Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 86.94 Кб (Скачать)

     Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Аудитор плюс".

     Место нахождения: 658200, г.Рубцовск, ул. Московская, д. 25.

     Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.

     Лицензия: номер, дата, наименование органа, предоставившего  аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок действия.

     Является  членом аккредитованного профессионального  аудиторского объединения. 

     Аудируемое  лицо

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Крафт".

     Место нахождения: 658200, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, д.117.

     Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства. 

     Мы  провели аудит документов относящихся  к подтверждающим расходы на рекламу  организации "Крафт" за период с 1 января по 31 декабря 2009г. г. включительно. Предложены документы в следующем  составе (Приложения):

     Бухгалтерский баланс (форма № 1)

     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 
 
 

     Ответственность за составление и представление  этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации  ООО "Крафт". Наша обязанность  заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

     Мы  провели аудит в соответствии с:

     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

     Федеральными  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности;

     Внутренними правилами (стандартами) аудиторской  деятельности (указать аккредитованное  профессиональное объединение);

     Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

     Нормативными  актами органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

     Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность  в том, что финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в  себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и раскрытие  в ней информации о финансово-хозяйственной  деятельности, оценку соблюдения принципов  и правил бухгалтерского учета, применяемых  при составлении финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а  также оценку представления финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит  представляет достаточные основания  для выражения нашего мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В результате проведенного аудита нами установлено нарушение действующего порядка учета рекламных расходов.

     Бухгалтер организации, ссылаясь на ст. 12 Закона "О рекламе", согласно которой  рекламные материалы или их копии  должны храниться в течение года со дня последнего распространения  рекламы, пренебрег правилами хранения первичных документов, установленными НК РФ, подтверждающих расходы –  в учете отсутствуют эфирные  справки, подтверждающие фактический  выход в эфир рекламного видеоролика. Тем самым нарушен пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, в  течение четырех лет. Поэтому  все документы, которые подтверждают расходы на рекламу в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ, следует  хранить четыре года.

     По  нашему мнению финансовая (бухгалтерская) и налоговая  отчетность организации "Крафт" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение  на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (и (или) указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку составления финансовой (бухгалтерской) отчетности).

     "15" апреля 2010 г.

     Руководитель  аудиторской организации либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись  и должность).

     Руководитель  аудиторской проверки (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного  аттестата аудитора и срок его  действия).

     Печать  аудитора. 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Значение  рекламы в настоящее время  трудно переоценить. Рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных  связей и привлечению новых деловых  партнеров. А это и есть те главные  составляющие, от которых зависят  стабильность и финансовое благополучие компании.

     Затраты на рекламу организация может  учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать  правила, которые предусмотрены  гл. 25 НК РФ.

     Для того чтобы применять эти правила  должным образом, необходимо иметь  четкое представление о том, что  такое реклама. А поскольку НК РФ не содержит соответствующего определения, следует обратиться к другим отраслям законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).

    В процессе выполнения работы, были получены теоретические знания по проведению аудита операций, связанных с рекламной  деятельностью в целом и подробно рассмотрены документы, необходимые  для учета и проверки этих операций. Был изучен ряд нормативных документов и статей в периодической литературе, в которых подробно, с примерами  были приведены случаи из практики проведения аудита. Это прежде всего  журналы «Аудит и налогообложение» и «Аудиторские ведомости».

    Также при проведении аудита в организации  был изучен ряд Писем Минфина  РФ, в которых разъясняется употребление некоторых статей Налогового Кодекса. Большая часть информации была найдена  с помощью правовой системы «Консультант плюс», благодаря чему появилась  дополнительная возможность рассмотреть  судебную практику в РФ по данному  вопросу и принять правильное решение по отношению к учебной  задаче.

    Делая общий вывод по курсовой работе, можно сказать, что правильное ведение  бухгалтерского, а самое главное  налогового учета и составление  бухгалтерской и налоговой отчетности в целом полностью зависит  от правильно организованного учета  в течение всего отчетного  периода. При неправильном отражении  хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета неизбежно искажается информация о деятельности предприятия. 

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Налоговый Кодекс РФ
    2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
    3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
    4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
    5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
    6. Письмо Минфина России от 26.12.2008 N 03-03-05/187
    7. Письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213
    8. Письмо Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41
    9. Письмо Минфина России от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254
    10. Письмо Минфина России от 05.04.2006 N 03-03-04/1/322
    11. Письмо Минфина России от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35
    12. Письмо УМНС России по г. Москве от 15.09.2003 N 26-12/51408
    13. Письмо УМНС России по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254
    14. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н
    15. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н
    16. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н
    17. Статья: Учет расходов на рекламу («Аудит и налогообложение», 2008г., № 12)
    18. Статья: Учет рекламных видеороликов («Аудит и налогообложение», 2008г., № 10)
    19. Статья: Рекламные расходы («Аудит и налогообложение», 2008г., № 10)
    20. Статья: Правильно ли вы учитываете расходы на рекламу? («Практическая бухгалтерия», 2008г., № 8)
    21. Статья: Рекламные расходы («Аудит и налогообложение», 2008г., № 6)
    22. Статья: Рекламная деятельность : финансовый, налоговый и управленческий аудит («Аудиторские ведомости», 2008г., № 6)
    23. Статья: Учет у исполнителя рекламных услуг («Аудит и налогообложение», 2007г., № 1)
    24. Статья: Выставочная деятельность («Аудит и налогообложение», 2006г., № 12)
    25. Статья: Нормирование рекламных расходов («Аудит и налогообложение», 2006г., № 9)
    26. Статья: Управленческий аудит операций, связанных со сбытовой политикой («Аудиторские ведомости», 2004г., № 3)

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»