Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 86.94 Кб (Скачать)

     Если  же рекламный видеоролик организация  планирует использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу единовременно  в месяце их осуществления.

     В бухгалтерском учете операции, связанные  с созданием рекламного видеоролика, организация должна отразить следующим  образом:

     
№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 15.02.09 Отражена задолженность  за работы, связанные с изготовлением  видеоролика 44 60 600
2 15.02.09 Произведен  расчет с компанией, изготавливающей  видеоролик 60 51 600
3 31.03.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 4 080
4 30.04.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 6 010
5 31.05.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 1 200
6 30.06.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 3 400
 

     3) Если для размещения наружной  рекламы организация использует  приобретенную или изготовленную  собственными силами рекламную  конструкцию, то порядок налогового  учета рекламных расходов зависит,  прежде всего, от стоимости  и срока полезного использования  такой конструкции.

     Рекламный щит подпадает под определение  амортизируемого имущества, приведенное  в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого  имущества погашается путем начисления амортизации. Значит, в данном случае в состав рекламных расходов организация  должна включать сумму начисленной  амортизации.

     В бухгалтерском учете организация  не признает данный актив в составе  МПЗ (ПБУ 5/01, п. 5 ПБУ 6/01), соответствующие  операции должны отражаться следующими записями:

     
№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 24.04.09 отражена стоимость  работ по изготовлению и установке  рекламного щита 08 60 22 223
2 24.04.09 отражена сумма  НДС, предъявленная подрядчиком 19 60 4 000
3 24.04.09 сумма НДС, предъявленная  подрядчиком включена в стоимость  щита 08 19 4 000
4 24.04.09 рекламный щит  принят к учету в составе основных средств 01 08 26 223
5 28.04.09 оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита 60 51 26 223
6 31.05.09 начислена амортизация  по рекламному щиту 44 02 437,92
 

     Если  же та или иная рекламная конструкция  по своим характеристикам не соответствует  понятию амортизируемого имущества, то в состав рекламных расходов включается стоимость ее приобретения или создания.

     При этом если в бухгалтерском учете  какая-либо рекламная конструкция  не является объектом основных средств, то ее стоимость отражается на счете 10 "Материалы".

     4) Что касается рекламы путем  бесплатного распространения другой  печатной продукции, то здесь  надо иметь в виду следующее.  По правилам НК РФ в полном  объеме можно учитывать лишь  расходы на изготовление рекламных  брошюр и каталогов, которые  содержат информацию о реализуемых  товарах, выполняемых работах,  оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и о самой организации. Поэтому если ваша организация распространяет такие виды печатной продукции, как например листовки, календари, плакаты, то затраты на их изготовление придется нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

     Расходы, связанные с почтовой рассылкой  рекламных материалов, учитываются  в зависимости от получателей  такой рассылки.

     Так, если почтовая рассылка является адресной, т.е. осуществляется по базе данных потенциальных  клиентов и предназначена для  конкретных лиц, относящиеся к ней  расходы рекламными не признаются. Однако такие затраты учитываются  на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как  другие расходы, связанные с производством  и реализацией, и, следовательно, не нормируются. Такая позиция выражена УФНС России по г. Москве в Письмах  от 30.09.2008 N 20-12/091764, от 18.02.2008 N 20-12/015163, от 18.08.2006 N 20-12/74671 и подтверждена судебной практикой (Постановление ФАС Московского  округа от 11.12.2006, 14.12.2006 N КА-А40/12000-06).

     Если  организация отправляет подобную информацию путем безадресной почтовой рассылки, то соответствующие затраты следует  рассматривать как рекламные  расходы (Письма УФНС России по г. Москве от 30.09.2008 N 20-12/091764, от 18.02.2008 N 20-12/015163). К  указанным расходам относится также  оплата услуг курьерского агентства  по доставке и распространению печатных материалов (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1).

     Ключевым  моментом для учета расходов на рекламу  в целях налогообложения прибыли  является распространение информации неопределенному кругу лиц.

     Затраты на проведение мероприятий, связанных  с почтовой рассылкой информации, дегустацией продукции, распространением сувениров, отвечают понятию рекламных расходов только в том случае, если эти мероприятия ориентированы на неопределенную аудиторию.

     Поэтому поскольку ООО «Крафт» распространяет календари, то затраты на их изготовление придется нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки  от реализации.

Отчетный  период 
2009 г.
Сумма выручки,   
руб.
Предельный  размер рекламных расходов, руб. Сумма рекламных  расходов, признанная в отчетном периоде  в целях налогообложения, руб.
I квартал       118 340    1 183    
(118 340 x 1%) 
1 183     
Полугодие       283 660    2 837       
(283 660 x 1%) 
1 654

(2 837 – 1 183)

9 Месяцев 374 140 3 741       
(374 140 x 1%) 
904

(3 741 – 1 183 – 1 654)

Год 471 165 4 712       
(471 165 x 1%) 
971

(4 712 – 1 183 – 1 654 – 904)

Итого за         
полугодие      
471 165 4 712      4 712     
 

     В бухгалтерском учете должны быть отражены следующие проводки:

     
№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 02.05.09 оприходованы  изготовленные в типографии календари 10 60 1 949
2 02.05.09 Отражена сумма  НДС 19 60 351
3 02.05.09 Сумма НДС включена в стоимость рекламных материалов 10 19 351
4 10.05.09 Списана стоимость  рекламных 
материалов                
44 10 2 300
5 10.05.09 заработная  плата за распространение открыток прохожим на улицах города 44 70 794
6 10.05.09 начислен ЕСН  44 69 206
7 10.05.09 заработная  плата за распространение открыток в почтовые ящики 44 70 2 381
8 10.05.09 начислен ЕСН  44 69 619
9 31.03.09 Признан отложенный налоговый актив

((2300+794+206+2381+619)-1183)*20% = (6300-1183)*20%

09 68 1 023
10 30.06.09 Отражено погашение  отложенного налогового актива

1 654 * 20%

68 09 331
11 30.09.09 Отражено погашение  отложенного налогового актива

904 * 20%

68 09 181
12 31.12.09 Отражено погашение  отложенного налогового актива

971 * 20%

68 09 194
 

     При этом признание и погашение отложенного  актива производится на основании бухгалтерских  справок-расчетов.

При проведении аудита необходимо рассчитать уровень  существенности в соответствии со стандартом аудиторской деятельности «Существенность  и аудиторский риск».  
 
 
 

Расчет приведен в таблице:

Базовый показатель Значение базового показателя (тыс. руб.) Доля (%) Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности

(тыс.  руб.)

Балансовая  прибыль предприятия 484 354 5 24 218
Валовой объем реализации без НДС 471 165 2 9 423
Валюта  баланса 1 732 686 2 34 654
Собственный капитал (итог раздела III) баланса 1 203 008 10 120 301
Общие затраты предприятия 254 306 2 5 086
 

     Значения 9 423 и 5 086 отбрасываются, так как они  сильно отличаются  от остальных  показателей в меньшую сторону. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина:

     Х ср. = (24 218+34 654+120 301) / 3 = 58 724.

     Наименьшее  значение отличается от среднего на: (58 724 – 24 218) / 58 724 * 100% =  58,8%.

     Наибольшее  значение отличается от среднего на: (120 301 – 58 724) / 58 724 * 100% = 104,9 %.

     Аудитор использует большее значение (вследствие возможного сокращения риска необнаружения), предварительно округлив его до 120 000 руб. Данное округление отличается от рассчитанного показателя на: (120 000 – 120 301) / 120 301 * 100% = 0,25% (в пределах допустимых 20%).

 

2.3 Аудиторское  заключение ООО  «Крафт».

     Аудитор

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»