Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
- акты, подписанные организацией и рекламным агентством;
-
эфирные справки при
- экземпляры газет (журналов) при размещении рекламы в печатных СМИ.
При отсутствии названных документов понесенные расходы не удастся отстоять даже в суде.
В
бухгалтерском учете расходы
на рекламу в СМИ являются расходами
по обычным видам деятельности и
учитываются в составе
Согласно
Инструкции по применению Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций, утвержденной
Приказом Минфина России от 31.10.2000 N
94н, расходы на рекламу в СМИ
учитываются в составе
Изготовление и учет печатных рекламных материалов
Бесплатное распространение печатных рекламных материалов, содержащих информацию о фирме и ее товарах, - один из самых популярных видов рекламных акций.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на изготовление и распространение печатных рекламных материалов учитываются в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы.
При этом все расходы по изготовлению и распространению рекламных материалов должны быть документально подтверждены на основании п. 1 ст. 252 НК РФ.
Если изготовление и распространение осуществлялись собственными силами организации, подтверждающим документом может быть отчет ответственного должностного лица (отдела). К отчету прикладываются первичные документы, подтверждающие расходы, например: услуги почты, фактический расход материалов, зарплату распространителей и т.д. Если к изготовлению и распространению рекламных листовок привлекалась сторонняя организация, документом, подтверждающим расходы, является акт о выполнении работ. Необходимо также наличие приказа руководителя организации о распространении рекламной печатной продукции.
В
соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы
на изготовление рекламных брошюр и
каталогов, содержащих информацию о
реализуемых товарах, выполняемых
работах, оказываемых услугах, товарных
знаках и знаках обслуживания и (или)
о самой организации, относятся
к ненормируемым рекламным
Организация
в целях рекламы может
Брошюра - непериодическое издание, содержащее текстовую информацию с иллюстрациями, собранное из нескольких листов и скрепленное каким-либо образом (скрепка, клей, пружина).
Буклеты и лифлеты - это листы различного формата, имеющие от одного до трех сгибов.
Листовки - изделия из одного листа с односторонней или двусторонней печатью, формат которых разнообразен.
Флайерсы (флаеры) - это красочные раздаточные листовки, которые информируют о проведении какой-либо акции либо предоставляют скидку.
Минфин России в Письме от 26.11.2004 N 03-04-11/211 утверждал, что расходы на изготовление полиграфической продукции, прямо не названной в п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к нормируемым и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Если листовки или буклеты использовались для участия в выставке или ярмарке, то такие расходы для целей налогообложения прибыли включались полностью согласно ст. 264 НК РФ.
Таким образом, для полного включения расходов на изготовление рекламных материалов в целях налогообложения прибыли необходимо указывать в первичных документах (договорах, счетах-фактурах, накладных) слова "брошюры" и "каталоги" либо прописывать в первичных документах, что листовки или буклеты использовались для участия в выставке или ярмарке, и включать их в смету расходов на участие в таких мероприятий.
Рассмотрим
теперь порядок учета расходов по
распространению печатных рекламных
материалов. Учитывая, что в списке
ненормируемых рекламных
Кроме того, необходимо обратить внимание на основной признак рекламы: реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц.
В Письме Федеральной антимонопольной службы отмечено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно Письму Минфина России расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных ст. 264 НК РФ.
Если
же печатные рекламные материалы
предназначены для определенных
потенциальных организаций-
Таким
образом, при условии, что реклама
предназначена для
Что касается бухгалтерского учета, то стоимость печатных рекламных материалов учитывается в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.
Операции
по изготовлению и распространению
печатных рекламных материалов являются
расходами по обычным видам деятельности
и учитываются в составе
Сначала расходы по изготовлению и распространению печатных рекламных материалов отражаются на счете 10 "Материалы" в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. По мере раздачи печатных рекламных материалов и подготовки отчетов о том, сколько материалов, кому и когда роздано, счет 10 "Материалы" закрывается в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Изготовление и распространение печатных рекламных материалов подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
Распространение печатных рекламных материалов в ходе проведения рекламных акций является безвозмездной передачей товаров с переходом права собственности на них. Следовательно, данная операция является объектом обложения НДС на основании ст. 146 НК РФ. При этом, как указано в ст. 149 НК РФ, передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождена от обложения НДС.
«Крафт» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Законодательства Российской Федерации и Устава.
ООО «Крафт» обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, основано на частной форме собственности.
Организационно-правовая форма ООО «Крафт» - общество с ограниченной ответственностью. Цель деятельности фирмы – получение прибыли, достижение высокого уровня обеспеченности работников социальными благами.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным.
В компетенцию общего собрания входит:
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом общества (директором).
Директор представляет интересы общества, совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции общего собрания участников общества.
Непосредственно
директору подчинен бухгалтер, который
полноценно ведет бухгалтерский
и налоговый учет в организации.
Бухгалтер предоставляет
В
настоящее время основными
В ближайших планах предприятия расширение деятельности предприятия.
Для
ООО «Крафт» качественная мебель
– залог успеха на рынке. В г.Рубцовске
достаточно много фирм по изготовлению
мягкой и корпусной мебели, поэтому
постоянное улучшение качества и
поиск возможности снизить цену
на продукцию являются достаточно важными
задачами для организации. Экономист
и бухгалтер фирмы проводят анализ
финансово хозяйственной
Как и в любой организации в ООО «Крафт» расходы на рекламу относятся к расходам, связанным с продажей продукции и учитываются в составе расходов на продажу.
В течение отчетного периода ООО «Крафт» активно использовала различные рекламные ходы, для того, чтобы продвинуть свою продукцию на рынке, в условиях жесткой конкуренции.
Сумма выручки ООО «Крафт» за 1 квартал 2009г. составила 118 340 руб. (без НДС, т.к. организация освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ), за 2 квартал 2009г. – 165 320 руб., за 3 квартал – 90 480 руб., за 4 квартал – 97 025 руб.
В расходы на рекламную кампанию организации включаются следующие:
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»