Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Содержание

Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80

Работа содержит 1 файл

Аудит мой.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

 

Окончание таблицы 4.1

 

1

2

3

9. Излишне начислена заработная плата экономисту по планированию Мильке А. В. в размере 276,39 рублей. Нарушено Постановление правительства от 22.09.2007 года № 605 [26].

Работник получил излишние денежные средства. Может быть перерасход фонда заработной платы.

Удержать излишне начисленную заработную плату в размере 276,39 рублей. Необходимо составить корректирующую проводку:  1) сторно Д 1.40101 К 1.302.01 – 276,39 рублей; 2) сторно Д 1.30201 К 1.30101 – 35,00 рубля; 3) сторно Д 1.30201 К 1.30403 – 2,76 рубля.

10. Приказ по учетной политике составлен с нарушением Инструкции № 25 н от 10.02.2006 часть 1, пункт 2 [17].

Нет оснований для принятия действующей учетной политики 120 БРХСС.

Составить приказ по учетной политике, с дополнением всех соответствующих разделов.

 

Выявленные ошибки в области бухгалтерского и налогового учета расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХССвлекут за собой штрафные санкции в размере 20% от величины неуплаченного налога на доходы физических лиц (583,00 * 20%)  116,60 рублей и пеню за каждый день просроченной задолженности.

Также выявленные ошибки в области нарушения закона о труде и об охране труда влекут за собой штрафные санкции с должностных лиц от 1000 до 5000 рублей, с юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

Таким образом, следует отметить, что проведенная аудиторская проверка сегмента бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХССвыявила ряд ошибок и нарушений, которые, в свою очередь, влекут за собой несоблюдение требований нормативных документов и законодательных актов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

              В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Под оплатой труда согласно ст. 129 ТК РФ [37] понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателей выплат работников за их труда в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Любая организация независимо от вида деятельности, сталкивается с вопросом оплаты труда работников. Отсюда можно сделать вывод о несомненной актуальности темы данной работы.

Объектом исследования является 405 Станция технического обслуживания.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Рассмотренные в обзоре литературы различные методики  аудита расчетов с персоналом по оплате труда помогли разработать основные направления исследования деятельности станции.

2. Проведя анализ основных экономических показателей,  можно сделать вывод, что произошел рост основных экономических показателей. Это произошло из-за увеличения цен на продукцию и повышением заработной платы рабочим. Среднегодовая остаточная стоимость основных средств в 2007 году уменьшилась, так как основные фонды находятся в изношенном состоянии.  Фонд заработной платы увеличился, так как в 2007 году было повышение заработной платы сотрудникам. Суммы кассовых и фактических расходов на 120 БРХССза 2006 год одинаковы и составляют – 4915,65 тыс. рублей. При анализе данных 2007 года также следует, что кассовых и фактических расходов равны, они составляют 5508,19 тыс. рублей. Из данных анализа следует, что кассовые и фактические расходы в 2007 году увеличились на 592,54 тыс. рублей. Рост расходов можно объяснить тем, что в течение года было повышение заработной платы и денежного довольствия. В целом можно сделать вывод, что на 120 БРХССосновные средства находятся в изношенном состоянии и не в полном объеме станция получает денежные средства из бюджета.

На основании проведенного исследования нами была разработана методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда, которая была представлена в виде блок – схемы, программы и опробирована на 120 БРХССза 2007 год.

При планировании и проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда нами была рассмотрена история 120 БРХСС, его структура, система учета, учетная политика.

Изучив особенности функционирования, специфические особенности деятельности 120 БРХСС, опыт и квалификацию бухгалтерского персонала, мы оценили размер неотъемлемого риска как низкий.

Оценив и изучив системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 120 БРХСС, особенности работы бухгалтерии, работу с документами, проводя тестовые исследования и основываясь на дальнейший проверки, мы оценили риск как средний.

Проведя дальнейшие исследование и учитывая, что автор проводит проверку впервые, мы оценили риск необнаружения как высокий.

При оценке системы внутреннего контроля по расчетам с персоналом по оплате труда выявлено много положительных моментов: на 120 БРХССведутся все документы аналитического учета, все распорядительные документы на работников. Также начисление и удержание заработной платы и также проверка расчетов ведется на компьютере в программе «1С:Заработная плата и кадры».  Выплату заработной платы на 120 БРХССработникам выдают вовремя, налоги, начисленные и удержанные, из заработной платы перечисляются вовремя.

Из отрицательных моментов можно выделить то, на 120 БРХСС выездная проверка ФСС и налоговой инспекции осуществляется редко, но проводятся регулярные сверки с ФСС и налоговой инспекцией.

Следовательно, на основании проведенной проверки можно оценить внутренний контроль на 120 БРХССкак средней эффективности.

При проверке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХССбыли выявлены следующие нарушения:

1. Приказ по учетной политике составлен с нарушением Инструкции по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 года, часть 1, пункт 2 [17].  В приказе имеются следующие нарушения:

- в водной части не перечислены нормативные документы, на основании которых составлена учетная политика;

- нет раздела – «Бухгалтерский раздел учетной политики»;

- нет раздела – «Раздел учетной политики для целей налогообложения»;

- нет раздела – «Главному бухгалтеру»;

- не указано лицо, на которое возложен контроль исполнение настоящего приказа.

2. Не разработано Положение об оплате труда, данное положение служит основанием для выплаты оклада, всех надбавок и доплат, а также удержаний. Если положение не составлено оснований для выплат и удержаний нет. Нарушен кодекс административных правонарушений ст. 5.27 [18].

3. В кадровых приказах не ознакамливаются сотрудники, на которых составлены приказы, не осведомленность сотрудников об уходе в отпуск, отрицательно влияет на качество работы. Нарушен кодекс об административных правонарушениях ст. 5.27 [18].

4. Не совпадает состав комиссии по социальному страхованию в приказе о комиссии и протоколах. Оплата больничных листов происходит с нарушением законодательства, работники могут получить оплату листка нетрудоспособности не своевременно. Нарушено типовое положение, утвержденное ФСС № 556 а от 15.07.1994 года.

5. В записке – расчет об исчислении среднего заработка не заполнены графы «количество иждивенцев», «сведения об использовании отпусков»; в карточки-справки не заполнена графа: «отпуск предоставлен за период». Документы не могут считаться составленными, нет оснований для расчета очередного отпуска, нет оснований для предоставления налогового вычета. Нарушена Инструкция по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 года, приложение 2 [17].

6. На листке временной нетрудоспособности не поставлена гербовая печать 120 БРХСС. Оплата больничных листов происходит с нарушением законодательства, работники могут получить оплату листка нетрудоспособности не своевременно. Нарушены приказ № 172 от 16.03.2007 года МЗСР РФ [32], Постановление правительства от 12.02.1994 года № 101 в редакции 02.08.2005 года «О ФСС РФ» пункт 4, подпункт 18 [27].

7. Не выплачивалась надбавка за вредность в размере 12 % с января по декабрь 2007 года автослесарю Поливкину А. Н. Работник не полностью получал денежные средства за отработанное время. Нарушено приложение к приказу МО РФ 1993 года № 130 [30].

8. Излишне начислена заработная плата экономисту по планированию Мильке А. В. в размере 276,39 рублей. Работник получил излишнее денежные средства, может быть перерасход фонда заработной платы. Нарушено Постановление правительства от 22.09.2007 года № 605 [26].

9. Не все работники заполнили заявление на предоставления стандартного налогового вычета. Нет оснований для предоставления стандартного налогового вычета, что может снизить величину оплаты труда. Нарушен НК РФ, ст. 218 [22].

Все выявленные нарушения, а также результаты проверки по отдельным этапам программы оформлены разработанными нами рабочими документами аудитора.

В целях устранения выявленных нарушений рекомендуется:

1. Разработать Положение об оплате труда.

2. Своевременно знакомить работников с кадровыми приказами.

3. Устранить несоответствия членов комиссии по социальному страхованию.

4. Заполнить первичные документы в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от  10.02.2006 года [17].

5. Проставлять гербовую печать 120 БРХССна всех листках временной нетрудоспособности.

6. Доплатить автослесарю заработную плату в размере 4486,27 рубле, в том числе удержать налог на доходы физических лиц в размере  583,00 рубля и профсоюзные взносы в размере 44,86 рубля. Необходимо составить корректирующие проводки: 1) Д 1.40101 К 1.30201 - 4486,27 рублей; 2) Д 1.30201 К 1.30101 – 583,00 рубля; 3) Д 1.30201 К 1.30403 – 44,86 рубля.

7. Удержать излишне начисленную заработную плату экономисту по планированию в размере 276,39 рублей. Необходимо составить корректирующую проводку:  1) сторно Д 1.40101 К 1.302.01 – 276,39 рублей; 2) сторно Д 1.30201 К 1.30101 – 35,00 рубля; 3) сторно Д 1.30201 К 1.30403 – 2,76 рубля.

8. Заполнять заявление на стандартные налоговые вычеты в срок и на вновь принятых работников.

9. Составить приказ по учетной политике, с дополнением всех соответствующих разделов.

Считаем, что внедрение предложений и практических рекомендаций позволят улучшить организацию учета, внутреннего контроля, позволят избежать новых нарушений, а, соответственно, и их последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.     Антошина О. А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. 2007. -  № 7. - 35-42 с.

2.     Аренс А., Лоббек Дж. Аудит: Перевод с английского. Главный редактор серии проф. Я. В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1995. - 350 с.

3.     Аудит: Учебник для среднего профессионального образования / Под редакцией М. В. Мельник – издательство с изменением – М.: Экономисть, 2006. – 368 с.

4.     Аудиторские стандарты – 2-е издание переработанное – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус – Кво 97», 2007. - 275 с.

5.     Аудит: Учебник / Под редакцией В. И. Подольского. М.: Экономисть, 2005. - 650 с.

6.     Аудит: учебник для вузов / Под редакцией В. В. Скобара. – М.: Просвещение, 2006. - 650 с.

7.     Аудит: учебник / Под редакцией Н. Т. Белуха  – Киев: Знание, 2006. - 592 с.

8.     Барушина Н. В. Аудит расчетов по оплате труда // Аудит и налогообложение. 2006, -  № 1. – с. 10 - 13

9.     Барышников Н. П. Существенность, аудиторский риск и выборка // Аудиторские ведомости. 2005, -  № 4. – с. 68-73

10. Богатая И. Н., Лабынцев Н. Т., Хаханова Н.Н. Аудит: Учебное пособие. Серия «Высшее образование» - Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 750 с.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда