Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение на примере конкретного предприятия (ОАО «Синар») учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
- изучить существующие формы и системы оплаты труда;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- изучить особенности бухгалтерского и налогового учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии.
Введение 3
1.Заработная плата как объект учета. 4
1.1Оценка технико-экономических показателей деятельности ОАО 4
«Синар» 4
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления. 7
1.3.Нормативное регулирование на предприятии учета личного состава, труда и его оплаты. 15
2. Учет расчетов по оплате труда 20
2.1 Синтетический и аналитический учет расходов на оплату труда 20
2.2.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 24
2.3.Учет удержаний из заработной платы 30
3.Аудит расчетов с персоналом 37
3.1 Цели проверки и источники информации, основные комплексы задач и вопросы для составления программы проверки. 37
3.2 Методика проверки основных комплексов работ 43
3.3. Составление аудиторского отчета по объекту проверки 50
Список использованной литературы 54
Приложение №1 55
В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счетов 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценностей), счета 98 "Доходы будущих периодов" (на разницу между балансовой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, - как правило, рыночной стоимостью), счета 28 "Брак в производстве" (за потери от брака продукции) и др.
По кредиту счета 73, субсчет 3, отражают погашение сумм материального ущерба в корреспонденции со счетами:
50, 51 - на сумму внесенных платежей,
70
"Расчеты с персоналом по оплат
26 "Общехозяйственные расходы" - на суммы, которые по решению суда не могут быть взысканы с виновного лица из-за его неплатежеспособности.
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Аудит осуществляется в соответствии с ФЗ «об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Целью аудита является выражение мнения о финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют:
Первичные документы включают:
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
Отчетность включает:
Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.
Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственно-финансовых операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.
Планирование аудита должно обеспечить получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета, отчетности и эффективности внутреннего контроля; определение содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению.
Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы.
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, то есть не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время по проблеме оценки материальности (существенности) неточностей в отчетности в профессиональных организациях и среди отдельных аудиторов нет единого мнения, но чаще всего считается, что отклонение показателя до 5 процентов будет незначительным, а больше 10 процентов – материальным (существенным).
Важным
элементом аудиторской
«Аудиторский риск – это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна».
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся следующие:
Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства. Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач. Примерная форма вопросника приводится в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Вопросы для проверки ОАО «Синар»
№ п/п | Содержание вопроса | вариант ответа | Примечания | ||
Да | Нет | Нет ответа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. соблюдение
положений законодательства о
труде, составление |
|||||
1. | применяются ли типовые формы документов по учету личного состава: | ||||
1.1 | Личные карточки на работающих (ф.№Т-2) | ||||
1.2 | Приказ (распоряжение)на предоставление отпуска (ф. №Т-6) | ||||
1.3 | Приказ о переводе на другую работу (ф.№ Т-5) | ||||
1.4. | Приказ(распоряжение)
о прекращении трудового |
||||
2. | Ведутся ли на работающих трудовые книжки | ||||
3. | Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании | ||||
4. | Ведутся ли в цехах ( отделах) табели рабочего времени | ||||
2. Учет
и контроль выработки и |
|||||
5. | Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ | ||||
6. | Используются
ли типовые формы первичных |
||||
7. | Организовано ли гашение ( проставление отметки об оплате) первичных документов | ||||
8. | Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда | ||||
9. | Применяются ли наряды на бригаду | ||||
3.Учет и начисление повременных и других видов оплат | |||||
10. | Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени | ||||
11. | Проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат | ||||
12. | Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы | ||||
4.Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц | |||||
13. | Проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний: | ||||
13.1 | Подоходного налога | ||||
13.2 | Удержаний по исполнительным листам | ||||
13.3 | Прочих удержаний | ||||
14. | Применяется ли ПК для расчета удержаний | ||||
15. | Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по подоходному налогу | ||||
5.Аналитический учет по работающим ( по видам начислений и удержаний) | |||||
16. | Какие ведутся документы по аналитическому учету: | ||||
16.1 | Расчетно-платежные ведомости | ||||
16.2 | Расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих | ||||
17. | Применяются ли ПК для ведения аналитического учета | ||||
18. | Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими | ||||
6,7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с ФОТ, учет налогов и платежей с ФОТ | |||||
19. | Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные | ||||
20. | Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду и фонду занятости | ||||
21. | Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда | ||||
8.Расчеты по депонированной заработной плате | |||||
24. | Ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате | ||||
25. | Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 99 "Прибыли и убытки" по истечению срока исковой давности | √ | |||
26. | Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате |
По данным заполненного справочника (вопросника) можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий уровень, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности).
Выводы, сделанные на основании информации справочника, позволяют аудитору назначить соответствующие процедуры для сбора аудиторских доказательств, обратить внимание на те или иные моменты при выполнении проверки отдельных расчетов
Таким образом, по данным заполненного вопросника (см. табл. 3.1) можно сделать выводы, о том, что уровень организации внутреннего контроля на ОАО «Синар» низкий и не вполне отвечает требованиям оперативности и достоверности. Аудитору при проверке следует уделить больше внимания учету и расчету по депонированным суммам, организации хранения документов по аналитическому учету с работающими, ведению расчетно-платежных ведомостей на предприятии, соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании.
Общий план инициативного аудита расчетов по заработной плате в ОАО «Синар» представлен в таблице 3.2.
По таблицы 3.2. нужно составить следующие проводки:
Содержание хоз. операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена оплата труда группе аудиторов | 20 | 70 | 25600 |
На начисленную зарплату начислен ЕСН, 26% | 70 | 69 | 6656 |
Списан финансовый результат на продажи | 90 | 99 | 3226 |
Начислен НДС 18% по оказанным услугам | 90 | 68 | 6387 |
Итого предъявлено счетов получателям услуг | 62 | 90 | 41868 |
Списание себестоимости работ и услуг, переданных заказчику, на издержки производства | 90 | 20 | 32255 |