Аудит заработной платы работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия, которая нужна владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
Значение и задачи аудита заработной платы. Обзор нормативных
актов ……………………………………………………………………………………………7
2. Аудит документального оформления и своевременности расчетов с персоналом по оплате труда…………………………...………………………………..............................11
2.1. Планирование и методика проведения аудита заработной платы…………...11
2.2. Аудит документации по учету личного состава работников и оплаты труда…………………………………………………………………..………………………16
2.3. Аудит правильности оформления и порядка начисления заработной платы работников………………………………………………………………………….………...18
2.4. Аудит премирования работников предприятия…………..…………………...22
2.5. Аудит расчетов за очередной ежегодный отпуск……………………………..25
2.6. Аудит выплаты пособий по временной нетрудоспособности……………….27
3. Аудит удержаний из заработной платы работников…………………………....32
3.1. Аудит расчетов по отчислениям в Фонд социальной защиты населения…...32
3.2. Аудит удержаний из заработной платы и других доходов работников……..33
4. Совершенствование методики аудита заработной платы……………………....37
Заключение…………………………………………………………………………....41
Список использованных источников……………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

курсовая по ревизии(з.п).doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Если в 2 календарных  месяцах, предшествующих месяцу наступления  временной нетрудоспособности, средний  заработок за работником не сохранялся и пособия не выплачивались, то по пособие исчисляется из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(ого) на день наступления временной нетрудоспособности или на день приобретения права на пособие. При этом в заработок для исчисления пособия включаются премии и иные выплаты, приходящиеся согласно лицевому счету, расчетной ведомости на 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности. Работникам, имеющим право на исчисление пособия и из сохраняемого среднего заработка, и из тарифной ставки (оклада), пособие по временной нетрудоспособности исчисляется по более выгодному варианту.34

 

Пособие по временной  нетрудоспособности назначается в  размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие  дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных  дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работницы.

Пособие по временной  нетрудоспособности назначается с  первого дня утраты трудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие  дни (часы) по графику работы работника:

1.инвалидам  Великой Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам;

2. участникам  ликвидации последствий катастрофы  на Чернобыльской АЭС, лицам,  проживающим (работающим) в зонах  эвакуации, первоочередного и  последующего отселений, а также  выехавшим (эвакуированным, отселенным) из этих зон;

3. воинам-интернационалистам, если временная нетрудоспособность  явилась следствием ранения, контузии  или заболевания, полученного  при выполнении интернационального  долга, а также в случае направления  их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;

4. лицам, имеющим  на иждивении троих и более  детей в возрасте до 16 лет (учащихся - до 18 лет);

5. женам воинов-интернационалистов, а также вдовам погибших воинов-интернационалистов  в случае направления их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;

6. донорам в  течение 12 месяцев после последней  сдачи крови и ее компонентов  при условии, что донор-мужчина  сдал кровь или ее компоненты  не менее 5 раз, донор-женщина  - не менее 3 раз за 12 месяцев, предшествующих последней сдаче крови;

7. донорам на  период нетрудоспособности, наступившей  в связи с забором у них  органов или тканей;

8. круглым сиротам  до достижения ими возраста 21 года;

9. ухаживающим  за больным ребенком в возрасте  до 14 лет при амбулаторном лечении и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и за больным ребенком в возрасте до 16 лет при их санаторно-курортном лечении, за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком.35

 

При проверке начислений и выплат пособий по временной  нетрудоспособности в ОДО «МастерАудит» было выявлено следующее:

 

На основании  протокола № 7 от 28 сентября 2007 г. (Приложение 40) комиссией было назначено пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет аудитору Гаврильченко М.О. на основании листка нетрудоспособности Серия БГ № 0556328 от 24.09.2007 г. (Приложение 41) в размере 100% среднедневного заработка.

 

Расчет пособия  составит:

 

             Табл.3

 

месяц

количество  рабочих дней

фактический заработок

среднедневной заработок

август

23

2 288 631

95 111

сентябрь

15

1 325 574

Итого:

38

3 614 205

       

Помощь:

380 443

= 95 111 * 4 дня * 100 %

 

 

Нарушений в  исчислении пособия по временной  нетрудоспособности нет. Отклонения в расчетах аудитора и бухгалтера ОДО «МастерАудит» (Приложение 42) отсутствуют.

 

Аналогичным образом  были проверены начисления по беременности и родам аудитора Подьячевой Н.Н. (Приложения 44-48). Нарушений в расчетах не обнаружено.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АУДИТ  УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1. Аудит  расчетов по отчислениям в  Фонд социальной защиты населения

 

В ОДО «МастерАудит»  отчисления в Фонд социальной защиты населения производятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII «О размерах обязательных страховых взносов в ФСЗН Министерства социальной защиты Республики Беларусь».

Статьей 2 вышеупомянутого  Закона объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд для  работодателей и работающих граждан  являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных  в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее - выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемых Советом Министерства Республики Беларусь.

Перечень видов  выплат, на которые не начисляются  взносы по государственному социальному  страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты и по обязательному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115. Следует иметь в виду, что понятие "выплаты, начисленные в пользу работников по всем основаниям" включает в себя как выплаты за трудовые результаты, например, заработная плата, надбавки, премии и т.д., так и выплаты социального характера, к которым относится оплата проездных билетов работникам и сумма оплаты за проживание работников в общежитии.

Объектом для  начисления обязательных страховых  взносов в Фонд являются:

для работодателей  и работающих граждан - все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

 

В ОДО «МастерАудит»  объектом для начисления являются следующие  выплаты в денежном выражении: 10 937 200 (оклад) + 3 630 613 (надбавки) + 4 302 845 (премии) + 1 618 315 (отпускные текущие) + 503 174 (отпускные будущие) + 555 280 (компенсации за неиспользованный отпуск) = 21 547 427. (Приложение 22)

 

Размер обязательных страховых взносов для работающих граждан составляет 1 процент ( 35 % + 1 %). Составляются следующие проводки:

 

Д-т    20             К-т        70     -  доход      21 547 427 руб.

 

Д-т    70             К-т        69     -  ФСЗН (1%)  = 21 547 427 * 1 % = 215 474 руб.

 

Д-т    20             К-т        69     -  ФСЗН (35%) = 21 547 427 * 35 % = 7 541 600 руб.

 

Организация уплачивает обязательные страховые взносы не реже двух раз в месяц в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. При этом форма и способы выплат, осуществляемых в пользу работников, не имеют значения. Окончательный расчет по платежам в Фонд за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.

При этом в банк (органы казначейства) предоставляются платежные инструкции на перечисление платежей в Фонд в причитающейся к уплате сумме независимо от наличия средств на счете в сроки, а банк (органы казначейства) в те же сроки принимает к исполнению данные инструкции.

Ежеквартально в организации составляется Отчет  о средствах фонда (форма №1 - Фонд). (Приложение 54)

Таким образом  из данных отчета видно, что:

Общая сумма  выплат, на которую начисляются страховые взнося за отчетный квартал составила 68 572 433 руб., с начала года- 213 458 718 руб.;

С начала года всего  было начислен взносов 76 845 138 руб., в том числе за отчетный квартал 24 686 076 руб.:

Июль – 9 516 853 руб.;

Август – 8 663 496 руб.;

Сентябрь – 6 505 727 руб.

Фактические расходы  с начала года составили 4 896 119 руб., в том числе:

Пособие по временной  нетрудоспособности – 2 830 219 руб.;

По уходу  за ребенком в возрасте до 3-х лет  – 2 065 900 руб.

 

          3.2. Аудит удержаний из заработной платы и других доходов работников

 

ОДО «МастерАудит»  подоходный налог  с физических лиц  начисляется и выплачивается  в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21.12.1991 № 1327-XII "О подоходном налоге с физических лиц".

При определении  налоговой базы учитываются все  доходы плательщика, полученные им как  в денежной, так и в натуральной  форме.

Если из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов  производятся какие-либо удержания, такие  удержания не уменьшают налоговую базу.

Однако следует  помнить, что объектом налогообложения  не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и  неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с  законодательством Республики Беларусь между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые ставки:

 

 

Табл. 4

 

Размер  налоговой базы        
за налоговый период

Налоговые ставки        
(суммы налога)

1. До 240 среднемесячных  базовых   
величин                          

9 процентов                   

2. От 240 среднемесячных  базовых   
величин + 1 руб. до 600            
среднемесячных базовых величин   

21,6 среднемесячной  базовой     
величины + 15 процентов с       
суммы, превышающей 240          
среднемесячных базовых величин

3. От 600 среднемесячных  базовых   
величин + 1 руб. до 840            
среднемесячных базовых величин   

75,6 среднемесячной  базовой     
величины + 20 процентов с       
суммы, превышающей 600          
среднемесячных базовых величин

4. От 840 среднемесячных  базовых   
величин + 1 руб. до 1080           
среднемесячных базовых величин   

123,6 среднемесячной  базовой    
величины + 25 процентов с       
суммы, превышающей 840          
среднемесячных базовых величин

5. От 1080 среднемесячных  базовых  
величин + 1 руб. и выше          

183,6 среднемесячной  базовой    
величины + 30 процентов с       
суммы, превышающей 1080         
среднемесячных базовых величин


 

Среднемесячная  базовая величина определяется с  точностью до одного знака после  запятой как отношение суммы  базовых величин, действовавших  в налоговом периоде, к 12 (число  месяцев в налоговом периоде (календарном году)). При этом за месяцы, которые на момент исчисления налога не наступили, применяется размер базовой величины, действующей на дату исчисления налога.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов  в отношении доходов, получаемых плательщиками от налоговых агентов, не являющихся местом их основной работы (службы, учебы). В ОДО «МастерАудит» все работники работают по основному месту работы.

 

 

Налоговые ставки в цифровом изложении исчисляются с точностью до целого и публикуются в республиканских средствах массовой информации Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь:

 

 

 

 

 

Табл.5

 

Информация о работе Аудит заработной платы работников