Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:24, курс лекций

Описание работы

Основной целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в |РК в проверяемом периоде для того, чтобы сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах.

Работа содержит 1 файл

Audit_Lektsii.docx

— 116.10 Кб (Скачать)

В рабочем  плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.

Однако  окончательный рабочий план формируется  только в ходе ревизии, на начальной ее стадии, после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями остановки учета.

В ходе ревизии план и программа  могут дополняться, уточняться. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

При проведении некомплексной ревизии и отсутствии данных о недостатках в работе ревизуемого предприятия осуществляется проверка всей его финансовой и хозяйственной деятельности.

В таких случаях программа ревизии  не составляется, а ревизор руководствуется типовой программой. Вопросы, подлежащие проверке, определяются и конкретизируются им самостоятельно исходя из данных, полученных в ходе ревизии. При этом рабочий план проведения ревизии должен быть составлен.

 

      1. СТРУКТУРА АКТА РЕВИЗИИ

Результаты  ревизии оформляют актом.

Акт ревизии состоит из вводной и  описательной частей.

В вводной части акта ревизии рекомендуется отражать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта  ревизии;

- кем и на каком основании  проведена ревизия (номер и  дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки  проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты  организации, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и  наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности  организации;

- имеющиеся у организации лицензии  на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех  счетов в кредитных учреждениях,  включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Государственного казначейства;

- кто в проверяемый период имел  право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая  ревизия, что сделано в организации  за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Во втором разделе кратко перечисляют основные показатели работы предприятия в ревизуемом периоде в сравнении с планом, сметой и предыдущими периодами. Затем излагают сведения о выявленных недостатках в работе предприятия, называют виновных лиц, указывают размер их материальной ответственности. Особо выделяют вскрытые хищения и растраты.

Результаты  проверки документов и инвентаризации ценностей группируют в разделы по типам операций. Например, третий раздел – результаты ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций; четвертый – результаты проверки сохранности материальных ценностей; пятый – результаты ревизии финансового состояния и т.п. К этим разделам акта прикладывают инвентаризационные описи и другие документы проверки сохранности собственности предприятия.

Акт подписывается руководителем ревизионной  группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии  и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

 

      1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ РЕВИЗИИ

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии  не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии  не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения.

В тех случаях, когда выявленные нарушения  могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.

Промежуточные акты прилагаются к основному  акту ревизии и подписываются участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной акт ревизии.

 

      1. ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ НА ОБЪЕКТЕ

По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии.

При проведении комплексной ревизии  руководитель предприятия обязан созвать совещание с руководителями отделов, служб и структурных подразделений, на котором руководитель ревизионной группы представляет всех ее членов, сообщает о цели и задачах ревизии.

Ревизор должен оповестить работников ревизуемого предприятия о начавшейся ревизии и ее сроках.

Ревизорам необходимо ознакомиться со структурой управления организацией, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. В ходе предварительного знакомства следует уяснить систему документооборота.

Во время  знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).

В ходе предварительного обследования организации ревизор должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.

Контрольные инвентаризации проводятся, как правило, вначале ревизии, но они могут применяться и в ходе ее осуществления, когда выявляются нарушения, недостачи или расхождения в документальных данных.

При проведении комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий проверяются:

1) обоснованность расчетов для  определения объемных показателей  работы предприятий, фондов заработной платы, уровня себестоимости продукции, прибыли;

2) правильность отражения в отчетности  плановых показателей;

3) нет ли случаев необоснованных  изменений планов производства  и реализации продукции, фондов заработной платы, прибыли, платежей в бюджет;

4) выполнение плана по основным  количественным и качественным показателям, влияние отдельных факторов на отклонения от утвержденных планов;

5) содержание хозяйственных операций  по данным первичных документов  для установления их законности, целесообразности и достоверности;

6) записи в регистрах бухгалтерского  учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров с показателями отчетности, отчетные данные с плановыми (баланс доходов и расходов, смета);

7) данные разных документов, относящиеся  к взаимосвязанным хозяйственным операциям, например, сопоставление данных о количестве выпущенных изделий с документами о начисленной заработной плате за выработку этих изделий; сравнение данных об отгрузке (отпуске) продукции с пропусками на ее вывоз с территории предприятия и т.д.;

8) соблюдение установленного порядка  ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, а также обоснованность  корреспонденции счетов в учетных регистрах;

9) достоверность отчетных данных, выявление приписок и других  искажений показателей отчетности.

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Контроль  можно классифицировать по различным  признакам.

По  видам контроль делится на государственный  контроль, аудит и общественный контроль.

Общественный  контроль осуществляется общественными  организациями. Государственный финансовый контроль в РК призван обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики в целях защиты ее финансовых интересов. Его осуществляют государственные и административные органы. При осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в государственные органы государственной власти, органы власти субъектов РК, а также руководителям других объектов контроля.

К основным задачам государственного финансового контроля относятся:

1) контроль за образованием и использованием государственных средств РК и ее субъектов;

2) контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; 3) проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета;

4) проверка эффективности и экономности  расходования государственных средств;

5) проверка правильности расчета  и уплаты налогов.

Объектами государственного финансового контроля являются:

1) государственные органы и структуры;

2) промышленные и коммерческие  предприятия, финансируемые за  счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии;

3) общественные неправительственные  организации и физические лица  в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Государственный финансовый контроль возлагается на Счетную палату РК, Национальный банк РК, Министерство финансов РК и его структурные подразделения (Государственное казначейство, Департамент государственного финансового контроля и аудита, Государственную налоговую службу РК, Государственную таможенную службу РК, Государственную службу РК по валютному и экспортному контролю, контрольные и финансовые органы государственных органов исполнительной власти, контрольные органы субъектов РК и местного самоуправления, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств).

Счетная палата РК должна организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Информация о работе Аудит основных средств