Аудит предприятия малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:47, курсовая работа

Описание работы

Основной целью аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого предприятия и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой на малом предприятии методики учета и налогообложения хозяйственных операций действующим в РФ нормативным документам.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) исследуются понятие, цели и задачи аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства;
2) исследуется нормативная, информационная база и учетная политика организации в области организации учета и аудита;
3) рассматриваются особенности деятельности организации;
4) изучается методика проведения аудиторской проверки, а именно рассматривается порядок проведения аудита расходов, доходов, финансовых результатов деятельности субъекта малого предпринимательства, а также аудита налогообложения организации.

Работа содержит 1 файл

аудит-МП.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

1) сведения об организационно-правовой  форме, наименование предприятия,  его местонахождение;

2)  размер уставного  капитала;

3) состав и порядок  формирования органов управления  и контроля;

4) порядок распределения  прибыли и образование фондов  предприятия;

  1. сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.

В соответствии с уставом основными  видами деятельности ООО  «Стройэксперимент» являются:

  1. торговля;
  2. строительство;
  3. производство строительных материалов.

По всем критериям  предприятие является малым, что  позволяет ему пользоваться льготами, предоставляемыми законодательными документами  субъектам малого предпринимательства.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия  определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом реально  отработанного времени.

Целями производственной деятельности анализируемого предприятия  являются:

1) развитие и повышение  эффективности производства, его  всесторонняя интенсификация, обеспечение  рабочими местами жителей г.  Находка, рост производительности  труда, ресурсосбережение, увеличение прибыли (дохода);

2) социальное развитие  коллектива, последовательное осуществление  принципа распределения по труду,  социальной справедливости;

3)  самоуправление  коллектива.

В перспективе предприятие  планирует наращивать объемы производства, расширять сферу сбыта продукции по Приморскому краю.

Организационная структура  предприятия представлена ниже на рис. 1.

Общее руководство ООО «Стройэксперимент» в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г. № 352-ФЗ) осуществляют учредители – участники Общества, которое решает вопросы, связанные с  распределением прибыли, заключением коллективного договора между Администрацией и трудовым коллективом.

Непосредственное управление предприятием возглавляет директор, назначаемый участниками общества. Директор руководит всей деятельностью предприятия, несет ответственность за результаты его работы. 

 

Рис. 1.  Организационно-управленческая структура ООО «Стройэксперимент»

Заместитель директора по экономике и финансам подчиняется непосредственно директору предприятия. Руководит структурными подразделениями предприятия, выполняет финансово-экономическую работу. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений предприятия по использованию материальных и финансовых средств, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

Сектор обслуживания информационных систем осуществляет организацию  по обеспечению стабильной работы компьютерной сети и телефонной связи предприятия. Общее руководство данным отделом осуществляет главный инженер ООО «Стройэксперимент».

Также в подчинении главного инженера предприятия находится  строительно-производственный сектор предприятия. Строительно-производственный сектор ведет подготовку производства; направляет, систематически контролирует и регулирует производственную деятельность строительно-монтажных управлений, своевременный ввод мощностей и объектов; составляет графики строительства и обеспечения его материально-технологическими ресурсами.

Каждый нижестоящий  уровень контролируется вышестоящим  и подчиняется ему. Данная структура  представляется наиболее отвечающей поставленным перед организацией целям. Эффективность  выбранной руководством организационной  структуры подтверждает тот факт, что организация в настоящее время является рентабельной и прибыльной.

Для представления об эффективности деятельности предприятия  необходимо провести анализ его основных показателей деятельности – табл. 1.

Данные, приведенные в  табл. 1 свидетельствуют о более эффективном управлении деятельностью ООО «Стройком» в 2011 г., поскольку:

  1. увеличился показатель объема производства работ на 322,23%, или на 3986 тыс. руб.;
  2. значение показателя среднегодовой выработки также увеличилось на 427,8%, или на 264,59 тыс. руб., это обусловлено увеличением объема производства и сокращением среднесписочной численности ППП;
  3. показатель ФОТ возрос на 25 %, или на 50 тыс. руб.;
  4. в связи с ростом ФОТ увеличился и показатель среднегодовой ФЗП на 56,3%, или на 5,63 тыс. руб.;

 

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Стройэксперимент»  в 2010-2011 гг.

 

Наименование показателя

 

2010 г.

 

2011 г.

Отклонение

абсолютное,

+/-

относитель-ное, %

Объем производства работ, тыс. руб.

1237

1

5223

+3986

+322,23

Среднесписочная численность персонала, чел:

- работающих;

- рабочих

 

20

5

15

 

16

5

11

 

-4

-

-4

 

-20,0

-

-20,0

Среднегодовая выработка, тыс. руб.:

-на одного работающего;

- на одного рабочего

61,85

12,37

49,48

326,44

65,29

261,15

+264,59

+52,92

+211,67

+427,8

+427,8

+427,8

Фонд оплаты труда, тыс. руб.:

- работающих;

-рабочих

200

75

125

250

78

172

+50

+3

+47

+25,0

+4,0

+37,6

Среднегодовая ФЗП, тыс. руб.:

-на одного работающего;

- на одного рабочего

10

15

8,33

15,63

15,6

15,63

+5,63

+0,6

+7,3

+56,3

+4,0

-87,6

Среднегодовая стоимость  ОПФ, руб.

221

168

-53

-23,98

Фондоотдача ОПФ, руб./руб.

5,6

31,1

+25,5

+455,36

Материалоемкость работ, , руб./руб.

0,18

0,43

+0,25

+138,88

Себестоимость работ, тыс.  руб.

1439

5089

+3650

+253,65

Затраты на 1 рубль работ, руб./руб.

1,16

0,97

-0,19

-16,38

Эффективность работы предприятия, тыс. руб.

-202

134

+336

+166,34

Рентабельность, %:

- производства;

-продаж

 

-0,14

-0,16

 

0,03

0,03

 

+0,17

+0,19

 

-121,43

-118,75


 

  1. среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 23,98%, или на 53 тыс. руб. в связи с продажей ненужных ОПФ – автомашина ЗИЛ-ММЗ-554 1980 г. выпуска;
  2. в связи с этим более эффективным управлением ОПФ увеличилась и фондоотдача на 25,5 руб., или на 455,36%;
  3. в связи с ростом объемов производства увеличилось значение показателя материалоемкости работ на 0,25 руб., или на 138,88%;
  4. также в связи с ростом объемов производства возросла себестоимость работ на 3650 тыс. руб., или на 253,65%;
  5. при этом затраты на 1 рубль произведенных работ уменьшились на 0,19 руб., или на 16,38%;
  6. эффективность деятельности предприятия возросла на 336 тыс. руб., или на 166,34%;

11) по этой причине рентабельность производства  и продаж увеличилась соответственно на 0,17 и 0,19 %%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудиторская проверка субъекта малого предпринимательства

 

2.1. Аудит расходов ООО «Стройэксперимент»

         При проверке расходов субъекта малого предпринимательства аудитор выяснил следующее. Расходы за анализируемый период - 2011 г. – учтены налогоплательщиком, поскольку он выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Проверка была проведены сплошным способом.

        В ходе проверки  аудитор признал расходы налогоплательщика  правомерными и законными как затраты обоснованные и документально подтвержденные после их фактической оплаты в порядке, установленном ст. 273 НК РФ. Расходов, не учитываемых для целей налогообложения, в Книге учета не обнаружено. Расходы на ОС учтены по правилам гл. 26.2 НК РФ.

        Все хозяйственные операции, проводимые  организацией, оформлены оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется учет, в том числе и бухучет ОС.

         Так, по  итогам 2011 г. по накладной № 11 от 04.12.2011 г. была списана стоимость реализованных оптом покупных товаров на сумму 220000 руб., списание НДС по товарам, реализованным оптом, оформлено счетом-фактурой № 1 от 01.12.2011 г. Формой ОС-1 № 2 от 25.12.2011 г. было оформлено списание расходов на приобретение ОС на сумму 120000 руб.

          При аудиторской проверке аудитор получил подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Аудитору предоставлены договоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством.

        Перед тем, как начать проверку остатков имущества, аудитор и инвентаризационная комиссия (в состав комиссии, назначаемой приказом руководителя, должны входить только те специалисты, которые обязательно будут присутствовать при ее проведении, поскольку отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.3. Методических указаний), получил последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты  о движении материальных ценностей и денежных средств, а председатель инвентаризационной комиссии завизировал с указанием «до инвентаризации на «31 декабря 2011 г.». Кроме того, материально ответственные лица организации дали расписки в том, что к началу инвентаризации они сдали в бухгалтерию и передали комиссии все расходные или приходные документы на имущество, а также в том, что все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход [20, c. 56].

         Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств были проверены основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составлена отдельная опись, в которой дана ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

         В бухгалтерском учете сделаны проводки:

         1) Д 01 К 08 на сумму 50000 руб. – принятие к учету основных средств (экскаватор ИСУЗУ ЭЛЬФ), а также изменение их первоначальной стоимости при дооборудовании;

         2)  Д 01.2 К 01.1 на сумму 1000 руб. – отражено выбытие объекта основных средств - бетономешалки;

         3) Д 02 К 01.2 на сумму 200 руб. – списание суммы накопленной амортизации;

          4) Д 01 К 91 на сумму 800 руб.– списание остаточной стоимости объекта на прочие доходы.

           Не менее важным является проверка  правильности учета и списания затрат на ремонт основных средств. При этом аудитор установил наличие планов и смет на ремонты, акты сдачи-приемки основных средств, договоров подряда, актов технологического осмотра зданий и сооружений, правомерности и своевременности составления этих документов и соблюдение норм расхода материалов, расценок по оплате труда рабочих.

        Учет ремонта основных средств на ООО «Стройэксперимент» обеспечивает:

-  правильное документальное  оформление всех ремонтных работ;

-  выявление объема  и себестоимости выполненных  ремонтных работ;

- контроль за использованием  средств, ассигнованных на производство ремонта по назначению;

- выявление отклонений (экономия или перерасход) фактических  затрат на ремонтные работы  от утвержденных смет (при выполнении  ремонта хозяйственным способом).

        Перед ремонтом здания офиса в первом квартале 2011 г. комиссия, назначенная руководителем предприятия, составила акт технического осмотра объекта основных средств № 2 от 25 апреля 2011 г., подлежащего ремонту, в котором перечислены обнаруженные дефекты, перечень деталей, которые необходимо заменить, содержатся выводы о характере и объеме работ. Сметно-техническая документация (форма №№ КС-2 и КС-3) составлена на основе акта технического осмотра объекта, подлежащего ремонту.

       Приемка  законченных работ по реконструкции здания офиса оформлена актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС – 3). Акт составлен в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию (при подрядном способе). В отделе главного механика выписан наряд-заказ № 25 от 28 апреля 2011 г. в двух экземплярах: первый экземпляр предается цеху – исполнителю ремонта, а второй – в бухгалтерию предприятия. Заказу присваивается шифр 23022, по которому бухгалтерия открыла карточку на ремонт соответствующего объекта, куда заносятся все относящиеся к заказу затраты. Материалы, используемые для ремонта, выданы по первичным учетным документам. Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями применяется требование-накладная по форме № М – 11, лимитно- заборная карта по форме № М – 8 (при хозяйственном способе проведения ремонта).

        В целях обеспечения контроля за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные карточки в картотеке переставлены в группу «основные средства в ремонте». При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.

        По акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта в результате его ремонта, реконструкции или модернизации, производятся соответствующие записи в прежней инвентарной карточке, на которой он был учтен. Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструированный объект.

       Ремонт основных средств произошел хозяйственным способом. Ремонт основных средств был текущим (косметическим) – может проводиться в течение года неоднократно.

Информация о работе Аудит предприятия малого бизнеса