Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….….…5
1.1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………..….5
1.2. Обзор литературных источников по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….…11
Глава 2. Характеристика основных экономических и производственных показателей на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»…..…...19
2.1. Характеристика производственных и экономических показателей ОАО «ВЭЛТ-К»…………………………………………………………………………19
2.2. Анализ финансового состояния…………………………………………22
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….33
Глава 3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...38
3.1. Планирование аудиторской проверки…………………………………..38
3.1.1. Предварительное планирование аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….39
3.1.2. Подготовка и составление общего плана и программы аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»……………………………………………………41
3.2. Методика проверки аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..……49
3.3. Анализ выявленных ошибок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..…………58
Заключение……………………………………………….……………………61
Список использованной литературы..……………………………………….65
Внутренние
стандарты определяют организационно-экономические
аспекты деятельности аудиторской
фирмы, права и обязанности
Внутренние
стандарты дополняют и
Внутренние
стандарты посвящаются
Разработка
и внедрение внутренних стандартов
трудоемкая и продолжительная работа.
1.2. Обзор литературных источников по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Хозяйственная
деятельность любой организации
невозможна без приобретения у поставщиков
товарно-материальных ценностей, потребления
работ и услуг сторонних
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1.
Формирование полной и
Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем отображают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов. На этом счете учитываются расчеты:
1.
За полученные товарно-
2.
За товарно-материальные
3.
За излишки товарно-
4. За услуги по перевозкам, в том числе по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5. За все виды услуг связи;
6.
Генерального подрядчика со
7.
Генерального подрядчика со
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют следующие документы:
1.
Накладная, оформляемая при
2.
Товарно-транспортная
3.
Счет - документ, выписываемый поставщиком
до поставки товарно-
4. Счет-фактура - документ, выписываемый поставщиком для правильного расчета и платежа налога на добавленную стоимость;
5.
Доверенность применяется для
оформления права отдельного
лица выступать в качестве
доверенного для получения
6. Акт о приемке материалов - документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензии к поставщику;
7.
Коммерческий акт (
При поступлении ценностей на склад сельскохозяйственной организации кладовщиком на расчетных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещения. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ:
1. В счете-фактуре должны быть указаны:
1)
порядковый номер и дата
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3)
наименование и адрес
4)
номер платежно-расчетного
5)
наименование поставляемых (отгруженных)
товаров (описание выполненных
работ, оказанных услуг) и
6)
количество (объем) поставляемых (отгруженных)
по счету-фактуре товаров (
7)
цена (тариф) за единицу измерения
(при возможности ее указания)
по договору (контракту) без учета
налога, а в случае применения
государственных регулируемых
8)
стоимость товаров (работ,
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12)
стоимость всего количества
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
2.
Счет-фактура подписывается
При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [1].
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным. Дебетовое сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам (задолженность поставщиков и подрядчиков за оплаченные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по товарам в пути) [13, с. 161].
Кредиторская
задолженность перед
В соответствии с условиями заключенного между организациями договора расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товаров, выполнения работ или оказания услуг либо в любой другой момент времени.
В
настоящее время организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуются счета по учету ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учету затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).
После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли; при проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях счет 60 кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Данной проводкой начисляется дебиторская задолженность за поставщиками по претензиям.
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.