Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
Оставшаяся часть рекламных расходов в течение налогового периода (года) переносится на следующие отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев).
Расходы на наружную рекламу
При
учете расходов на наружную рекламу,
которые для целей
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов, иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.
Расходы на рекламу, не подпадающую под данное определение наружной рекламы, не могут считаться расходами на наружную рекламу, следовательно, учитываются в целях налогообложения в пределах норм согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.
В
Письме Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361
разъясняется, что расходы на рекламу
в виде щитов на эскалаторах и
в вестибюлях метро не относятся
к наружной рекламе, а являются расходами
на рекламу на транспортных средствах.
А расходы на рекламу на транспортных
средствах, в свою очередь, относятся
к нормируемым расходам и принимаются
для целей налогообложения
В
Письме от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83 Минфин поясняет,
что как наружную рекламу можно
рассматривать плакаты и
Пунктом
2 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установлено, что
рекламная конструкция должна использоваться
исключительно в целях
В бухгалтерском учете расходы на наружную рекламу признаются как расходы по обычным видам деятельности в составе коммерческих расходов на основании п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
В налоговом учете при исчислении налога на прибыль расходы на наружную рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно
абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на световую
и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов
и щитов, являются ненормируемыми расходами,
то есть в полной сумме учитываются
при расчете налоговой базы. При
этом они должны отвечать требованиям
п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными
и документально
Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно, либо приобретая услуги третьих лиц, например рекламных агентств. В случае приобретения или изготовления рекламной конструкции собственными силами порядок налогового учета рекламных расходов зависит от срока полезного использования такой конструкции и ее стоимости.
Если
конструкция является одноразовой,
то есть используется однократно, то рекламная
установка в таком случае учитывается
в составе материально-
Расходы
на наружную рекламу в таком случае
можно учесть полностью на дату ввода
данного имущества в
Если рекламные конструкции будут использоваться многократно, то такие объекты в бухгалтерском учете должны учитываться как объекты основных средств.
Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
-
объект предназначен для
-
объект предназначен для
-
организация не предполагает
последующую перепродажу
-
объект способен приносить
Если
срок использования рекламной
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования на основании п. 1 ст. 258 НК РФ.
Постановлением
Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О
классификации основных средств, включаемых
в амортизационные группы" рекламные
установки (электрифицированные
Согласно
Плану счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Нередко для размещения наружной рекламы организации используют также рекламные конструкции, которые получены ими от третьих лиц, то есть по договору аренды. В таком случае рекламные расходы формируются за счет суммы арендных платежей, уплачиваемых организацией арендатору за пользование рекламной конструкцией.
Расходы на рекламу в СМИ
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама доводится до потребителя посредством размещения информации в средствах массовой информации (СМИ).
В
целях налогообложения прибыли
стоимость размещения рекламы в
средствах массовой информации включается
в рекламные расходы
Статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Иными
словами к рекламе в СМИ
относится размещение рекламы в
телепрограммах и телепередачах, в
радиопрограммах и
Размещение в СМИ материалов в виде статей, интервью, комментариев, участие в обзорных таблицах, способствующих повышению интереса к самой организации либо к производимым (реализуемым) ею товарам (работам, услугам), также является рекламой. По мнению Минфина России, расходы на такие материалы можно учесть в целях налогообложения прибыли как расходы на рекламу в полном объеме.
Кроме
того, поздравления, распространяемые
через СМИ, могут являться частью
рекламной кампании при условии,
что они способствовали привлечению
интереса к компании, а также к
ее деятельности, идеям и начинаниям
неограниченного круга лиц. Поэтому
затраты на такие поздравления могут
учитываться при
Не
является рекламой размещение в СМИ
объявлений о вакансиях, а также
о наборе сотрудников. Согласно Письму
Минфина России такие расходы
в целях налогообложения
Не
является рекламой в СМИ и проведение
пресс-конференции с целью
К размещению рекламы в СМИ существуют определенные требования, установленные Законом N 38-ФЗ.
Так, согласно Закону N 38-ФЗ прерывание телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы или радиопередачи) для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на рекламных сообщениях и материалах, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Минфин
России выступает против учета расходов
на не соблюдающие указанные
Таким образом, подобные публикации не признаются рекламными и при налогообложении прибыли организации не должны учитываться.
Судебные органы по этому вопросу придерживаются иного мнения: пометка "реклама" или "на правах рекламы" не является существенным признаком рекламы. Поэтому все судебные решения, касающиеся споров об уменьшении налога на прибыль за счет расходов на публикацию информации о компании, не содержащую такие пометки, вынесены в пользу налогоплательщика.
Кроме
того, расходы на рекламу в СМИ
должны отвечать требованиям, установленным
п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть
обоснованными и документально
подтвержденными. Согласно абз. 3 п. 1 ст.
252 НК РФ под обоснованными расходами
понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в
денежной форме. Первичными документами,
подтверждающими такие
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»