Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….….…5
1.1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………..….5
1.2. Обзор литературных источников по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….…11
Глава 2. Характеристика основных экономических и производственных показателей на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»…..…...19
2.1. Характеристика производственных и экономических показателей ОАО «ВЭЛТ-К»…………………………………………………………………………19
2.2. Анализ финансового состояния…………………………………………22
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….33
Глава 3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...38
3.1. Планирование аудиторской проверки…………………………………..38
3.1.1. Предварительное планирование аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….39
3.1.2. Подготовка и составление общего плана и программы аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»……………………………………………………41
3.2. Методика проверки аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..……49
3.3. Анализ выявленных ошибок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..…………58
Заключение……………………………………………….……………………61
Список использованной литературы..……………………………………….65
С помощью опроса главного бухгалтера было выяснено: при поступлении документации централизованная регистрация приходных документов осуществляется одновременно с обработкой поступившего на предприятие документа, на что затрачивается в среднем 25 минут. Расхождения между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете не выявлены.
Первичная документация составлена в соответствии с законодательными и нормативными актами.
При выявлении реальности дебиторской и кредиторской задолженности в ОАО «ВЭЛТ-К» аудитор выявил с помощью источников информации, что нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной.
В ОАО «ВЭЛТ-К» проверка показала, что корреспонденция счетов составлены верно в соответствии с их видом деятельности, т.е. правильно отражены операции на счетах, учитывающих издержки обращения.
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры в ОАО «ВЭЛТ-К», занесены верно, т.е. данные первичных документов совпадают с их отражением на счетах бухгалтерского учета.
После проверки правильности определения поставщиком НДС в ОАО «ВЭЛТ-К», выявлено, что НДС выделен правильно в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, т.е. отдельной строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного выделения НДС отсутствуют.
На основе этого можно сделать вывод о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «ВЭЛТ-К» отражена достоверно во всех существенных отношениях состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2010 год.
По
данным проведенного аудита можно сказать,
что бухгалтерский учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в
ОАО «ВЭЛТ-К» осуществляется с соблюдением
законодательства, закона РФ «О бухгалтерском
учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. (ред. от
28.09.2010), а так же другими законодательными
и нормативными документами регулирующими
объект проверки. Найденные, при проведении
аудиторской проверки, отклонения и недочеты
являются не существенными и не искажают
информации по учету расчетов с поставщиками
и подрядчиками. Данные отклонения и недочеты
должны быть учтены главным бухгалтером
для их не допущения в продолжении деятельности
ОАО «ВЭЛТ-К».
При написании курсовой работы были раскрыты поставленные задачи и вопросы.
В первой главе были рассмотрены нормативные и законодательные документы, так же были раскрыты основные понятия, теоретические и методологические вопросы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В второй части работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, главная цель которого - и положения предприятия на данный момент, а также стратегия развития будущего его потенциала.
Анализ баланса показал, что имущественная масса предприятия увеличилась за счет увеличения внеоборотных активов, краткосрочные обязательства к концу 2010 года выросли.
Анализ отчета о прибылях и убытках выявил, что в структуре доходов (расходов) ОАО «ВЭЛТ-К» 2010 году наибольший удельный вес составляют операционные доходы (расходы). В целом темпы прироста расходов ниже темпов прироста доходов, что является благоприятным.
В
ходе проведенного анализа финансового
состояния предприятия с
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов.
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
В
настоящее время организации
сами выбирают форму расчётов за поставленную
продукцию или оказанные
Расчеты отражаются в журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам.
При проверке достоверности фактов оприходования товарно-материальных ценностей были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты). Были зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, также не ведется журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков и покупателей.
Найденные, при проведении аудиторской проверки, отклонения и недочеты являются не существенными и не искажают информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В
третьей главе также был
К недостатками ведения бухгалтерского учета на предприятии можно отнести: ведение учета без использования автоматизированных систем, либо с использованием устаревших программ; неполное отражение информации в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности; отсутствие управленческого учета.
Для преодоления этих недостатков могут быть предложены следующие рекомендации. Во-первых, использование современных бухгалтерских программ, например «1С: Предприятие», которые позволяют сэкономить время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы; обеспечивают подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляют безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; обеспечивают обращение к данным и отчетам за прошлые периоды. Во-вторых, в пояснительной записке необходимо отражать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, показатели деловой активности, оценки финансовых результатов и другую необходимую информацию, не нашедшую отражения в бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке ОАО «ВЭЛТ-К» значимые факты и информация отражены в недостаточном объеме. В-третьих, на предприятии необходимо ведение управленческого учета, который является важным элементом системы управления организацией. Управленческий учет – это связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием. С помощью управленческого учета можно контролировать затраты по подразделениям, калькулировать оптимальную себестоимость продукции, составлять различные бюджеты, принимать управленческие решения.
Предприятию
следует усовершенствовать
Следует своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания дебиторской задолженности.
Необходимо более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для организации внутреннего контроля, нами предложена методика проведения инвентаризации расчетов с контрагентами.
Совершенствовать
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- автоматизировать аналитический учет,
что может быть организовано с
использованием многоуровневой системы
субсчетов. Число уровней субсчетов
программе практически не ограничено,
так могут открываться счета
первого, второго уровня и т.д.
Список использованной литературы.
(Утверждены
Постановлением Правительства
от 23 сентября 2002 г. N 696)(ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" правило (стандарт) N 12. «Согласование условий проведения аудита»
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.