Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия, которая нужна владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования.
Введение………………………………………………………………………………..4
Значение и задачи аудита заработной платы. Обзор нормативных
актов ……………………………………………………………………………………………7
2. Аудит документального оформления и своевременности расчетов с персоналом по оплате труда…………………………...………………………………..............................11
2.1. Планирование и методика проведения аудита заработной платы…………...11
2.2. Аудит документации по учету личного состава работников и оплаты труда…………………………………………………………………..………………………16
2.3. Аудит правильности оформления и порядка начисления заработной платы работников………………………………………………………………………….………...18
2.4. Аудит премирования работников предприятия…………..…………………...22
2.5. Аудит расчетов за очередной ежегодный отпуск……………………………..25
2.6. Аудит выплаты пособий по временной нетрудоспособности……………….27
3. Аудит удержаний из заработной платы работников…………………………....32
3.1. Аудит расчетов по отчислениям в Фонд социальной защиты населения…...32
3.2. Аудит удержаний из заработной платы и других доходов работников……..33
4. Совершенствование методики аудита заработной платы……………………....37
Заключение…………………………………………………………………………....41
Список использованных источников……………………………………………….43
Размер
налоговой базы за |
Налоговые ставки (суммы) налога |
До 7440000 рублей |
9 процентов |
От 7440001 рубля
до |
669600 рублей + 15 процентов
с суммы, |
От 18600001 рубля
до |
2343600 рублей + 20
процентов с суммы, |
От 26040001 рубля
до |
3831600 рублей + 25
процентов с суммы, |
От 33480001 рубля и свыше |
5691600 рублей + 30
процентов с суммы, |
Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового периода как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов:
в размере одной базовой величины за каждый месяц налогового периода;
в размере двух базовых величин на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц налогового периода.
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, то применительно к этому налоговому периоду принимается налоговая база, равная нулю. Разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрены установленные пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона налоговые ставки и которые подлежат налогообложению, на следующий налоговый период не переносится, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
При проверке начислений подоходного налога аудитора Гаврильченко М.О. нарушений не обнаружено.(Приложение 29)
В бухгалтерском учете отражены следующие проводки:
Д-т 70 К-т 68 (Приложение 30)
Д-т 68 К-т 51 (Приложение 50)
В целях усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения причиненного их жизни или здоровью вреда, обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2004 г. в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. № 18 введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с вышеупомянутым Декретом ОДО «МастерАудит» ежемесячно начисляет страховые выплаты с дохода работников в размере 0,07 %.
Объектом для начисления являются следующие выплаты в денежном выражении: 10 937 200 (оклад) + 3 630 613 (надбавки) + 4 302 845 (премии) + 1 618 315 (отпускные текущие) + 503 174 (отпускные будущие) + 555 280 (компенсации за неиспользованный отпуск) = 21 547 427. (Приложение 22)
При проверке отчислений в Белгосстрах было установлено, что в бухгалтерском учете сумма отражается неверно.
Например, в сентябре 2007 г. предприятие начислило 21 547 427 руб.* 0,07% = 15 083 руб.
Вся сумма была отражена Д-т 20 К-т 76 ( 15 083 руб.).
Однако следовало отразить следующим образом:
Д-т 20 К-т 76 (14 731 руб. – все выплаты текущего месяца за минусом отпусков будущих периодов)
Д-т 97 К-т 76 (503 174* 0,07 % = 352 руб. – отпуска будущих периодов)
Д-т 20 К-т 97 (отпуска выплаченные в предыдущем месяце за текущий)
Организации следует
исправить нарушения и cформиро
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АУДИТА
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Совершенствование методики аудита заработной платы имеет огромное значение в настоящее время. В условиях постоянного и систематического изменения трудового законодательства Республики Беларусь аудитору есть смысл увеличения производительности собственного труда и уменьшения затрат рабочего времени для проверки какого-либо участка работы. По это причине следует использовать различные вспомогательные таблицы, позволяющие автоматизировать процесс проверки и расчетов. Исходя из вышеизложенного, предлагаю следующий вариант автоматизации аудита в сфере заработной платы:
Известно, что для определения тарифного должностного оклада (тарифной ставки) работника необходимо знать тарифную ставку 1-го разряда и тарифный коэффициент работника согласно Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь (далее - ЕТС). Кроме того, следует правильно провести тарификацию (отнесение выполняемых работ к конкретному тарифному разряду (профессии, должности) и присвоение работнику соответствующей квалификации). Для этого используются Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Республики Беларусь, Единый квалификационный справочник должностей служащих Республики Беларусь и иные квалификационные справочники, утверждаемые в установленном порядке.
Тарифные ставки (тарифные должностные оклады) определяются путем умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей в организации, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленного работнику.36
Порядок повышения тарифной ставки 1-го разряда установлен для государственных и коммерческих организаций. Коммерческие организации с иностранными инвестициями, коммерческие организации без доли собственности государства в их имуществе могут применять указанный порядок, если это предусмотрено учредительными документами, соглашениями, уставами и другими локальными нормативными правовыми актами.37
В свою очередь суммы повышений и (или) уменьшений тарифных должностных окладов (тарифных ставок), суммируются с тарифными должностными окладами (тарифными ставками) и образуют расчетный должностной оклад (расчетную ставку).
Законодательство
а) повышения, целью которых является усиление прямой зависимости заработной платы работников от конечных результатов работы того участка производства, на котором трудится конкретный работник.38
б) повышение как дополнительная мера стимулирования при переходе на контрактную систему найма, но не более чем на 50% включительно.39
Далее суммы указанных повышений расчетных должностных окладов (расчетных ставок) суммируются с расчетными должностными окладами (расчетными ставками) и образуют должностной оклад (ставку) работника. От сформированного вышеизложенным образом должностного оклада рассчитываются надбавки, доплаты и премии, установленные в соответствии с законодательством.
Затем суммы повышений расчетных должностных окладов (расчетных ставок), суммируются с расчетными должностными окладами (расчетными ставками) и образуют должностной оклад (ставку) работника. Все вышеизложенное отражено на рисунке 5.
Должностной оклад
┌────────────┐ ┌────────────┐ ┌────────────┐
│ │ │ │ │ Повышение │
│Должностной │ --- │ Расчетный │ │ │ расчетного │
│ оклад │ --- │ должностной│ ──┼── │должностного│
│ │ │ оклад │ │ │ оклада │
└────────────┘ └────────────┘ └────────────┘
┌────────────┐ ┌────────────┐ ┌────────────┐
│ │ │ │ │ Повышение │
│ Расчетный │ --- │ Тарифный │ │ │ тарифного │
│ должностной│ --- │ должностной│ ──┼── │должностного│
│ оклад │ │ оклад │ │ │ оклада │
└────────────┘ └────────────┘ └────────────┘
В свою очередь
┌────────────┐ ┌────────────┐ ┌────────────┐
│ │ │ Тарифная │ \ / │ │
│ Тарифный │ --- │ ставка │ \/ │ Тарифный │
│ должностной│ --- │ первого │ /\ │ коэффициент│
│ оклад │ │ разряда │ / \ │ │
└────────────┘ └────────────┘ └────────────┘
Рис. 5
Для автоматизации процесса проверки расчетов должностного оклада с учетом надбавок и премий можно составить таблицу в программе Microsoft Office Excel следующего вида (рис.6):
1 |
А |
В |
С |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
2 |
Ф.И.О. |
Должность |
тарифный разряд по ЕТС |
Тарифная ставка 1-го разряда |
тарифный К-т |
тарифный должностной оклад |
повышение тарифного должностного оклада |
расчетный должностной оклад |
повышение расчетного должностного оклада |
должностной оклад |
3 |
Обухова Л.А. |
Директор |
17 |
203 770 |
4,26 |
=D3*E3 |
5% |
=F3*G3 |
7% |
=H3*I3 |
4 |
Акименко А.В. |
гл. бухгалтер |
16 |
203 770 |
3,72 |
=D4*E4 |
5% |
=F4*G4 |
7% |
=H4*I4 |
5 |
Корсик Л.А. |
Аудитор |
15 |
203 770 |
3,48 |
=D5*E5 |
5% |
=F5*G5 |
7% |
=H5*I5 |
6 |
203 770 |
|||||||||
7 |
203 770 |
|||||||||
8 |
Итого: |
Х |
Х |
Х |
Х |
=СУММ(F3:F7) |
Х |
=СУММ(H3:H7) |
Х |
=СУММ(J3:J7) |
A |
B |
C |
D |
|||||||
12 |
Ф.И.О. |
Расчеты аудитора |
Расчеты организации |
Отклонение |
||||||
13 |
Обухова Л.А. |
=H3*I3 |
1 430 997 |
=B13-C13 |
||||||
14 |
Акименко А.В. |
=H4*I4 |
1 137 036 |
=B14-C14 |
||||||
15 |
Корсик Л.А. |
=H5*I5 |
1 168 984 |
=B15-C15 |
||||||
16 |
||||||||||
17 |
||||||||||
18 |
Итого: |
СУММ(J13:J17) |
14 819 912 |
СУММ(D13:D17) |
Рис.6
В графах C, D, E, G, I отражаются константы, на основании и с помощью которых будут производиться расчеты. В графах F3 - F7 формируется формула, отражающая расчет тарифного должностного оклада в соответствии с законодательством. В строке F8 формируется формула автосуммы, которая позволит облегчить процесс расчетов. Аналогичные формулы формируются в графах H и J.
По окончании расчетов следует составить таблицу, в которой будут отражаться отклонения расчетов аудитора и расчетов организации. При этом графа B взаимоувязывается с графой J предыдущей таблицы. В свою очередь в графе D формируется формула, отражающая разницу между графами B и С.
Аналогичным образом можно составить таблицу (рис.7) по расчету налогов от фонда оплаты труда следующего вида:
1 |
А |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
2 |
Ф.И.О. |
должность |
должностной оклад |
ФСЗН (35%) |
ФСЗН (1%) |
Белгосстрах (0,07%) |
подоходный налог |
Итого: |
3 |
Обухова Л.А. |
директор |
1 430 997 |
=С3*0,35 |
=С3*0,01 |
=С3*0,07% |
=С3*0,09 |
=СУММ(D3:G3) |
4 |
Акименко А.В. |
гл. бухгалтер |
1 137 036 |
=С4*0,35 |
=С4*0,01 |
=С4*0,07% |
=С4*0,09 |
=СУММ(D4:G4) |
5 |
Корсик Л.А. |
аудитор |
1 168 984 |
=С5*0,35 |
=С5*0,01 |
=С5*0,07% |
=С5*0,09 |
=СУММ(D5:G5) |
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
Итого: |
Х |
14 819 912 |
=СУММ(D3:D7) |
=СУММ(E3:E7) |
=СУММ(F3:F7) |
=СУММ(G3:G7) |
=СУММ(H3:H7) |
A |
B |
C |
D |
|||||
12 |
Ф.И.О. |
Расчеты аудитора |
Расчеты организации |
Отклонение |
||||
13 |
Обухова Л.А. |
=СУММ(D3:G3) |
const |
=C13-B13 |
||||
14 |
Акименко А.В. |
=СУММ(D4:G4) |
const |
=C14-B14 |
||||
15 |
Корсик Л.А. |
=СУММ(D5:G5) |
const |
=C15-B15 |
||||
16 |
||||||||
17 |
||||||||
18 |
Итого: |
=СУММ(H3:H7) |
const |
=СУММ(D13:D17) |