Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:02, курсовая работа
В первой главе «Сущность и значение аудита» определяется роль аудита в хозяйственной деятельности предприятия, анализируются нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, определены цели и задачи аудита товарных операций, проводимой в ООО «Мир ресторанов» за 2011 год.
Во второй главе «Планирование аудита» дана краткая характеристика деятельности ООО «Мир ресторанов», оценена эффективность системы бухучета и надежность внутреннего контроля на основании изучения учетной политики предприятия, применяемой системы бухгалтерского учета, а также типовых тестов. На основании совокупности положительных и отрицательных ответов по тестам дается высокая, средняя или низкая оценка системы бухгалтерского учета. В этой же главе определен уровень существенности в целом, а затем уровень существенности для аудита товарных операций как произведение общего уровня существенности на долю товаров в структуре баланса, (для этого использовано «старое» правило «Существенность и аудиторский риск»); оценен аудиторский риск, для которого используются три градации: высокий, средний и низкий. В третьей части этой главы разработана программа аудиторской проверки и представлена в виде таблицы, где указан рассчитанный для ООО «Мир ресторанов» уровень существенности и размер аудиторского риска.
В третье главе «Методика аудиторской проверки и её завершение» показан порядок проведения аудита товарных операций.
Со всеми контрагентами заключены договора поставки товаров, которые составлены в соответствии с требованиями законодательства, указаны основные моменты взаимоотношений покупателя и поставщика. Документы скреплены печатями и подписями руководителей.
Оплата поступивших материалов/товаров от поставщиков осуществляется с помощью платежных поручений через программу «Клиент –банк», в сроки прописанные в договоре, заключенным с поставщиком.
Товар доставляется автомобильным транспортом. Оприходование товара осуществляется на основании товарно-транспортной накладной кладовщиком ООО «Мир ресторанов» в присутствии водителя. При несоответствии фактического товара с документами составляется акт, который подписывают кладовщик, водитель и руководитель организации. Товарно-транспортная накладная является основанием для оплаты.
Учет материально-
- на счете 10.1 –отражаются все продукты питания, поступающие в ресторан, это и готовая продукция, сырье и полуфабрикаты;
- на счете 41 –отражаются
товары, которые подразумевают
Оборот по дебету этих счетов показывает общую стоимость товаров, поступивших в магазин, оборот по кредиту - выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода.
Оприходование поступивших в ресторан товаров от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по продажным ценам; при этом НДС не фиксируется отдельно, так как ООО «Мир ресторанов» находится на уплате ЕНВД и не является плательщиком НДС, поэтому в покупную стоимость, по которой принимаются товары к учету, включается входной НДС:
Дт 41 «Товары»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Начисляется торговая наценка на приобретенный товар в размере 200% от стоимости товара:
Дт 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
Кт 42 «Торговая наценка».
При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения:
Дт 44 «Расходы на продажу»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму оплаченной задолженности поставщикам
Кт 51 «Расчетные счета» - на сумму, оплаченную с расчетного счета;
Кт 50 «Касса» - на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах 60 тысяч рублей и о применении ККМ);
Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита иди займа учредителя;
Кт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:
Дт 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «По авансам выданным».
Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю - ООО «Мир ресторанов», который отражает данную операцию записью:
Дт 44 «Расходы на продажу» - непосредственно на стоимость доставки;
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Путем выборочной проверки проверим наличие и правильное оформление накладных на поставки товаров от ООО «Новый склад». Результаты представлены в РД 2 (приложение 2).
Пошлем письменный запрос руководству ООО «Новый склад» с целью подтверждения реальности поставок товаров, в котором попросим подтвердить выборочные поставки товаров. Результаты представлены в РД 3 (приложение 3).
На ООО «Мир ресторанов» синтетический учет поступления товаров осуществляется следующим образом. Товар, поступивший от поставщика, приходуется на основании накладной и счета-фактуры. При этом НДС не отражается, так как предприятие находится на ЕНВД. Формируется следующая проводка:
Дт 41 "Товары"
- на стоимость оприходованного
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.
Оплата поставщику осуществляется по безналичному расчету, а также наличными деньгами через подотчетных лиц:
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кт 51 "Расчетный счет"
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
По мнению аудитора, синтетический
учет поступления товаров осуществля
Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом отчете и журнале кассира-операциониста.
Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:
Дт 50 «Касса» Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Торговая выручка сдается кассиром-операционистом
1) либо подотчетному лицу:
Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кт 50 «Касса»
2) либо в банк (объявлением
на взнос наличными) для
Дт 57 «Переводы в пути»
Кт 50 «Касса»
Эти операции отражаются расходным кассовым ордером.
Далее на основании квитанции и ордера, полученного из банка и подтверждающего зачисление денег на расчетный счет, делают проводку:
Дт 51 «Расчетные счета» Кт 57 «Переводы в пути»
Предприятия общественного питания могут производить также расчеты с покупателями с помощью пластиковых карт. Продажа товаров в таких случаях оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес организации-продавца. Слип заполняется в трех экземплярах: первый вручается покупателю, второй - сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяет работник организации-продавца. Слипы сдаются инкассатору по реестру с указанием их числа и суммы. Реестр заполняют в двух экземплярах: первый - для инкассатора, второй - с распиской инкассатора остается у организации-продавца. Реестры со слипами сдаются в банк. Банк зачисляет на расчетный счет организации-продавца причитающиеся ей денежные средства за проданные товары. В документах на зачисление денег банк указывает даты реестров слипов и суммы денежных средств.
При продаже товаров по дате выписки слипа делается запись (на продажную стоимость):
Д-т сч. 57 «Переводы в пути»
К-т сч. 90/1 «Выручка»
При списании реализованных товаров (по учетным ценам):
Д-т сч. 90/2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 41 «Товары»
При поступлении денежных средств на расчетный счет организации:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета»
К-т сч. 57 «Переводы в пути»
При продаже товаров, организации могут предоставлять покупателям торговые скидки. Торговая скидка - это сумма, на которую снижается цена продажи товаров, реализуемых покупателю, исполнившему установленные договором условия. Таким образом, порядок предоставления скидки и ее размер определяются на основании условий договора (сроки оплаты, поставки, объемы закупки и т.п.). В практике учета наибольшее распространение получили скидки, предоставляемые при приобретении товаров в определенном количестве или на установленную сумму, скидки за ускоренную оплату проданных товаров, бонусные скидки, предпраздничные и праздничные скидки. Бухгалтерский учет скидок зависит от момента предоставления скидки и цены товара, по которой он отражен в бухгалтерском учете (покупной или продажной ценам). Согласно п.6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», если покупатель единовременно приобретает товар в количестве или сумме, необходимой для получения скидки, то продавец фиксирует реализацию товаров и определяет выручку по цене со скидкой.
Для проверки документального оформления реализации товаров покупателям проведем выборочную проверку расходных накладных, счетов-фактур, наличие доверенностей. Результаты представлены в РД 4 (приложение 4).
На ООО «Мир ресторанов» синтетический учет реализации товаров осуществляется следующим образом. Оказываются услуги общественного питания, при которых соответсвенно реализуется товар и готовые блюда на основании акта и счета-фактуры.
Формируются следующие проводки:
Дт 62 "Расчеты с покупателями" - на сумму отгруженного товара;
Кт 90-1 "Продажи" - на сумму отгруженного товара.
Дт 90-1 "Продажи" – на сумму покупной стоимости товара;
Кт 41 "Товары" - на сумму покупной стоимости товара.
Мнение аудитора – синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов.
На предприятии потери от брака, бой списываются в пределах норм естественной убыли на затраты. Списание недостачи за счет естественной убыли и боя товаров производится после инвентаризации на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.
Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.
Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:
Дт 44 "Расходы на продажу";
Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая установленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.
Если разница превышает норму естественной убыли, то поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были предусмотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.
При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:
Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
По мнению аудитора, списание потерь от брака и бой происходит правильно. В связи с тем, что объем таких операций очень незначителен, детальную проверку проводить не следует.
В случае инициативного аудита аудитор обязан подготовить письменную информацию руководству проверяемого экономического субъекта. В письменной информации аудитор указывает все связанные с фактами хозяйственной деятельности данной организации ошибки и искажения, которые могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Письменная информация не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках, она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю проверяемого экономического субъекта на завершающей стадии аудиторской проверки.
По согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора, в котором могут содержаться требования по внесению имеющих существенный характер исправлений в данные бухгалтерской отчетности. В окончательном варианте письменной информации должны быть приведены оценка и анализ исправлений, которые работники экономического субъекта сделали в порядке выполнения требований аудиторов.