельным суммам и по каждому покупателю. Высокая доля дебиторской задолженности в валюте баланса свидетельствует о том, что предприятие широко использует для авансирования своих покупателей коммерческий кредит. Когда платежи предприятию задерживаются – мы вынуждены брать кредиты для обеспечения текущей хозяйственной деятельности, увеличивая тем самым собственную кредиторскую задолженность. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если это происходит за счёт периода его погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с уменьшением отгрузки готовой продукции, то это может свидетельствовать о снижении деловой активности предприятия.

      Необходимо  различать нормальную и просроченную дебиторскую задолженность. В ходе анализа делается выборка задолженности, сроки погашения которой наступают в данном отчётном периоде, а также просроченная и отсроченная дебиторская задолженность.

Информация о работе Безналичные расчеты