Аудит заработной платы работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия, которая нужна владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
Значение и задачи аудита заработной платы. Обзор нормативных
актов ……………………………………………………………………………………………7
2. Аудит документального оформления и своевременности расчетов с персоналом по оплате труда…………………………...………………………………..............................11
2.1. Планирование и методика проведения аудита заработной платы…………...11
2.2. Аудит документации по учету личного состава работников и оплаты труда…………………………………………………………………..………………………16
2.3. Аудит правильности оформления и порядка начисления заработной платы работников………………………………………………………………………….………...18
2.4. Аудит премирования работников предприятия…………..…………………...22
2.5. Аудит расчетов за очередной ежегодный отпуск……………………………..25
2.6. Аудит выплаты пособий по временной нетрудоспособности……………….27
3. Аудит удержаний из заработной платы работников…………………………....32
3.1. Аудит расчетов по отчислениям в Фонд социальной защиты населения…...32
3.2. Аудит удержаний из заработной платы и других доходов работников……..33
4. Совершенствование методики аудита заработной платы……………………....37
Заключение…………………………………………………………………………....41
Список использованных источников……………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

курсовая по ревизии(з.п).doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Риск  необнаружения (риск невыявления ошибок) – вероятность того, что применяемые в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально имеющиеся существенные по отдельности либо в совокупности нарушения.13(Приложение 11)

Таким образом, общая модель аудиторского риска  может быть представлена следующей  формулой: 

 

АР = ВХР х РСК х РНО,

где

АР – аудиторский  риск;

ВХР – внутрихозяйственный  риск;

РСК – риск средств  контроля;

РНО – риск необнаружения.

Таким образом  при проведении расчетов аудиторского риска в ОДО «МастерАудит» получаем показатель 6%. (Приложение 10)

 При оценке  аудиторского риска и его компонентов  республиканское правило аудиторской  деятельности «Существенность и  аудиторский риск» рекомендует использовать трехбалльную шкалу оценки (высокий, средний, низкий). Тем не менее составляющие аудиторского риска можно оценивать в долях единицы или в процентах.

Между риском необнаружения  и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Если аудиторская организация оценила внутрихозяйственный риск и риск средств контроля как высокие, она обязана снизить, насколько возможно, риск необнаружения, т.е. проводить работу более детально и тщательно, увеличив количество или содержание применяемых аудиторских процедур, а также затраты труда и времени, необходимые для проверки, что позволит снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Если установлено, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля имеют оценку ниже высокой, аудиторская организация может позволить себе снизить реальные трудозатраты и применить менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.

В таблице 1 (Приложение 10) показано, каким образом приемлемый уровень риска необнаружения может изменяться в зависимости от оценок внутрихозяйственного риска и риска средств контроля.

При определении уровня существенности аудитор использует показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность аудируемых лиц, которые называются базовыми показателями (Приложение 4):

Табл.1  

 

Балансовая  прибыль предприятия (Приложение 58)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Приложение 58)

Капитал и резервы (итог раздела III баланса) (Приложение 57)

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (Приложение 58)


 

 

Аудиторская организация  рассчитывает существенность на уровне бухгалтерской отчетности в целом  за отчетный период (год), а также  при проверке определенного периода в течение отчетного года, когда отчетный год не завершился, за проверяемый период (определенный этап (квартал, полугодие и т.п.). Поэтапный расчет существенности необходим для определения оценки работы предприятия и вида заслуживающего заключения, с целью стимулирования предприятий для быстрейшего исправления ошибок в процессе поэтапного аудита.14

2.2. Аудит документации по учету личного состава работников и

оплаты труда

 

Для управления организацией и составления отчетности по труду необходим надлежащий организованный учет количественного и качественного состава работающих – численности по профессиям, специальностям, разрядам, полу, возрасту и другим показателям, а также использования рабочего  времени каждым работником. Оперативный учет работников в ОДО «МастерАудит» возлагается на главного бухгалтера по поручению руководителя.

На основании  Отчета о численности, составе и  профессиональном обучении кадров за 2007 г. (Приложение 56) можно отобразить следующую информацию:

В ОДО «МастерАудит»  за 2007 г. среднесписочная численность работников составила 14 чел., из них 9 женщин и 5 мужчин. (рис.2.). При этом следует учесть, что все работники имеют законченное высшее образование (рис.3).

 

Рис.2                                                             Рис.3  

Дифференциация работников по возрасту отражена на рис. 4:

Рис.4

На основании  Постановления Министерства промышленности Республики Беларусь от 7 апреля 2006 г. N 4 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы» в ОДО «МастерАудит» движение личного состава работников оформляется типовыми формами первичных документов:

- приказом о  приеме на работу по форме  № Т-1

- приказом о  переводе на другую работу  по форме № Т-5

- приказом о  предоставлении отпуска по форме Т-6

- приказом о  прекращении трудового договора  по форме Т-8

При выборочной проверке приказов № 34 от 17.09.2007 г. (приложение 15), № 46 от 03.12.2007 г. (Приложение 16), № 20 от 20.07.2007 г. (Приложение 44), № 31 от 29.08.2007 г. (Приложение 38), № 36 от 01.10.2007 г. (Приложение 35), № 32 от 31.08.2007 (Приложение 34) нарушений не обнаружено. В качестве основания к приказам приложены все необходимые первичные документы (заявления работников).

В организации  на каждого принятого работника заполняется личная карточка по форме Т-2, на руководящих работников и специалистов – личный листок учета кадров.

На основании  приказа № 46 от 03.12.2007 г. на работу принята  на должность ассистента аудитора Исакова  Е.А. (Приложение 16) На Исакову Е.А. 03.12.2007 г. была заведена личная карточка (Приложение 17) и Личный листок по учету кадров (Приложение 18). Нарушений по заполнению не обнаружено.

Впервые принятому  работнику оформляют трудовую книжку. При проверке все трудовые книжки хранились в организации. При проверке заполнения трудовой книжки аудитора Драпезы А.В. (Приложение 19) замечаний нет.

Оперативный учет использования рабочего времени  ведется в Табеле учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы по форме Т-12.(Приложение 20) Табель оформляется главным бухгалтером. При проверке табеля учета рабочего времени за сентябрь 2007 г. нарушений не обнаружено.

В соответствии с  Постановлением Совета министров  Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476 «Об утверждении Положения «О Порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» на предприятии действует контрактная система оплаты труда. Выборочно были проверены контракты с:

- генеральным директором предприятия Обуховой Л.А. от 18.10.2007 г. (перезаключение контракта от 21.12.2004 г.);

- Исаковой Е.  А.  № 25 от 03.12.2007 г.;

- Луневич О.И.  № 21 от 17.09.2007 г.;

При проверке нарушений  не обнаружено.

 

2.3. Аудит  правильности оформления и порядка  начисления заработной платы  работников

 

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. N 17 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников" оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Данная норма распространяется на все коммерческие организации независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, применяющих наемный труд.

В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства нанимателей и  наемных работников по вопросам тарификации  работников, повышения тарифной ставки первого разряда, применения доплат, надбавок и премий, а также условий их установления, определения их размеров и источников выплат, механизм повышения заработной платы, применение норм труда, установления соотношений в уровнях оплаты труда по категориям работников и т.д. (рис. 5). При этом следует исходить из того, чтобы принятые обязательства не противоречили нормам действующего законодательства.15

 

      ┌───────────────────────────────────────────────────────┐

      │Взаимные обязательства (условия) сторон при заключении │

┌─────┤    коллективного  договора по вопросам организации     ├────┐

│     │                  заработной платы                     │    │

│     └───────────────────────────┬───────────────────────────┘    │

│                                 │                                │

│                                 \/                               │

│     ┌───────────────────────────────────────────────────────┐    │

│     │     При  определении форм и систем заработной платы    │    │

│     └───────────────────────────┬───────────────────────────┘    │

│                                 │                                │

│                                 \/                               │

│                ┌───────────────────────────────────┐             │

│                \/                                  \/            │

│  ┌──────────────────────────┐    ┌────────────────────────────┐  │

│  │При формировании тарифной │    │При формировании надтарифной│  │

│  │  части заработной платы  │    │   части заработной платы   │  │

│  └─────────────┬────────────┘    └────────────────────────────┘  │

│                └────────────────┬──────────────────┘             │

│                                 │                                │

│                                 \/                               │

│     ┌───────────────────────────────────────────────────────┐    │

│     │                При нормировании труда                 │    │

│     └───────────────────────────┬───────────────────────────┘    │

│                                 │                                │

│                                 \/                               │

│     ┌───────────────────────────────────────────────────────┐    │

├────>│ При распределении части чистой прибыли, направленной  │<───┤

│     │                   на оплату труда                     │    │

│     └───────────────────────────────────────────────────────┘    │

│                                                                  │

│     ┌───────────────────────────────────────────────────────┐    │

│     │При установлении соотношений  в уровнях оплаты труда по │    │

└────>│        категориям работников и профессионально-       │<───┘

      │              квалификационным группам                 │

      └───────────────────────────────────────────────────────┘

Рис.5 Направления взаимоотношений нанимателя и наемных работников при формировании взаимных обязательств по вопросам организации заработной платы

 

В ОДО «МастерАудит»  последние изменения в штатном расписании происходили в сентябре 2007 г., при этом ставка первого разряда составляет 203 770 руб. (Приложение 21)

Как правило, штатное  расписание утверждается руководителем. Изменения в него вносятся приказом руководителя организации или путем утверждения новой редакции (при необходимости внесения изменений в большую его часть). Так как в штатном расписании указываются должности, а не сами работники, прием и увольнение работников в нем не отражается. Исключение составляют случаи, когда в результате этого меняется штатная численность работников организации или тарификация определенной должности. Изменения персонального состава работников могут отражаться, к примеру, в штатной книге.

Законодательством не установлена типовая или примерная  форма штатного расписания, поэтому форма, применяемая в ОДО «МастерАудит» вполне приемлема.

Наименования должностей служащих и профессий рабочих  в штатном расписании должны устанавливаться  согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь "Профессии рабочих и должности служащих", утвержденному Приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30.12.1996 N 234 (далее - ОКПД). В противном случае у контролирующих органов может возникнуть вопрос о правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) заработной платы работника, наименование должности (профессии) которого не соответствует ОКПД. При наименовании должностей руководителей подразделений и специалистов, осуществляющих управленческие функции, необходимо также учитывать нормы управляемости. По штатному расписанию ОДО «МастерАудит» замечаний нет.

Информация о работе Аудит заработной платы работников