Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
1)
Аренда поверхности рекламного
панно на стене жилого дома
– 500 руб. без НДС за 1 месяц.
ООО «Крафт» заключил договор
аренды с 09.01.2009г.
2)
Изготовление рекламного
3)
Изготовление и установка
4)
Изготовление и
На основе таких первоначальных данных аудитору необходимо выяснить правильно ли бухгалтер организации учитывал расходы на рекламу.
Итак, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (например, спортивное соревнование, концерт, конкурс), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В свою очередь, товар в целях рекламы - это продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:
-
распространяется любым
-
адресуется неопределенному
- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При решении вопроса о том, являются ли понесенные затраты рекламными расходами, организации надо принимать во внимание положения п. 2 ст. 2 Закона "О рекламе".
Названной нормой предусмотрено, что Закон "О рекламе" не распространяется, в частности:
-
на информацию, раскрытие или
распространение либо
-
вывески и указатели, не
- информацию о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
-
любые элементы оформления
В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые.
Эта
классификация приведена в п.
4 ст. 264 НК РФ и выглядит следующим
образом.
Вид
рекламных расходов |
Порядок учета в целях налогообложения |
Реклама через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети1 | Включаются в состав расходов в размере фактических затрат |
Световая
и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов | |
Участие
в выставках, ярмарках, экспозициях,
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов | |
Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации | |
Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании | |
Приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний |
Включаются
в состав расходов в размере, не превышающем
1% выручки от реализации, определяемой
в соответствии со ст. 249 НК РФ |
Иные рекламные расходы |
Эта
таблица – основание для
Рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов.
Пунктом 7 ст. 274 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
По этой причине по мере увеличения в течение налогового периода объема выручки меняется и зависящий от него предельный размер нормируемых рекламных расходов, который может признаваться в целях налогообложения.
Следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в одном отчетном периоде (п. 44 ст. 270 НК РФ), могут быть учтены им соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года.
В такой ситуации в бухгалтерском учете организации возникают вычитаемая временная разница, равная сумме сверхнормативных расходов на рекламу, и, соответственно, отложенный налоговый актив (п. п. 8 - 11, 14, 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
1)
Выше уже было сказано, что
при исчислении налога на
В соответствии со ст. 19 Закона "О рекламе" к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием:
- щитов;
- стендов;
- строительных сеток;
- перетяжек;
- электронных табло;
- воздушных шаров;
- аэростатов;
-
иных рекламных конструкций,
Таким
образом, наружная реклама - это реклама,
которая распространяется при помощи
различных рекламных
Для размещения наружной рекламы ООО «Крафт» приобретает услуги третьих лиц, следовательно сумма рекламных расходов определяется как стоимость приобретенных рекламных услуг.
В бухгалтерском учете следует сделать следующие записи на счетах учета:
№ п/п | Дата | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма |
1 | 09.01.09 | Отражена стоимость работ по монтажу рекламного баннера на поверхность панно | 44 | 60 | 1 000 |
2 | 31.03.09 | Отражена стоимость
аренды поверхности рекламной |
44 | 60 | 1 371 |
3 | 30.06.09 | Отражена стоимость
аренды поверхности рекламной |
44 | 60 | 1 500 |
4 | 30.09.09 | Отражена стоимость
аренды поверхности рекламной |
44 | 60 | 1 500 |
5 | 31.12.09 | Отражена стоимость
аренды поверхности рекламной |
44 | 60 | 1 500 |
При этом подтверждение расходов должно быть документально оформлено. Т.е. обязательно должны быть в наличии договор аренды и подписанные обеими сторонами акты выполненных работ на монтаж и демонтаж рекламного баннера на поверхность арендованного панно.
2)
В соответствии с законом о
рекламе изготовление и прокат
видеоролика относится к
Под средствами массовой информации понимаются периодическое печатное издание, радио-, теле- и видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
При
данном способе рекламирования затраты
организации обусловлены
При
этом какие-либо трудности, связанные
с порядком учета расходов на демонстрацию
рекламных видеороликов, у заказчика
рекламы возникать не должны. Такие
затраты относятся к расходам
на рекламу через средства массовой
информации, предусмотренным абз. 2
п. 4 ст. 264 НК РФ. Это значит, что при
исчислении налога на прибыль их можно
учитывать в размере
При
этом организации необходимо располагать
документами, подтверждающими фактический
прокат видео- и аудиороликов. Ими
являются эфирные справки
Относительно порядка учета затрат на создание рекламных видеороликов заметим следующее.
Аудиовизуальные
произведения являются объектами авторских
прав. Обычно договор на создание соответствующих
объектов предусматривает, что исключительное
право на их использование передается
организации-заказчику, но часто организация
исполняющая заказ оставляет
это право за собой. Поэтому необходимо
особенное внимание обратить на договор,
в соответствии с которым закрепляется
это право, т.к. если рекламный видеоролик
организация планирует
Не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.
Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного периода.
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»