Аудит предприятия малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого предприятия и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой на малом предприятии методики учета и налогообложения хозяйственных операций действующим в РФ нормативным документам.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) исследуются понятие, цели и задачи аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства;
2) исследуется нормативная, информационная база и учетная политика организации в области организации учета и аудита;
3) рассматриваются особенности деятельности организации;
4) изучается методика проведения аудиторской проверки, а именно рассматривается порядок проведения аудита расходов, доходов, финансовых результатов деятельности субъекта малого предпринимательства, а также аудита налогообложения организации.

Работа содержит 1 файл

аудит-МП.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

Таким образом, письменная информация руководству аудируемого лица включает в себя отчет аудитора по результатам проверки, в котором раскрывается перечень ошибок и искажений бухгалтерского учета с обязательной ссылкой на нормативно-правовой документ. В результате аудитор дает  рекомендации для исправления ошибок и внесения поправок по учету расчетов с основными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

           В ходе выполнения курсовой работы выявлено, что  проблема организации аудита субъектов малого предпринимательства несет не только экономическое, но и социальное, народохозяйственное, а также отраслевое значение.

        Поставлена цель написания курсовой работы -  освоение методологических и теоретических основ исследования данной проблемы и разработка практических рекомендаций по вопросам организации учета и аудита субъекта малого предпринимательства. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

1) изучение закономерностей, тенденций, условий, принципов, методов и инструментов аудита субъекта малого предпринмательства;

2) раскрытие специфики  применения современных методов  и инструментов бухгалтерского (финансового) учета и аудита на российских предприятиях как в общем по стране и отрасли, так и на примере конкретного предприятия;

3) оценка и анализ  темпов и пропорций развития организации за определенный период времени по важнейшим общим и частным аспектам аудита субъекта малого предпринимательства;

       4) выявление  причины, снижающие эффективность  использования   ресурсов предприятием, тормозящих применение современных методов и приемов финансового учета на отечественных предприятиях и разработке предложений и рекомендаций по их устранению.

        Рассмотрены методологические и теоретические аспекты организации аудита субъекта малого предпринимательства в современных условиях.

          Даны основные понятия, выявлены цели  и поставлены задачи аудита субъекта малого предпринимательства. Раскрыта нормативно-правовая база, регулирующая учет и аудит субъекта малого предпринимательства.

При проверке учредительных  документов организации, ее Устава и  учетной политики недостатков и  ошибок не выявлено. Установлены учредители организации, установлен основной вид  деятельности - строительство. Рассмотрены  технические аспекты организации бухучета и налогового учета в организации.

          Установлена  правомерность отнесения его  к малому предприятию; установлен  правовой статус субъекта предпринимательства:  организация; проверено разрешение, выданное налоговой инспекцией, на ведение УСНО, субъект предпринимательства ведет лишь бухгалтерский учет ОС; наличие и момент регистрации Книги учета доходов и расходов;  документация на создание, приобретение объектов ОС, НМА, свидетельства о сделках с ОС и НМА.

          Аудитор выяснил, что организация бухучета операций по учету основных средств за период 2011 г. отвечает требованиям законодательства. Расходы субъекта малого предпринимательства признаны правомерными.

Проверка организации  налогового учета операций с основными средствами показала соответствие порядка ведения налогового учета заявленным позициям учетной политики в целях налогообложения.

         В ходе аудита доходов и  финансовых результатов деятельности  ООО «Стройэксперимент» аудитор  выявил нарушение ст. 346.15 и ст. 251 НК РФ и ошибку в определении финансового результата, которую повлекло несоблюдение налогового законодательства.

          В ходе аудиторской проверки  налогообложения ООО «Стройэксперимент», выяснилось, что налогоплательщик  осуществил в соответствии со  ст. 346.18 и ст. 346.20 НК РФ уплату минимального налога в размере 30000 руб. вместо 29990 руб., поскольку допущена ошибка при отнесении внереализационного дохода к таковому (ст. 251 НК РФ).

   Аудит тождественности показателей налоговой отчетности и регистров бухучета показал их полное соответствие: показатели Книги учета и деклараций по состоянию на 31 декабря 2011 г. соответствуют.

Письменная информация руководству аудируемого лица включает в себя отчет аудитора по результатам  проверки, в котором раскрывается перечень ошибок и искажений бухгалтерского учета с обязательной ссылкой на нормативно-правовой документ. В итоге аудитор дал модифицированное аудиторское заключение. Далее аудитор дает  рекомендации для исправления ошибок и внесения поправок по учету расчетов с основными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

         1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. (в ред. Федеральных законов № 4-ФЗ от 07.02.2011 г.). Полный сборник кодексов РФ. – М.: Изд-во «Эксмо», 2011. – С. 67-76.

         2. Налоговый кодекс РФ.  Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (в ред. Федерального закона № 23-ФЗ от 07.03.2011 г.) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2011. - №№ 12-14. – С. 25-35.

        3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01): Приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.2001 г. (в ред.  от 24.12.2010 г. №1 86н)// Нормативные акты для бухгалтера. – 2011 . -№ 10. –С. 65-78.

        4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г. (в ред. от 24.12.2010 г. № 186н) // Главбух. – 2011. - № 2. – С. 36-48.

        5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина РФ № 43н от 06.07.1999 г. (в ред. от 08.11.2010 г. № 142н) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2010. - № 12. – С. 25-38.

        6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приказ Минфина РФ № 32н от 06.05. 1999 г. (в ред. от 08.11.2010 г. № 144н) // Главбух. – 2010. - № 21. – С. 65.

        7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 г. (в ред. от 08.11.2010 г. № 144н) // Главбух. – 2010. - № 21. –С. 80.

        8. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 г. № 66н //  Нормативные акты для бухгалтера. – 2010. - № 14. – С. 115-119.

       9. Приказ Минфина РФ  № 49 от 13.06.1995 г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»// СПС Консультант Плюс, версия 2011.

      10. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н (в ред. от 24.12.2010 г. № 186н) «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств» // Нормативные акты для бухгалтера. – 2011. - № 2. – С. 56-59.

      11.  Постановление Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» // Нормативные акты для бухгалтера. – 2010. - № 6. – С. 16-59.

      12. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). // Консультант бухгалтера. – 2012. - № 7. – С. 10-17.

       13. Как правильно провести инвентаризацию // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2010. - № 47 (321). – С. 9-13.

      14. Ковалев В. В., Патров В. В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 520 с., илл.

      15. Митюкова Э. Техническое обслуживание и ремонт арендованного имущества: особенности учета затрат // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2012. - № 39. – С. 7-13.

       16.  Пошерстник  Н. В., Мейксин М. С. Бухгалтерский учет в строительстве. – 5-е изд. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2012. – 595 с.

       17. Сухов М. В. Налоговый учет основных средств и нематериальных активов. // Главбух. – 2012. - № 4. – С. 51-58.

       18. Сухомлинский А. П. Налоговый и бухгалтерский учет основных средств. Сходства и различия. // Главбух. – 2012. - № 12. – С. 25-45.

       19.  Семенова Ю. С. Амортизация основных средств. // Главбух. – 2012. - № 7. – С. 12-25.

       20. Справочник директора предприятия. – 6-е изд./ Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА – М, 2012. – 832 с.

        21. Справочник финансиста предприятия. – 3-е изд., доп. и перераб.  – М.: ИНФРА – М, 2011. – 493 с.

       22. Филипенко Е. И. Переоценка основных средств. //  Главбух. – 2011. - № 23. – С. 5-15.

       23. Яковлев А. С. Учетная политика предприятия на 2012 год. // Главбух. – 2012. - № 2. – С. 35-40.

       24. Якунин П. Р. Учет и налогообложение операций с основными средствами. // Главбух. – 2012. – № 15. – С. 41-52.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И  Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Таблица А.1

Аудиторская организация  ООО «Аудит-Восток»

Рабочий документ  «Тестирование  по оценке системы внутреннего контроля в организации ООО «Стройэксперимент» 

№ п\п

Направления и вопросы тестирования

Нет ответа

Да

Нет

Примечание

 

УСЛОВИЯ

       

1

Имеет ли доступ к документации  кто-либо, кроме ответственных лиц?

   

 

Х

Доступ ограничен, имеют  лишь директор и гл. бухгалтер

 

РЕАЛЬНОСТЬ

       

2

Проверяются ли финансовые документы после их подготовки глав. бухгалтером и руководителями подразделений?

 

 

 

 

Х

 

 

 

Директор проверяет  документы по мере их готовности

3

Проверяются ли кассовые отчеты после их исполнения главным бухгалтером и руководителем организации?

 

 

 

 

Х

 

 

 

Директор проверяет отчеты по мере исполнения

 

ПОЛНОТА

       

4.

Проводится ли предварительная нумерация первичной документации и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов?

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Гл. бухгалтер нумерует первичные документы и регистрирует их в журналах регистрации в хронологическом порядке

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

       

5.

Готовят ли соответствующую документацию специально ответственные лица?

 

 

 

Х

 

ПТО готовит перечень выполненных работ

 

ТОЧНОСТЬ

       

 

6.

 

Проверяется ли расхождение между данными первичных документов по операциям с основными средствами  и финансовых отчетов по подразделениям

   

 

 

 

Х

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ

       

7.

Правильно ли квалифицируются затраты по приобретению имущества

 

 

 

Х

 

 

Согласно учетной политике

 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

       

8.

Отвечает ли учет затрат принципу “Временной определенности факторов”

 

 

Х

     

 

УЧЕТ

       

9.

Проверяют ли лица, ответственные за учет основных средств, данные учета по сегментам и сводного учета ?

 

 

 

 

Х

 

 

 

Бухгалтер, Костенко Л. И., ответственная за учет имущества осуществляет проверку данных оперативного  и сводного учета


        05.01.2012 г.

Исполнитель ___________________________________Мелихова Л. И.

Приложение Б

Таблица Б.1

Аудиторская организация  ООО «Аудит-Восток»

Рабочий документ «Общий план аудиторской проверки 

ООО «Стройэксперимент»

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Планирование аудиторской проверки

01.01.2012

Мелихова Л. И.

2. Аудит учредительных документов, Устава, Учетной политики, Учетной политики в целях налогообложения, документации, содержащей переписку с Налоговой инспекцией. Проверка договоров на создание, приобретение, передачу объектов ОС, свидетельств о регистрации сделок

02.01.2012 – 04.01.2012

Мелихова Л. И.

2. Оценка систем внутреннего  контроля. Проверка первичной документации. Способ ведения бухучета. Оценка стоимости ОС. Аудит поступления, наличия, сохранности, движения, выбытия, инвентаризации ОС. Аудит переоценки ОС. Проверка начисления амортизации. Проверка отражения в учете операций по ремонту ОС

05.01.2012 – 10.01.2012

Мелихова Л. И.

3. Проверка учетных регистров  учета расходов, доходов и финансовых результатов (Книга учета доходов и расходов), бухучета  операций с основными средствами и НМА, корреспонденции счетов. Проведение инвентаризации ОС

11.01.2012 – 15.01.2012

Мелихова Л. И.

4. Аудит результатов финансово-хозяйственной  деятельности

16.10.2012 – 21.10.2012

Мелихова Л. И.

 

5. Проверка налогового учета  хозяйственных операций, в т. ч. с основными средствами

 

22.01.2012 – 25.01.2012

 

Мелихова Л. И.

6. Аудит доходов, расходов и финансовых результатов от хозяйственных операций, в т. ч. с основными средствами. Проверка тождественности бухгалтерской отчет-ности оборотам Книги учета. Аудит нетипичных операций с основными средствами

26.01.2012 – 30.01.2012

Мелихова Л. И.

7. Формирование результатов аудита

31.01.2012

Мелихова Л. И.

Информация о работе Аудит предприятия малого бизнеса