Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:14, курсовая работа
Исходя из этого, целью данной работы является освещение темы «Аудит коммерческих банков, особенности его проведения». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить общетеоретические положения и нормативную базу аудита коммерческих банков;
Подробно осветить методические подходы к проведению аудита в коммерческих банках, отразить особенности его проведения;
Продемонстрировать на примере конкретной организации проведение аудита и подготовку документов и отчетности.
Введение ……………………..2
Глава 1. Общетеоретические положения и нормативная база аудита коммерческих банков. Характеристика объекта аудита 4
1.1. Понятие о банковском аудите. Цели и задачи банковского аудита 4
1.2 Нормативная и законодательная база проведения аудита 7
1.3 Характеристика объекта аудита 7
Глава 2. Методические подходы к проведению аудита в коммерческом банке 21
2.1 Основные положения и подходы к проведению аудита деятельности коммерческого банка 21
2.2 Основные этапы аудиторской проверки 23
2.2.1 Методика аудита операций формирования уставного капитала банка 23
2.2.2 Методика аудита кассы и кассовых операций 26
2.2.3 Методика аудита расчетных операций 30
2.2.4 Методика аудита операций кредитования 35
2.2.5 Методика аудита операций с ценными бумагами 41
2.2.6 Методика аудита валютных операций 46
2.2.7 Методика аудита имущества банка 53
2.2.8 Методика аудита финансовых результатов и собственных средств … банка 57
2.3 Общий план проведения аудиторской проверки 62
2.4 Программа аудиторской проверки 64
Глава 3. Аудиторское заключение. 65
3.1 Теоретические основы составления аудиторского заключения 65
Заключение 69
Список литературы 72
Приложение
Ошибки при формировании финансовых результатов, распределении и использовании прибыли банка:
Ошибки при создании и использовании фондов банка:
После завершения анализа рисков аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.
Составляя
общий план и программу аудита,
аудиторской организации
В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки.
В
общем плане аудиторская
Аудиторская
организация определяет в общем
плане необходимость
Общий план проверки оформляется в виде таблицы (табл. 1).
Таблица 1. Общий план аудиторской проверки.
Проверяемая организация | |
Период аудиторской проверки | |
Количество человеко-часов | |
Руководитель аудиторской группы | |
Состав аудиторской группы | |
Планируемый аудиторский риск | |
Планируемый уровень существенности |
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечания |
Руководитель аудиторской организации:
Руководитель аудиторской группы:
Из-за влияния непредвиденных факторов на проверяемые элементы даже хорошо составленный план должен содержать различные альтернативы, которые могут быть определены лишь при наличии информации о реальном положении дел в проверяемой компании.
Разработка программы проведения аудиторской проверки включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита. Программа необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.
Аудитор
документально оформляет
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Ее цель – выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.
Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Аудитор должен составить программу аудиторской проверки по каждому разделу бухгалтерского учета, который он будет проверять. Программа может пересматриваться в процессе проверки в зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов аудиторских процедур.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудиторской проверки должны быть документально оформлены и завизированы в установленном порядке.
Главным результатом аудиторской проверки кредитной организации является заключение аудиторской фирмы (аудитора) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Аудиторское
заключение направляется в Главное
управление Центрального банка Российской
Федерации в трехмесячный срок со
дня представления ему годовых
отчетов кредитной
Аудиторское заключение представляется в виде подробного акта проверки кредитной организации. Каждая страница акта проверки, составленного несколькими аудиторами, подписывается каждым из аудиторов в отдельности в части, относящейся к предмету его проверки, руководителем фирмы и заверяется печатью фирмы. Акт в обязательном порядке должен быть прошит.
Заключение
аудиторской фирмы (аудитора) по результатам
проверки кредитной организации, проведенной
по поручению государственных
Заключение аудиторской фирмы (аудитора) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
1. Вводная часть содержит общие сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно, а также сведения о проверяемом клиенте.
Об аудиторской фирме:
· название фирмы, юридический адрес и телефон;
· номер, дата выдачи лицензии и срок ее действия;
· номер свидетельства о государственной регистрации;
· номер расчетного счета;
· фамилии, имена и отчества руководителей аудиторской фирмы и всех аудиторов, принимавших участие в данной аудиторской проверке;
· продолжительность аудиторской проверки с указанием конкретных дат ее проведения);
О проверяемом клиенте:
· наименование кредитной организации;
· ее организационно-правовая форма;
· номер и дата выдачи Центральным банком Российской Федерации лицензии на право проведения банковских операций;
· количество филиалов.
2. Аналитическая часть включает следующую информацию:
· объем работы, выполненной в ходе аудита;
· соблюдение действующего законодательства по совершаемым кредитной организацией операциям;