Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:47, курсовая работа
Основной целью аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого предприятия и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой на малом предприятии методики учета и налогообложения хозяйственных операций действующим в РФ нормативным документам.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) исследуются понятие, цели и задачи аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства;
2) исследуется нормативная, информационная база и учетная политика организации в области организации учета и аудита;
3) рассматриваются особенности деятельности организации;
4) изучается методика проведения аудиторской проверки, а именно рассматривается порядок проведения аудита расходов, доходов, финансовых результатов деятельности субъекта малого предпринимательства, а также аудита налогообложения организации.
2) обеспечивается ли контроль за наличием и сохранностью основных средств (правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);
3) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
4) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
5) организацией не предполагается ли последующая перепродажа данных активов;
6) способность
приносить организации
7) обоснованы
ли способы начисления
8) правильно ли
оформляются операции по
9) соблюдается ли график документооборота по движению основных средств и НМА;
10) правильно ли отражаются в учете восстановление основных средств – ремонт, модернизация и реконструкция.
При аудиторской проверке
Оценка основных средств и
определение первоначальной
Проверка условий хранения и
эксплуатации основных средств
предполагает получение
Важным этапом при составлении
программы аудита является
Если организация приобретала основные средства за плату, аудитор проверяет правильность отражения НДС на счетах бухучета. Аудитор устанавливает методом прослеживания: выделен ли НДС в договоре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет-фактура на приобретенные основные средства, используется ли в учете счет 19 при осуществлении капвложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит порядок отражения налоговых вычетов по НДС. Особое внимание аудитор обращает на операции приобретения основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца. При проверке выбытия основных средств необходимо выяснить, правильно ли начислены и уплачены налоги на прибыль и НДС. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения аудитору необходимо обратить внимание на правильность составления счетов-фактур и их регистрацию в книге продаж, при прочем выбытии основных средств аудитор проверяет сплошным методом путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных и т. д.) и регистров аналитического и синтетического учета (инвентарных карточек, ведомостей и др.).
Также изучаются договоры
В процессе подтверждения
В процессе проведения аудита
амортизационных отчислений
Аудитору следует проверить
Объекты основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания разрешается списывать на затраты производства по мере отпуска их в эксплуатацию или в производство.
Путем арифметического
Не менее важным является
В ходе проверки аудитору
Проверка правильности
Проверка порядка отражения операций с основными средствами и НМА в налоговом учете:
4. При проверке оформления первичных документов рассматривается правильность заполнения бланков, или иных первичных документов, разработанных в организации самостоятельно. Понятие правильности заполнения включает в себя:
1) заполнение всех реквизитов документа, если реквизит не содержит информации, то графа, содержащая его - прочеркивается;
2) аккуратность заполнения, все исправления должны быть оговорены;
3) первичные документы должны быть подписаны всеми должностными лицами, которые указаны в документе;
4) к первичному документу должен быть приложен оправдательный документ. Так, к авансовому отчету (форма № АО -1) должны быть приложены товарные счета, кассовые счета или квитанции к приходному кассовому ордеру, счета-фактуры и т. п.
5. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций осуществляется субъектами малого предпринимательства в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций организации и индивидуального предпринимателя (далее – Книга учета) на основе первичных документов позиционным способом.
Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.
Предприниматель самостоятельно приобретает Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и заверяется печатью.
Исправление ошибок в Книге учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.
Заполнение Книги учета осуществляется по данным первичных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ.
При оформлении любой хозяйственной операции к первичному учетному документу должен прилагаться оправдательный документ (например, товарный чек и кассовый чек или квитанция к ПКО к авансовому отчету и т. п.), а также данный документ должен быть составлен в момент совершения операции или по ее окончании.
Книга учета содержит Сведения об организации или индивидуальном предпринимателе и шесть разделов. В Сведениях указываются ИНН, фамилия, имя, отчество руководителя организации или ИП, код и наименование налогового органа, в котором налогоплательщик поставлен на учет, данные свидетельства о предпринимательской деятельности (номер, дата выдачи, на какой срок), а также лицензии на вид деятельности и другие данные.