Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 86.94 Кб (Скачать)

     Обращаем  внимание, что согласно п. 59 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической  или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные  с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции  либо по прямым статьям затрат.

     Кроме того, порядок отражения в бухгалтерском  учете готовой продукции установлен Инструкцией по применению Плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов бухгалтерского учета).

     Так как нормы бухгалтерского законодательства предусматривают несколько вариантов  отражения готовой продукции  в учете, следовательно, организация  обязана закрепить используемый ею способ в учетной политике организации.

     Отметим, что Планом счетов бухгалтерского учета  для отражения информации о наличии  и движении готовой продукции  предназначен счет 43 "Готовая продукция".

     Принятие  к бухгалтерскому учету готовой  рекламной продукции, изготовленной  для заказчика, отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" в  корреспонденции со счетами затрат.

     В соответствии с нормами бухгалтерского учета готовая рекламная продукция  может оцениваться по фактической  или нормативной себестоимости. И тот, и другой способ оценки предполагают учет либо по полной производственной себестоимости, либо по сокращенной  себестоимости.

     Если  учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации  устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются  постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым  в течение месяца продукция принимается  на склад и списывается со склада при ее реализации или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической  себестоимостью рекламной продукции. Вести учет этих отклонений можно  двумя способами - с применением и без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

     Способ 1. Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется.

     Если  счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении  готовой продукции на склад в  течение месяца делается проводка:

     Дт 43 "Готовая продукция" Кт 20 "Основное производство" - в планово-учетных  ценах.

     При реализации продукции в течение  месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:

     Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость  продаж", Кт 43 "Готовая продукция" - также в планово-учетных ценах.

     В конце месяца определяется фактическая  себестоимость продукции, и сумма  отклонений фактической себестоимости  от плановой отражается на тех же счетах, а именно: дополнительными проводками - если фактическая себестоимость  превышает плановую, либо сторнировочными - если фактическая себестоимость  оказалась меньше плановой.

     Способ 2. Организация использует счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

     Использование указанного балансового счета позволяет  вести учет отклонений более наглядно. В этом случае по дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" учитывается  фактическая производственная себестоимость  рекламной продукции в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство. По кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается плановая себестоимость готовой рекламной  продукции, которая списывается  в дебет счета 43 "Готовая продукция". В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.

     Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета предусмотрен следующий порядок  списания сумм отклонений:

     1) если кредитовый оборот по  счету 40 "Выпуск продукции (работ,  услуг)" больше дебетового, то  есть фактическая себестоимость  меньше плановой и выявлена  экономия, то на сумму отклонения  делается бухгалтерская проводка, выполненная методом "красное  сторно":

     Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость  продаж", Кт 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

     2) если дебетовый оборот по счету  40 "Выпуск продукции (работ,  услуг)" больше кредитового, то  есть фактическая себестоимость  превышает плановую (перерасход), на  сумму отклонения делается обычная  бухгалтерская проводка:

     Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость  продаж", Кт 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

     Таким образом, счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" ежемесячно закрывается, и  сальдо по этому счету отсутствует.

     Учет  услуг по размещению рекламной продукции

     Особенностью  услуг по размещению рекламы является отсутствие материального результата деятельности. Следовательно, организация-рекламораспространитель  не использует счет 43 "Готовая продукция". В этом состоит основное отличие  в ведении бухгалтерского учета  при оказании услуг по рекламе.

     В остальном же порядок ведения  бухгалтерского учета деятельности по размещению рекламы имеет много  общего с учетом у рекламопроизводителя.

     Организации, оказывающие услуги рекламного характера, так же, как и организации, выпускающие  продукцию, могут формировать полную или сокращенную себестоимость  услуги, выбирать базу распределения  накладных расходов, учитывать услуги по фактической производственной себестоимости  или нормативной плановой себестоимости.

     Формирование  себестоимости рекламных услуг  в целях бухгалтерского учета  организации, осуществляющие рекламную  деятельность, производят в соответствии с ПБУ 10/99.

     Организации, оказывающие рекламные услуги, расходы, связанные с оказанием услуг  и являющиеся расходами по обычным  видам деятельности, учитывают на счете 20 "Основное производство" (п. 5 ПБУ 10/99). При оказании услуги по рекламе заказчику расходы, собранные  на счете 20 "Основное производство", списываются в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".

     Поступления (выручка), связанные с оказанием  рекламных услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Это  определено п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина  России от 06.05.1999 N 32н. При этом выручка  признается в бухгалтерском учете  при наличии условий, перечисленных  в п. 12 ПБУ 9/99:

     - организация имеет право на  получение выручки, вытекающее  из конкретного договора или  подтвержденное иным соответствующим  образом;

     - сумма выручки может быть определена;

     - имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод организации.  Уверенность в том, что в  результате конкретной операции  произойдет увеличение экономических  выгод организации, имеется в  случае, когда организация получила  в оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении  получения актива;

     - право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию  (товар) перешло от организации  к покупателю, или работа принята  заказчиком (услуга оказана);

     - расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть  определены.

     Согласно  п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к  учету в сумме, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности, определяемых исходя из цены, установленной  договором между организацией и  заказчиком.

     Отражение в бухгалтерском учете выручки  от оказания услуг по рекламе производится следующей бухгалтерской записью:

     Дт 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" Кт 90 "Продажи", субсчет "Выручка".

     Договор на оказание услуг по рекламе

     Субъекты  хозяйственной деятельности, выступающие  исполнителями услуг по рекламе, подразделяются на два вида: рекламопроизводители и рекламораспространители. Довольно часто обе функции выполняет  один и тот же субъект хозяйственной  деятельности, одновременно изготавливающий  рекламные материалы и затем  размещающий их.

     Практика  показывает, что в этих случаях  исполнитель и заказчик заключают  между собой смешанный договор, предметом которого является выпуск какого-либо вида рекламной продукции  и оказание услуг по их размещению.

     Исполнители, оказывающие рекламные услуги, как  правило, руководствуются положениями  гл. 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ.

     Согласно  п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется  по заданию заказчика оказать  услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги.

     Иными словами, по договору об оказании рекламных  услуг исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных  услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик, в свою очередь, - принять и оплатить эти услуги.

     Оплата  выполненных услуг производится в соответствии со ст. 781 ГК РФ:

     - заказчик обязан оплатить оказанные  ему услуги в сроки и в  порядке, которые указаны в  договоре возмездного оказания  услуг;

     - в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика,  услуги подлежат оплате в полном  объеме, если иное не предусмотрено  законом или договором возмездного  оказания услуг;

     - когда невозможность исполнения  возникла по обстоятельствам,  за которые ни одна из сторон  не отвечает, заказчик возмещает  исполнителю фактически понесенные  им расходы, если иное не  предусмотрено законом или договором  возмездного оказания услуг.

     Заказчик  рекламы вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг, но при этом он обязан оплатить исполнителю - организации, осуществляющей деятельность в сфере рекламных услуг, фактически осуществленные ею расходы.

     Исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере рекламных услуг, также  может отказаться от исполнения обязательств по договору об оказании рекламных  услуг, но лишь при условии полного  возмещения убытков, понесенных в связи  с этим, заказчику рекламы.

     Проанализировав положения гл. 39 ГК РФ, можно сделать  вывод, что правовое регулирование  возмездного оказания услуг имеет  ряд отличительных особенностей:

     1) в договоре возмездного оказания  услуг участвуют только две  стороны - заказчик и исполнитель;

     2) отсутствует материальный результат  действия, а значит, оплачивается  услуга как таковая, соответственно, стадии сдачи и приема, как  правило, в договоре возмездного  оказания услуг не выделяются  и детально не регламентируются;

     3) согласно ст. 780 ГК РФ отсутствует  возможность передачи права и  обязанности по договору возмездного  оказания услуг третьему лицу - другому исполнителю, если иное  не предусмотрено договором;

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью на примере ООО «Крафт»