Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 86.94 Кб (Скачать)

     - акты, подписанные организацией  и рекламным агентством;

     - эфирные справки при размещении  рекламы на телевидении или  радио;

     - экземпляры газет (журналов) при  размещении рекламы в печатных  СМИ.

     При отсутствии названных документов понесенные расходы не удастся отстоять даже в суде.

     В бухгалтерском учете расходы  на рекламу в СМИ являются расходами  по обычным видам деятельности и  учитываются в составе коммерческих расходов согласно п. п. 5, 7 Положения  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" ПБУ 10/99.

     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы на рекламу в СМИ  учитываются в составе коммерческих расходов по дебету счета 44 "Расходы  на продажу" единовременно либо в  течение срока выхода рекламы. В  последнем случае затраты сначала  собираются на счете 97 "Расходы будущих  периодов" или учитываются как  аванс на счете 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами", а затем постепенно списываются  на текущие расходы организации.

     Изготовление  и учет печатных рекламных материалов

     Бесплатное  распространение печатных рекламных  материалов, содержащих информацию о  фирме и ее товарах, - один из самых  популярных видов рекламных акций.

     Согласно  пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на изготовление и распространение печатных рекламных  материалов учитываются в целях  налогообложения прибыли как  рекламные расходы.

     При этом все расходы по изготовлению и распространению рекламных  материалов должны быть документально  подтверждены на основании п. 1 ст. 252 НК РФ.

     Если  изготовление и распространение  осуществлялись собственными силами организации, подтверждающим документом может быть отчет ответственного должностного лица (отдела). К отчету прикладываются первичные документы, подтверждающие расходы, например: услуги почты, фактический расход материалов, зарплату распространителей и т.д. Если к изготовлению и распространению рекламных листовок привлекалась сторонняя организация, документом, подтверждающим расходы, является акт о выполнении работ. Необходимо также наличие приказа руководителя организации о распространении рекламной печатной продукции.

     В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы  на изготовление рекламных брошюр и  каталогов, содержащих информацию о  реализуемых товарах, выполняемых  работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, относятся  к ненормируемым рекламным расходам организации.

     Организация в целях рекламы может раздавать  и другие виды печатных рекламных  материалов, такие как журналы, листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы.

     Брошюра - непериодическое издание, содержащее текстовую информацию с иллюстрациями, собранное из нескольких листов и  скрепленное каким-либо образом (скрепка, клей, пружина).

     Буклеты и лифлеты - это листы различного формата, имеющие от одного до трех сгибов.

     Листовки - изделия из одного листа с односторонней  или двусторонней печатью, формат которых  разнообразен.

     Флайерсы (флаеры) - это красочные раздаточные  листовки, которые информируют о  проведении какой-либо акции либо предоставляют  скидку.

     Минфин  России в Письме от 26.11.2004 N 03-04-11/211 утверждал, что расходы на изготовление полиграфической  продукции, прямо не названной в п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к нормируемым и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

     Если  листовки или буклеты использовались для участия в выставке или  ярмарке, то такие расходы для  целей налогообложения прибыли  включались полностью согласно ст. 264 НК РФ.

     Таким образом, для полного включения  расходов на изготовление рекламных  материалов в целях налогообложения  прибыли необходимо указывать в  первичных документах (договорах, счетах-фактурах, накладных) слова "брошюры" и "каталоги" либо прописывать в первичных  документах, что листовки или буклеты  использовались для участия в  выставке или ярмарке, и включать их в смету расходов на участие  в таких мероприятий.

     Рассмотрим  теперь порядок учета расходов по распространению печатных рекламных  материалов. Учитывая, что в списке ненормируемых рекламных расходов согласно ст. 264 НК РФ указаны только расходы на изготовление печатных рекламных  материалов, расходы на распространение  таких материалов должны нормироваться  для целей налогообложения прибыли.

     Кроме того, необходимо обратить внимание на основной признак рекламы: реклама  должна быть адресована неопределенному  кругу лиц.

     В Письме Федеральной антимонопольной  службы отмечено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые  не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной  информации и конкретной стороны  правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

     Согласно  Письму Минфина России расходы организации  по отправке рекламно-информационных материалов путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных ст. 264 НК РФ.

     Если  же печатные рекламные материалы  предназначены для определенных потенциальных организаций-покупателей, прилагаются типовые договоры поставки, в которых указана информация об условиях поставки данного товара, то подобные затраты можно классифицировать в качестве индивидуальной оферты в  соответствии со ст. 437 ГК РФ. Такие затраты  для целей налогообложения прибыли  можно учитывать в полной сумме  как прочие расходы, связанные с  производством и реализацией, при  условии заключения договора с контрагентом на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

     Таким образом, при условии, что реклама  предназначена для неопределенного  круга лиц, расходы на изготовление печатных рекламных материалов можно  принять для целей налогообложения  прибыли в полном объеме, а расходы  на их распространение нормируются, поэтому в акте о выполнении работ  такие расходы целесообразно  указывать отдельно.

     Что касается бухгалтерского учета, то стоимость  печатных рекламных материалов учитывается  в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.

     Операции  по изготовлению и распространению  печатных рекламных материалов являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

     Сначала расходы по изготовлению и распространению  печатных рекламных материалов отражаются на счете 10 "Материалы" в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. По мере раздачи печатных рекламных материалов и подготовки отчетов о том, сколько материалов, кому и когда роздано, счет 10 "Материалы" закрывается в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

     Изготовление  и распространение печатных рекламных  материалов подлежит обложению НДС  в общеустановленном порядке.

     Распространение печатных рекламных материалов в  ходе проведения рекламных акций  является безвозмездной передачей  товаров с переходом права  собственности на них. Следовательно, данная операция является объектом обложения  НДС на основании ст. 146 НК РФ. При  этом, как указано в ст. 149 НК РФ, передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождена от обложения  НДС.

 

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.1 Краткая характеристика  ООО «Крафт»

     «Крафт» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Законодательства Российской Федерации и Устава.

       ООО «Крафт» обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, основано на частной форме собственности.

     Организационно-правовая форма ООО «Крафт» - общество с ограниченной ответственностью. Цель деятельности фирмы – получение прибыли, достижение высокого уровня обеспеченности работников социальными благами.

     Высшим  органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным.

     В компетенцию общего собрания входит:

    • определение основных направлений деятельности;
    • изменение устава, уставного капитала;
    • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
    • принятие решений о распределении чистой прибыли между участниками и др.

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным  органом общества (директором).

     Директор  представляет интересы общества, совершает  сделки, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет  меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции  общего собрания участников общества.

     Непосредственно директору подчинен бухгалтер, который  полноценно ведет бухгалтерский  и налоговый учет в организации. Бухгалтер предоставляет соответствующие  документы в Государственную  Налоговую Инспекцию, Пенсионный Фонд, Статистическое управление, Фонд социального  страхования, Администрацию г. Рубцовска.

     В настоящее время основными направлениями  деятельности предприятия являются:

    • Разработка и дизайн проектов
    • Изготовление корпусной мебели
    • Изготовление мягкой мебели

     В ближайших планах предприятия расширение деятельности предприятия.

     Для ООО «Крафт» качественная мебель – залог успеха на рынке. В г.Рубцовске  достаточно много фирм по изготовлению мягкой и корпусной мебели, поэтому  постоянное улучшение качества и  поиск возможности снизить цену на продукцию являются достаточно важными  задачами для организации. Экономист  и бухгалтер фирмы проводят анализ финансово хозяйственной деятельности, с целью изыскать возможности  повышения рентабельности производства, а также аудит операций, неверное отражение которых в учете  может существенно исказить данные по налогообложению. Одними из таких  операций являются связанные с рекламной  деятельностью, поэтому вовремя  проведенный аудит и разъяснения  по правильности ведения учета сыграют  положительную роль в  организации бухгалтерского, а самое главное налогового учета на предприятии.

 

2.2 Аудит  операций, связанных  с рекламной деятельностью.

     Как и в любой организации в  ООО «Крафт» расходы на рекламу  относятся к расходам, связанным  с продажей продукции и учитываются  в составе расходов на продажу.

     В течение отчетного периода ООО  «Крафт» активно использовала различные  рекламные ходы, для того, чтобы  продвинуть свою продукцию на рынке, в условиях жесткой конкуренции.

     Сумма выручки ООО «Крафт» за 1 квартал 2009г. составила       118 340 руб. (без НДС, т.к. организация освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ), за 2 квартал 2009г. – 165 320 руб., за 3 квартал – 90 480 руб., за 4 квартал – 97 025 руб.

     В расходы на рекламную кампанию организации  включаются следующие:

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»