Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….….…5
1.1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………..….5
1.2. Обзор литературных источников по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….…11
Глава 2. Характеристика основных экономических и производственных показателей на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»…..…...19
2.1. Характеристика производственных и экономических показателей ОАО «ВЭЛТ-К»…………………………………………………………………………19
2.2. Анализ финансового состояния…………………………………………22
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….33
Глава 3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...38
3.1. Планирование аудиторской проверки…………………………………..38
3.1.1. Предварительное планирование аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….39
3.1.2. Подготовка и составление общего плана и программы аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»……………………………………………………41
3.2. Методика проверки аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..……49
3.3. Анализ выявленных ошибок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..…………58
Заключение……………………………………………….……………………61
Список использованной литературы..……………………………………….65

Работа содержит 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 110.19 Кб (Скачать)

   Внутренние  стандарты определяют организационно-экономические  аспекты деятельности аудиторской  фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и другие особенности  функционирования аудиторской организации.

   Внутренние  стандарты дополняют и расшифровывают положения федеральных стандартов - ответственность аудитора, планирование аудита, изучение и оценка системы  внутреннего контроля экономического субъекта, получение аудиторских  доказательств, использование работы третьих лиц, порядок формирования выводов и заключений в аудите, специализированные внутренние стандарты.

   Внутренние  стандарты посвящаются методикам  проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции.

   Разработка  и внедрение внутренних стандартов трудоемкая и продолжительная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2. Обзор литературных  источников по  аудиту учета расчетов  с поставщиками  и подрядчиками.

      Хозяйственная деятельность любой организации  невозможна без приобретения у поставщиков  товарно-материальных ценностей, потребления  работ и услуг сторонних организаций  и, следовательно, без расчетов за эти  услуги.

      Основными задачами бухгалтерского учета являются:

      1. Формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [4].

      Поставщиками  и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и  другие ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

      Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». На нем  отображают все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов. На этом счете учитываются расчеты:

      1. За полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по  доставке или переработке материальных  ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат  оплате через банк;

      2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (так называемые неотфактурованные  поставки);

      3. За излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке (когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает  количество, указанное в расчетных  документах поставщиков);

      4. За услуги по перевозкам, в  том числе по недоборам и  переборам тарифа (фрахта);

      5. За все виды услуг связи;

      6. Генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении  договора строительного подряда;

      7. Генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении  договора на выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ (НИОКР).

      Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками используют следующие  документы:

      1. Накладная, оформляемая при отгрузке  товара; на ее основании производят  оприходование товарно-материальных ценностей, она содержит основные характеристики;

      2. Товарно-транспортная накладная  (предназначена для учета движения  товарно-материальных ценностей  и расчетов за их перевозки  автотранспортом);

      3. Счет - документ, выписываемый поставщиком  до поставки товарно-материальных ценностей или исполнителем работ заказчику; является уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата;

      4. Счет-фактура - документ, выписываемый  поставщиком для правильного  расчета и платежа налога на  добавленную стоимость;

      5. Доверенность применяется для  оформления права отдельного  лица выступать в качестве  доверенного для получения материальных  ценностей. Доверенность может  быть выписана на типовом бланке  или на фирменном бланке организации-покупателя  с его угловым штампом и  печатью. Бланк доверенности имеет  корешок, с помощью которого  ведется учет их выдачи в  специальном журнале. В доверенности  указываются реквизиты, относящиеся  к удостоверению личности покупателя  и материальных ценностей, получаемых  им в соответствующей организации,  а также срок ее действия (по  просроченной доверенности товар  не выдается);

      6. Акт о приемке материалов - документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензии к поставщику;

      7. Коммерческий акт (составляется, или недостача произошла в пути следования; оформляется с обязательным участием незаинтересованной стороны и представителя поставщика).

      При поступлении ценностей на склад  сельскохозяйственной организации  кладовщиком на расчетных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер.

      Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещения. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса  РФ:

      1. В счете-фактуре должны быть  указаны:

      1) порядковый номер и дата выписки  счета-фактуры;

      2) наименование, адрес и идентификационные  номера налогоплательщика и покупателя;

      3) наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;

      4) номер платежно-расчетного документа  в случае получения авансовых  или иных платежей в счет  предстоящих поставок товаров  (выполнения работ, оказания услуг);

      5) наименование поставляемых (отгруженных)  товаров (описание выполненных  работ, оказанных услуг) и единица  измерения (при возможности ее  указания);

      6) количество (объем) поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (работ,  услуг) исходя из принятых по  нему единиц измерения (при  возможности ее указания);

      7) цена (тариф) за единицу измерения  (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета  налога, а в случае применения  государственных регулируемых цен  (тарифов), включающих в себя налог,  с учетом суммы налога;

      8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все  количество поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав без налога;

      9) сумма акциза по подакцизным  товарам;

      10) налоговая ставка;

      11) сумма налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок;

      12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных  прав с учетом суммы налога;

      13) страна происхождения товара;

      14) номер таможенной декларации.

      2. Счет-фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

      При осуществлении  безналичных расчетов допускаются  расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [1].

      Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является активно-пассивным. Дебетовое  сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам (задолженность поставщиков и  подрядчиков за оплаченные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, а также по товарам в  пути) [13, с. 161].

      Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту: акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам; приемки ценностей, поступивших  от поставщиков без расчетных  документов (неотфактурованные поставки); выявления излишка при приемке  товарно-материальных ценностей.

      В соответствии с условиями заключенного между организациями договора расчеты  с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товаров, выполнения работ или оказания услуг либо в любой другой момент времени.

      В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

      На  предъявленные к оплате счета  поставщиков кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуются счета по учету ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учету затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).

      После акцепта счета при приемке  поступивших ценностей на склад  может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли; при  проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметические ошибки. В этих случаях  счет 60 кредитуется на сумму претензии  в корреспонденции с дебетом  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Данной проводкой начисляется  дебиторская задолженность за поставщиками по претензиям.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.