Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 86.94 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 

ДИСЦИПЛИНА: АУДИТ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: Аудит  операций, связанных с рекламной  деятельностью. 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Ф.И.О.

____________________

(подпись)

Научный руководитель

Выскребенцева А.С.

         Ф.И.О.

____________________

          (подпись)

Работа  защищена

________________2009г.

Оценка_______________ 
 
 
 
 
 
 

Рубцовск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5

1.1 Сущность и виды аудита 5

1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11

1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40

2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40

2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42

2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

ЛИТЕРАТУРА 62

 

ВВЕДЕНИЕ

     Аудит представляет собой возможность  независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно  проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение  управления.

     Одним из эффективных инструментов маркетинговой  политики и системы менеджмента  организации является реклама фирмы  в целом, ее отдельных брендов  и конкретных товаров, работ, услуг. Рекламные проекты хозяйствующего субъекта характеризуются как прямыми, так и косвенными финансово-экономическими показателями. Прямые финансовые показатели представляют собой расходы на рекламу, что отражает затратную часть  или отток экономических выгод  в хозяйственной деятельности организации. В качестве косвенных финансовых характеристик могут рассматриваться  статьи доходов, явившихся следствием рекламных мероприятий, что отражает приток экономических выгод. Информация об экономических ресурсах фирмы, источниках их привлечения, расходах и доходах  формируется в системе бухгалтерского учета. Суммы расходов на рекламу  являются прямыми учетными показателями. Доходы от рекламы - это косвенно формируемые  данные, так как разделение доходов  по причинам их получения, выбор соответствующих  баз распределения является сложной  финансово-учетной задачей. Такое  распределение базируется на ряде калькуляционных  допущений и не бывает абсолютно  точным.

     В соответствии с изложенным, аудит  расходов на рекламу приобретает  три направления:

    • финансовый аудит (контроль соответствия бухгалтерского финансового учета требованиям законодательства Российской Федерации);
    • налоговый аудит (оценка соблюдения организацией требований налогового законодательства);
    • управленческий аудит (анализ продуктивности, результативности и эффективности рекламных затрат).

     Во  всех трех направлениях предполагается выработка рекомендаций по устранению нарушений, недостатков и совершенствованию  информационного обеспечения соответственно финансового, налогового и управленческого  учета рекламных операций.

     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) "О  рекламе" установлены следующие  основные субъекты рекламной деятельности:

    • рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Наиболее  специфичны рекламные операции рекламодателя, так как они направлены на стимулирование сбыта и поэтому являются объектом внимания не только бухгалтеров, но и  менеджеров разного уровня. Но аудиту может быть подвергнута любая  организация, таким образом, аудиторы должны изучить особенности отражения операций, связанных с рекламой, у рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Сущность и виды  аудита

     Финансовый  аудит

     Данный  вид аудита расходов на рекламу рекламодателя  проводится как один из этапов общего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и включает следующие направления  проверки. Вначале осуществляется изучение видов деятельности аудируемого (проверяемого) лица на основании учредительных  документов, договоров, первичной документации, путем осмотра помещений.

     Если  организация работает в сфере  производства, выполнения работ или  оказания услуг, то расходы на рекламу  могут отражаться следующим образом:

    • по рекламе организации - на счете 26 "Общехозяйственные расходы";
    • по рекламе торговых точек, бренда, конкретного вида производимой продукции - на счете 44 "Расходы на продажу".

     Соответственно  аудитор должен выделить информацию о таких расходах из регистров  синтетического и аналитического учета  по данным счетам. При этом в торговле традиционно расходы на рекламу  выделяются в отдельную статью затрат и отражаются на счете 44. Поэтому  аудитор должен изучить учетную  политику, учетные регистры, первичные  документы, договоры аудируемого лица по следующим основным направлениям:

     1. Состав субсчетов к счетам 26 и  44, предусмотренных в рабочем  плане счетов. Для рекламных расходов  может быть выделен отдельный  субсчет. В противном случае аудитору предстоит сделать выборку суммы расходов на рекламу по данным аналитического учета к счетам 26, 44.

     2. Структура и порядок заполнения  учетных регистров по счетам 26, 44 (журналов-ордеров и ведомостей  к ним, аналитических карточек). При этом проверяется правильность  корреспонденций счетов на формирование  затрат (дебет счетов 26, 44) и по  списанию в конце каждого месяца  этих затрат на расходы от  обычных видов деятельности (с  кредита счетов 26, 44 в дебет счета  90 "Продажи"). Также объектом  контроля является отражение  НДС на потребленные рекламные  услуги и его предъявление  к налоговому вычету (если организация  является плательщиком НДС). Такая  проверка осуществляется по данным  счета 19 "НДС по приобретенным  ценностям", в качестве первичных  налоговых документов контролируются  счета-фактуры, сверяемые с бухгалтерскими  первичными документами (счетами,  актами приемки-сдачи выполненных  работ и т.п.); вычеты подтверждаются  также по налоговому регистру - книге покупок.

     3. Формы первичных документов, по  которым отсутствуют утвержденные  Госкомстатом России или Росстатом  унифицированные бланки. В отношении  рекламных расходов этот пункт  очень важен, так как состав  таких затрат разнообразен и  не всегда типовые формы документов  позволяют определить назначение  затрат именно как рекламных.  Например, при списании товаров  как переданных бесплатно в  качестве рекламных образцов  в документе (акте о списании) должно быть указание на это.  Все первичные документы проверяются  по форме (на соответствие унифицированным  образцам, на полноту заполнения  реквизитов), арифметически и на  соответствие фактически совершенной  операции.

     4. Функционирование системы внутреннего  контроля. Правила бухгалтерского  и налогового учета требуют  от организации обоснования затрат  и расходов. Поэтому система контроля  над активами и бухгалтерскими  документами должна предусматривать  такие процедуры, как подтверждение полномочий на совершение операции (контроль наличия разрешений, например, в форме подписи руководителя или уполномоченного им лица), контроль доступа к активам и записям (путем разделения полномочий учета, документирования и совершения операций с активами). Функция собственно контроля должна быть отделена от прочих функций. Поэтому в организации может быть создан отдел внутреннего аудита, контроля или ревизии. В рамках системы внутреннего контроля аудитор оценивает наличие типовых программ проведения рекламных мероприятий и смет на рекламные затраты. Соответствие фактически произведенных расходов смете (по наименованию и сумме затрат), а также документированное обоснование отклонений от сметы рассматриваются аудитором как признаки эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица.

     5. Проверка хозяйственных договоров  и прочих правоустанавливающих  документов. К ним относятся гражданско-правовые  договоры (например, договор с рекламным  агентством на подготовку и  размещение рекламы), а также могут  относиться и трудовые договоры (если лицо, участвующее в рекламных  акциях, принимается в штат организации). Аудитор должен проконтролировать  соответствие совершенных операций (по первичным документам - накладным,  актам, счетам, платежным документам  и т.п.) условиям имеющихся в  организации договоров. При необходимости  контрагентам аудируемого лица  могут направляться письменные  запросы с просьбой разъяснить  содержание операции или выслать  копии документов.

     6. Подтверждение состава рекламных  расходов. При этом аудиторы сверяют  фактические учетные данные аудируемого  лица (полученные по счетам 26, 44) с  составом затрат на рекламу,  предусмотренных нормативными актами. В бухгалтерском учете отражаются  все расходы, отвечающие критериям  признания расходов. Поэтому в  финансовом аудите контролируется правильность отнесения документально подтвержденных расходов именно к расходам на рекламу. Идентификация назначения затрат осуществляется аудитором на основе Закона N 38-ФЗ, согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно расходы на рекламу - это расходы по распространению такой информации. Аудитор проверяет срок хранения рекламных материалов или их копий, договоров на производство, размещение и распространение рекламы (год со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров).

     7. Доходы от рекламы в финансовом (традиционном бухгалтерском) учете  отдельно не идентифицируются, поэтому  не подлежат обособленной аудиторской  проверке.

     Налоговый аудит

     Этот  вид аудита расходов на рекламу является сопутствующей аудиту услугой и  предполагает помимо перечисленных  этапов контроль признания расходов на рекламу для расчета прибыли, облагаемой налогом на прибыль организаций. Согласно ст. 264 НК РФ к расходам организации  на рекламу относятся расходы  на:

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»