Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Содержание

Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80

Работа содержит 1 файл

Аудит мой.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

              На  следующем этапе проверяется тождественность показателей регистров синтетического учета и отчетности. Регистры синтетического учета и формы бухгалтерской отчетности (приложение 7, 10, 12, 29, 44 - 48) на предприятии составляются автоматически, что исключает возможность арифметической ошибки и неправильности заполнения.

Проведенный комплекс мероприятий в рамках аудита расчетов с персоналом по оплате труда служит основой для формирования отчета по проведению аудиторской проверки в рамках тематики данной выпускной квалификационной работы.

 

3.4             Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

 

По результатам проведения аудиторской проверки формируется аудиторское заключение. Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности  №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» [4], содержащим выраженной в установленной форме мнение аудитора о достоверности во всех существующих отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности  №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» [4] аудиторское заключение классифицируется следующим образом:

1)                     аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения;

2)                     модифицированное аудиторское заключение:

- мнение с оговоркой;

- отказ от выражения мнения;

- отрицательное аудиторское заключение.

Следует отметить, что по результатам проведения аудита выбранного участка учета нельзя сформировать аудиторского заключения, так как проверки подвергся лишь один сегмент учета (расчеты с персоналом по оплате труда), а не комплекс всех функционирующих на станции участков бухгалтерского учета.

Следовательно, обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХССпредставлено в виде отчета аудитора.

При планировании аудиторской проверки проведена оценка риска аудитора на основе трех его составляющих (неотъемлемого риска, риска средств контроля, риска необнаружения). По данным  представленных расчетов риск аудитора составил 5%.

Рабочие документы аудитора составлены с учетом сформированной последовательности проведения проверки расчетов с персоналом по оплате, полностью отражают сущность проведения каждой процедуры проверки, при составлении рабочих документов  были учтены особенности деятельности организации, а также влияние факторов, отражающих специфику отрасли, в которой функционирует аудируемое лицо.

В ходе проведения аудиторской проверки были установлены как положительные, так и отрицательные моменты организации и ведения бухгалтерского расчетов с персоналом по оплате труда, которые, в свою очередь, повлияли на объем проведенных аудиторских процедур, а также на формирование результата аудиторской проверки по данному аспекту учета.

К положительным моментам организации и ведения бухгалтерского учета организации можно отнести:

1. На предприятии имеется четко определенная организационная структура, структура управления, для каждого работника составлена должностная инструкция, обязанности по ведению учета на предприятии четко разделены.

2. Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с принятыми законодательными актами Российской Федерации, на предприятии применяется автоматизированная форма учета.

3. Формы первичные документов, используемых в организации, соответствуют формам документов, утвержденных инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 [17].

4. При оценке системы внутреннего контроля по расчетам с персоналом по оплате труда выявлено много положительных моментов: на 120 БРХССведутся все документы аналитического учета, все распорядительные документы на работников. Также начисление и удержание заработной платы и также проверка расчетов ведется на компьютере в программе «1С:Заработная плата и кадры».  Выплату заработной платы на 120 БРХССработникам выдают во время, налоги, начисленные и удержанные, из заработной платы перечисляются вовремя.

5. Ставки по оплате труда определяются в основном Приказом № 130 МО РФ [30], за исключением ставок выплаченных за счет фонда материального стимулирования, которые в свою очередь определяются руководителем 120 БРХСС.

В ходе аудиторской проверки на 120 БРХССбыли выявлены следующие ошибки и несоответствия действующим нормативным актам РФ:

              - приказ по учетной политике составлен с нарушением Инструкции по бюджетному учету № 25 н от 10.02.2006 года часть 1, пункта 2 [30]. Составить приказ по учетной политике, с дополнением всех соответствующих приказов;

              - не разработано Положение об оплате труда. Необходимо составить Положение об оплате труда;

              - с кадровыми приказами не ознакамливаются сотрудники, на которых составляются приказы. Необходимо своевременно знакомить работников с кадровыми приказами;

              - не совпадает состав комиссии по социальному страхованию в приказе о составе комиссии и в протоколах комиссии. Устранить несоответствие;

              - в записке – расчете об исчислении среднего заработка не заполнены графы «количество иждивенцев», «сведения об использовании отпусков»; в карточки-справки не заполнена графа: «отпуск предоставлен за период». Необходимо своевременно и полностью заполнять документы;

              - на листке временной нетрудоспособности не поставлена гербовая печать 120 БРХСС. Поставить гербовую печать 120 БРХСС;

              - не выплачивалась надбавка за вредность в размере 12 % с января по декабрь 2007 года автослесарю Поливкину А. Н. Следует доплатить автослесарю заработную плату в размере 4486,27 рублей, в том числе удержать налог на доходы физических лиц в размере 583,00 рубля и профсоюзные взносы в размере 44,86 рубля. Необходимо составить корректирующие проводки: 1) Д 1.40101 К 1.30201 - 4486,27 рублей; 2) Д 1.30201 К 1.30101 – 583,00 рубля; 3) Д 1.30201 К 1.30403 – 44,86 рубля.

              - излишне начислена заработная плата экономисту по планированию Мильке А. В. в размере 276,39 рублей, удержать  излишне начисленную заработную плату в размере 276,39 рублей. Необходимо составить корректирующие проводки: 1) сторно Д 1.40101 К 1.302.01 – 276,39 рублей; 2) сторно Д 1.30201 К 1.30101 – 35,00 рубля; 3) сторно Д 1.30201 К 1.30403 – 2,76 рубля;

  - не все работники заполнили заявление на предоставления стандартного налогового вычета. Заполнить заявление на стандартные налоговые вычеты на всех работников.

              В ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда были выявлены нарушения следующих нормативных актов:

              - ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 [39];

              - Приказ № 130 МО РФ от 1993 года, инструкция № 11 [30];

              - ТК РФ, принят государственной думой 21.12.2001, в редакции ФЗ № 90-ФЗ от 30.06.2006 года [37];

              - Инструкция по бюджетному учету № 25 н от 10.02.2006 года, часть 1, пункт 2 [17];

              - Инструкция по бюджетному учету № 25 н от 10.02.2006 года, приложение 2 [17];

              - Типовое положение, утвержденное Председателем ФСС РФ № 556 а от 15.07.1994 года;

              - Приказ № 172 от 16.03.2007 МЗСР РФ [32];

              - НК РФ (часть первая и вторая): По состоянию на 15 октября 2007 года, включая изменения, вступающие в силу с 01.01.2008 [22];

              - Постановление правительства от 22.09.2007 года № 605 [26];

              - Приложение к приказу Министра обороны РФ 1993 года № 130 [30];

              - Кодекс об административных правонарушениях ст. 5.27 [18];

              - Постановление правительства РФ «О ФССРФ» от 12.02.1994 № 101, в редакции 02.08.2005  пункт 4, подпункт 18 [27].

Выявленные ошибки в области бухгалтерского и налогового учета расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХССвлекут за собой штрафные санкции в размере 20% от величины неуплаченного налога на доходы физических лиц (583,00 * 20%)  116,60 рублей и пеню за каждый день просроченной задолженности.

Также выявленные ошибки в области нарушения закона о труде и об охране труда влекут за собой штрафные санкции с должностных лиц от 1000 до 5000 рублей, с юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И МЕРЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ

 

По результатам проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда выявляются ошибки и нарушения по данному аспекту проверки.

По результатам аудиторской проверки 120 БРХССвыявлены нарушения при ведении учета расчетов с персоналом по оплате труда предприятия:

 

Таблица 4.1

 

Нарушения, выявленные в результате аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда 120 БРХСС

 

Выявленные нарушения

Последствия выявленных нарушений

Методы профилактики нарушений

1

2

3

1. Не разработано Положение об оплате труда. Нарушен Кодекс административных правонарушений ст. 5.27 [18].

Начисление окладов, всех доплат и надбавок происходит без оснований, что может повлиять нас величину оплаты труда работников. Удержание из оплаты труда происходит без оснований. Штрафные санкции с должностных лиц от 1000 до 5000 рублей, с юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

Необходимо составить Положение об оплате труда.

3. В кадровых приказах не ознакамливаются сотрудники, на которых составлены приказы. Нарушен Кодекс административных правонарушений ст. 5.27 [18].

Неосведомленность работников об уходе в отпуск, что может повлиять на качество работы. Штрафные санкции с должностных лиц от 1000 до 5000 рублей, с юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

Необходимо своевременно знакомить работников с кадровыми приказами.

4. Не совпадает состав комиссии по социальному страхованию в приказе о комиссии и протоколах. Нарушено типовое положение, утвержденное  ФСС № 556 а от 15.07.1994.

Оплата больничных листов происходит с нарушением законодательства, работники могут получить оплату листка нетрудоспособности не своевременно.

Устранить несоответствие.

 

 

 

Продолжение таблицы 4.1

 

1

2

3

5. В записке – расчете об исчислении среднего заработка не заполнены графы «количество иждивенцев», «сведения об использовании отпусков»; в карточке-справке не заполнена графа: «отпуск предоставлен за период». Нарушена Инструкция по бюджетному учету № 25 н от 10.02.2006 г. (приложение № 2) [17].

Документы не могут считаться составленными, нет оснований для расчета очередного отпуска.

Своевременно и полностью заполнять документы.

6. На листке временной нетрудоспособности не поставлена гербовая печать 120 БРХСС. Нарушен приказ № 172 от 16.03.2007 года МЗСР РФ [32], Постановление правительства от 12.02.1994 года № 101 в редакции 02.08.2005 года «О ФСС РФ» пункт 4, подпункт 18 [27].

Оплата больничных листов происходит с нарушением законодательства, работники могут получить оплату листка нетрудоспособности не своевременно.

Поставить гербовую печать 120 БРХСС.

7. Не выплачивалась надбавка за вредность в размере 12 % с января по декабрь 2007 года автослесарю Поливкину А. Н. Нарушено приложение к приказу МО РФ 1993 года № 130 [30].

 

Работник не полностью получал денежные средства за отработанное время.

Доплатить работнику заработную плату в размере 4486,27 рубле, в том числе удержать налог на доходы физических лиц в размере  583,00 рубля и профсоюзные взносы в размере 44,86 рубля. Необходимо составить корректирующие проводки: 1) Д 1.40101 К 1.30201 - 4486,27 рублей; 2) Д 1.30201 К 1.30101 – 583,00 рубля; 3) Д 1.30201 К 1.30403 – 44,86 рубля.

8. Не все работники заполнили заявление на предоставление стандартного налогового вычета. Нарушен НК РФ ст. 218 [22].

Нет оснований для предоставления стандартного налогового вычета, что может снизить величину оплаты труда.

Заполнять заявление на стандартные налоговые вычеты в срок и на вновь принятых работников.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда