Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:24, курс лекций

Описание работы

Основной целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в |РК в проверяемом периоде для того, чтобы сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах.

Работа содержит 1 файл

Audit_Lektsii.docx

— 116.10 Кб (Скачать)

Национальный  банк РК организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране и осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков, а также контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами.

Главное контрольное управление Президента РК контролирует деятельность органов контроля и надзора при государственных органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РК, рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц.

Министерство  финансов РК осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РК и местных бюджетов.

Государственная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет надзор за исполнением законодательства РК о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля государственных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления.

Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также Государственная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными и нижестоящими распорядителями, а также получателями бюджетных средств, кредитными организациями. Указанные органы участвуют в осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности, организует и проводит ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления.

Государственное казначейство проводит предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими организациями по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти в процессе указанного контроля и координирует их работу.

Государственная налоговая служба РК контролирует полноту и своевременность поступления платежей в соответствующий бюджет.

Основным  направлением ее деятельности является предупреждение, выявление, пресечение и расследование налоговых преступлений или административных правонарушений.

Государственная таможенная служба осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Главные распорядители, распорядители бюджетных  средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств их получателями.

При самостоятельном исполнении бюджетов контрольные органы субъектов РК и местного самоуправления осуществляют финансовый  контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

      1. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ

Контрольно-ревизионный  орган – государственный, межрегиональный или иной орган, который создан и уполномочен выполнять обязанности внешних ревизий в соответствии с законом.

Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии следующими способами:

1) получение письменных отчетов  о выполнении предложении по  итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефонной, телефакса и др.);

2) проверка выполнения решения,  принятого по результатам ревизии,  по данным отчетности и другим материалам, представляемым и ревизующий орган;

3) вызов руководителя и специалистов  предприятия с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;

4) проверка на месте, осуществляемая  работниками ревизующей организации;

5) проверка в ходе следующей  ревизии и отражение ее результатов  в основном акте ревизии.

Контрольно-ревизионный  орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

Результаты  ревизии в необходимых случаях сообщаются руководителем контрольно-ревизионного органа вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

 

 

      1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ

Этапы ревизионной  работы – часть процесса ревизионной деятельности, состоящая из четырех самостоятельных этапов. Это подготовка к проведению ревизии; проведение ревизии; подготовка материалов ревизии;  реализация материалов.

Рабочий план ревизора – документ, составляемый ревизором по прибытии на место ревизии и учитывающий результаты предварительно проведенного обследования и анализа основных показателей деятельности контролируемого объекта. В рабочем плане в хронологическом порядке перечисляются этапы ревизии (инвентаризация, обследование, документальные проверки, оформление материалов ревизий), виды хозяйственных операций, подвергаемых проверке,  ревизуемый период, исполнители, способ проверки документов (сплошной или выборочный), сроки выполнения работ. С наибольшей детализацией в плане    отражают трудоемкую работу, связанную с проверкой хозяйственных операций  по данным бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетов.

Процесс организации  ревизионной работы можно подразделить на следующие взаимосвязанные этапы:

1) планирование ревизии;

2) подготовка к ревизии;

3) составление программы проведения  ревизии;

4) организация работы на месте  (объекте) ревизии;

5) документальная и фактическая  проверка;

6) систематизация материалов ревизии  и составление акта;

7) согласование и обсуждение результатов  ревизии на предприятии;

8) обсуждение и утверждение акта  ревизии;

9) организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам

ревизии.

 

      1. ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕВИЗИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Комплексная ревизия – преимущественный вид ведомственного контроля. Она представляет собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности предприятий. В ней принимают участие специалисты, хорошо знающие экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Характерной особенностью проведения комплексных ревизий является применение различных методов контроля, сочетающих приемы документальной и фактической проверки.

Руководитель  ревизуемого предприятия издает распоряжение, согласно которому работники обязаны содействовать проведению ревизии.

При проведении комплексной ревизии  руководитель предприятия обязан созвать совещание с руководителями отделов, служб и структурных подразделений, на котором руководитель ревизионной группы представляет всех ее членов, сообщает о цели и задачах ревизии.

При проведении комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий проверяются:

1) обоснованность расчетов для  определения объемных показателей  работы предприятий, фондов заработной платы, уровня себестоимости продукции, прибыли;

2) правильность отражения в отчетности  плановых показателей;

3) нет ли случаев необоснованных  изменений планов производства  и реализации продукции, фондов заработной платы, прибыли, платежей в бюджет;

4) выполнение плана по основным  количественным и качественным показателям, влияние отдельных факторов на отклонения от утвержденных планов;

5) содержание хозяйственных операций  по данным первичных документов  для установления их законности, целесообразности и достоверности;

6) записи в регистрах бухгалтерского  учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров с показателями отчетности, отчетные данные с плановыми (баланс доходов и расходов, смета);

7) данные разных документов, относящиеся  к взаимосвязанным хозяйственным операциям, например, сопоставление данных о количестве выпущенных изделий с документами о начисленной заработной плате за выработку этих изделий; сравнение данных об отгрузке (отпуске) продукции с пропусками на ее вывоз с территории предприятия и т.д.;

8) соблюдение установленного порядка  ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, а также обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах;

9) достоверность отчетных данных, выявление приписок и других  искажений показателей отчетности.

При проведении комплексных ревизий  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятий применяются  следующие приемы фактического контроля:

1) обследование на месте цехов,  участков, складов для изучения  организации производства и труда, охраны материальных ценностей, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материальных ценностей и готовой продукции и т.д. Обследование позволяет ревизору установить недостатки в работе предприятия и отдельных его служб, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и других объектов контроля. При этом следует ознакомиться с применяемым в цехе (на участке) порядком отражения в первичных документах и регистрах производственного учета операций по переработке сырья и материалов в соответствии с маршрутами их движения в производстве. Данные этого учета сопоставляются с записями и бухгалтерском учете. Во время обследования предприятия руководитель ревизионной группы решает, где и какие товарно-материальные ценности следует подвергнуть контрольной инвентаризации;

2) проведение частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей для установления их фактического наличия и соответствия данным бухгалтерского учета. Инвентаризации проводятся, как правило, вначале ревизии, но они могут применяться и в ходе ее осуществления, когда выявляются нарушения, недостачи или расхождения в документальных  данных. Инвентаризации проводятся в соответствии с действующими нормативными документами по инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

3) проведение с участием специалистов  контрольного обмера строительных, монтажных, ремонтных и других работ для установления достоверности отчетных данных о выполненных объемах этих работ;

4) проведение в необходимых случаях  с участием специалистов контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, а также обмера или взвешивания


Информация о работе Аудит основных средств