Аудит товарных операций на предприятиях общественного питания на примере ООО «Мир ресторанов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

В первой главе «Сущность и значение аудита» определяется роль аудита в хозяйственной деятельности предприятия, анализируются нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, определены цели и задачи аудита товарных операций, проводимой в ООО «Мир ресторанов» за 2011 год.
Во второй главе «Планирование аудита» дана краткая характеристика деятельности ООО «Мир ресторанов», оценена эффективность системы бухучета и надежность внутреннего контроля на основании изучения учетной политики предприятия, применяемой системы бухгалтерского учета, а также типовых тестов. На основании совокупности положительных и отрицательных ответов по тестам дается высокая, средняя или низкая оценка системы бухгалтерского учета. В этой же главе определен уровень существенности в целом, а затем уровень существенности для аудита товарных операций как произведение общего уровня существенности на долю товаров в структуре баланса, (для этого использовано «старое» правило «Существенность и аудиторский риск»); оценен аудиторский риск, для которого используются три градации: высокий, средний и низкий. В третьей части этой главы разработана программа аудиторской проверки и представлена в виде таблицы, где указан рассчитанный для ООО «Мир ресторанов» уровень существенности и размер аудиторского риска.
В третье главе «Методика аудиторской проверки и её завершение» показан порядок проведения аудита товарных операций.

Работа содержит 1 файл

курсовая по АУДИТУ 22.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

Программа аудиторской  проверки товарных операций приведена  в таблице 5.

Таблица 5

Программа аудиторской  проверки товарных операций

 

Проверяемая организация  __________________ООО «Мир ресторанов»

Период аудита     ________________________01.01.2011-01.01.2012

Количество человеко-часов ____________________________6 ч/ч

Аудитор ________________________________________Юрчук К.В.

Планируемый аудиторский  риск______________________ средний

Планируемый уровень существенности ______________99 т. руб

 

п/п

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения

Ф.И.О. аудитора, отв. за проведение процедуры

Использумые рабочие документы

Характер проверки

1

2

3

4

5

6

1

Ознакомление с организационной структурой предприятия.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Сплошной

2

Ознакомление с учетной политикой  предприятия.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Сплошной

3

Осмотр склада, ознакомление с условиями хранения товаров.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Сплошной

1

2

3

4

5

6

4

Проверка заключения договоров о материальной ответственности.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Сплошной

5

Проверка соответствия данных инвентаризации за 2011 год данным бухгалтерского учета.

01.11.12

Юрчук К.В.

РД 1

Выборочный


 

6

Проверка наличия и правильности договоров поставки с поставщиками товаров.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Сплошной

7

Проверка документального оформления поступления товаров от поставщиков, правильность отражения в бухгалтерском учете.

01.11.12

Юрчук К.В.

РД 2,

РД 3

Выборочный

8

Проверка документального оформления реализации товаров покупателям, правильность отражения в бухгалтерском учете.

01.11.12

Юрчук К.В.

РД 4

Выборочный

9

Проверка операций по списанию товаров.

01.11.12

Юрчук К.В.

 

Выборочный

10

Письменная информация аудитора руководству

01.11.12

Юрчук К.В.

РД 5

 

Таблица 3.5 Программа  аудита товарных операций

п/п

Перечень процедур

Источники информации

Применяемые приемы

1

2

3

4

1

Проверка правильности оформления договоров на приобретение товаров

Договоры

Проверка докумен-тации

2

Проверка законности операций связанных  с поступлением товаров

Законы, инструкции, постановления

Подтверждение, проверка документации

3

Проверка правильности оформления учетных документов

Первичная документация, Книга покупок, регистры учета

Проверка документации

4

Встречная сверка учетных документов

Первичная документация, регистры учета, Гл.книга, баланс, отчет о приб. и уб.

Сверка учетных данных

5

Проверка полноты оприходования поступивших товаров

Платежно-расчетные документы

Анализ платежно–расчетных документов

6

Проверка результатов инвентаризации

ИНВ-2, ИНВ-3

Проверка соответствия отчетов инвентаризации данным бухгалтерского учета

7

Проверка наличия и правильность оформления продажи товаров

Журнал кассира- операциониста, кассовая книга, отчет ККМ

Проверка документации

8

Проверка законности операций связанных  с реализацией товаров

Законы, инструкции, постановления

Подтверждение, проверка документации

9

Правильность оформления учетных  документов

Регистры учета, Главная книга

Проверка документов


ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

З.1 Источники  и методы сбора аудиторских доказательств

Результатом работы аудитора является составление аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:

  1. Инспектирование – это проверка записей, документов или материальных активов. Этот метод в приведенной программе аудита товарных операций используется во всех пунктах аудиторских процедур.
  2. Наблюдение – это отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (наблюдение аудитора за пересчетом материальных ценностей или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).
  3. Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами экономического субъекта. Запрос по форме может быть  как официальный письменный, адресованный третьим лицам, так и неформальный устный вопрос, адресованный работникам экономического субъекта. В п.7 программы аудита товарных операций использован письменный запрос, адресованный руководству ООО «Новый склад» по поводу реальности поставок товаров и продуктов питания.
  4. Пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Пересчет использован в пунктах 5, 7, 8, 9 приведенной аудиторской программы.

3.2 Проведение  процедур средств контроля, процедур  по существу и их документирование

В этом разделе осуществлен  весь перечень аудиторских процедур, перечисленных в программе аудита, и приведены составленные рабочие документы аудитора.

Выдержка из стандарта N 2 «Документирование аудита»

1. Настоящее  федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности, разработанное с учетом  международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Аудиторская  организация и индивидуальный  аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3. Под термином "документация" понимаются рабочие  документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

4. Рабочие документы  используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении  текущего контроля и проверки выполненной  аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Далее будут рассмотрены процедуры по существу по разработанной программе аудита товарных операций ООО «Мир ресторанов».

    1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.

Исследуемое предприятие, ООО «Мир ресторанов», является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха, деятельность которого регламентируется ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» [3].

Тип предприятия – ресторан, общепринятое название «Элефант». Предприятие создано в январе 2008 года. Основное направление деятельности – оказание услуг общественного питания населению Республике Коми, которое включает:

- организацию завтраков, по типу  шведский стол;

- организацию обедов и праздничных  мероприятий;

- организацию фуршетов и дегустаций.

Руководство рестораном осуществляет генеральный директор, действующий на основании Устава ООО «Мир ресторанов».

Ответственность за состояние  учета, своевременное представление  бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера. Его функции: осуществлять оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки установленные действующим законодательством РФ.

Бухгалтерский учет, складской  учет ведутся автоматизированным способом.

ООО «Мир ресторанов»  находится на упрощенной системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Система налогообложения в виде вмененной системы налогообложения – налоговый режим, обязательный для организаций и ИП в случае,  когда они осуществляют предусмотренные законодательством виды деятельности и соответствуют предъявляемым требованиям. При применении вмененной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с уплатой единого налога, организации освобождаются от уплаты: НДС, налога на прибыль, налога на имущество и  страховых взносов.

В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов  не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.

В ходе ознакомления с  организационной структурой предприятия  не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.

    1. Ознакомление с учетной политикой предприятия.

Выдержки из учетной  политики предприятия, влияющие на отражение  в учете товарных операций приведены  в пп.2.1.

По мнению аудитора, учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета. Недостатком, по мнению аудитора, является то, что в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно. При этом необходимо отметить, что нарушения законодательства нет и на финансовые результаты, начисление налогов данный факт не влияет.

    1. Осмотр склада, ознакомление с условиями хранения товаров.

В ресторане оборудованы  три складских помещения, а именно:

  1. бар –склад – складское помещение, место хранения алкогольной продукции,
  2. кухня – склад – складское помещения, место хранения продуктов питания, свойства которых позволяют осуществлять закуп впрок,
  3. склад – место хранения всех прочих материалов, поступающих в ресторан (салфетки, моющие средства, строительны материалы и пр.).

Склады находятся на территории предприятия общественного  питнаия. . Помещения отапливаемые, с хорошей вентиляцией. Установлены сигнализация и противопожарные датчики.

Товар располагается  на специальных стеллажах. Имеются  достаточные проходы между стеллажами. К товару обеспечен удобный доступ.

По мнению аудитора товар  содержится в хороших условиях, все  требования по хранению светотехнической продукции выполняются.

    1. Проверка заключения договоров о материальной ответственности.

На предприятии за сохранность товаров отвечает несколько материально ответственных лиц:

- Заведующая АХЧ –  склад прочих материалов, не относящихся  к производству блюд;

- Технолог – отвечает  за кухню- склад.

-Бармен –кассир –  отвечает за бар-склад. 

С данными сотрудниками заключены договора о материальной ответственности.

    1. Проверка соответствия данных инвентаризации за 2011 год данным бухгалтерского учета.

По итогам работы предприятия за 2011 год 30 декабря 2011 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя №215 от 30.12.2011 г.

По данным инвентаризации на конец 2011 года на складе предприятия имеется 2254 единиц товаров на общую сумму 2145 тыс.руб. В балансе предприятия за 2011 год по строке 12104 «Товары» указана сумма 2145 тыс.руб. Таким образом, по состоянию на 01 января 2012 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.

Так как в бухгалтерском  учете не ведется аналитический  учет товаров, сделаем выборочную проверку товаров по данным инвентаризационной описи с данными складской программы. На основании, которых ведется синтетический учет товаров в бухгалтерии. Результаты этой проверки отражены в РД 1 (приложение 1).

    1. Проверка наличия и правильности договоров поставки с поставщиками товаров.

ООО «Мир ресторанов» оказывает услуги общественного питания. Для приготовления блюд каждый день на предприятие поступают продукты питания и товары.

Поступление материально  –производственых запасов на предприятие  осуществляется двумя способами:  за наличный расчет и от поставщиков. За наличный расчет материалы и товары поступают в основном от подотчетных лиц, а именно закуп материалов за наличный расчет могут осуществлять снабженец и заведующая АХЧ. Материалы от поставщиков принимают те же сотрудники, но за их отсутствием приемку  могут проводить иные сотрудники, имеющие доступ к печати, а именно бармены –кассиры и администраторы, на основании доверенности выданной ООО «Мир ресторанов».

Информация о работе Аудит товарных операций на предприятиях общественного питания на примере ООО «Мир ресторанов»