Анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте представлен анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский». Анализ построен исходя из типовой методики формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). При этом было проанализировано :
1.Организационно-финансовое состояние предприятия.
2.Система формирования и распределения прибыли предприятия.
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО МКС.
4.Техническая часть.

Работа содержит 1 файл

Анализ организационно-финансового состояния предприятия.doc

— 665.50 Кб (Скачать)
 

    Анализируя  себестоимость данных видов продукции, можно отметить преимущества нового вида продукции , так как полная себестоимость  предложенного продукта составляет 13739,09 рублей за 1 тонну, что на 3956,27рублей меньше, чем себестоимость крестьянских сырков. Такая разница оправдана тем, что по технологии на изготовление сырков 4,5% жирности требуется больше молока, чем на нежирную продукцию.

    Рентабельность  твороженной продукции составляет 29%, соответственно цена (без НДС ) на крестьянские сырки 4,5% жирности – 21057,48 рублей за тонну. Реализуя  сырки с ванилью по более низкой цене – 17173,86 рублей за тонну, можно предположить, что нежирные сырки с ванилью будут пользоваться большим спросом, чем крестьянские сырки, так как новый товар имеет более удобную упаковку, а также по вкусовым качествам ничем не уступает аналогичному товару.

    Среднегодовой объем производства крестьянского  творога  составляет 180 тонн. Таким  образом , если снизить объем производства крестьянского творога на 50%,а остальные 90 тонн выпускать нежирных сырков с ванилью, можно сэкономить 104,4 т. сырья, что составит 316102,5 рублей на весь годовой объем выпуска. Однако, учитывая, что затраты по статье «прочие затраты» в себестоимости разработанной продукции больше, общая экономия затрат на годовой объем выпуска составит 312912 рубля.

    Для наглядности сведем базовые и  полученные результаты от внедрения  данного мероприятия в таблицу20.

    Таблица20.

    Сравнительные варианты производства и реализации твороженной продукции.

 
         Показатели 
 
Ед.

изм.

Базовый

вариант

       Разработанный вариант
Сырки

крестьянские 

4,5% жир.

Сырки

Крестьянск.

4,5% жир.

Сырки

Нежирн.

с ван.

 
    Итого 
Объем выпуска  т     180      90    90     180
Себестоимость

      продукции на весь

объем выпуска

 
руб
 
3185164,8
 
1592582,4
 
1236518,1
 
2829100,5
Цена  реализации

(без  НДС) за весь

объем выпуска

 
руб
 
3790346,4
 
1895173,2
 
1545647,6
 
3440820,8
 

Прибыль от реализации

 
руб
 
605181,6

                 

 
302590,8
 
309129,5
 
611720,3
Рентабельность  %       19     19      25     21,6
 

    По  результатам таблицы можно говорить о целесообразности внедрения данного  мероприятия. Выпуск новой продукции  экономически выгоден, так как экономия сырья, за счет выпуска нежирного  творога, за год составит 316102,5 рублей, балансовая прибыль за весь объем реализации в предложенном варианте на 6538,7 рублей больше, чем в базовом, причем цена новой продукции на 3883,6 рублей меньше, чем цена реализации крестьянских сырков. Важно отметить, что рентабельность в базовом варианте составляет 19 %, а в разработанном – 21,6 %,  такая разница оправдана тем, что себестоимость нежирных сырков с ванилью меньше, чем себестоимость крестьянских сырков, поэтому рентабельность нового вида продукции составляет 25 %. 

    Создание  нового вида продукции - сухая сыворотка.  

    Большинство заводов изготавливающих молочную продукцию не используют в  производстве возвратные отходы и сливают их в канализацию, в основном это касается  сыворотки. Но на ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» сыворотку используют в производстве хлебобулочных изделий и некоторых видов сыров, а также некоторая часть сыворотки проходит специальную обработку, упаковывается в полиэтиленовые пакеты и поступает в розничную продажу по цене 2 рубля за литр сыворотки. В основном такая продукция пользуется спросом у малообеспеченных семей. К сожалению, в условиях экономического кризиса в стране, число семей с низким уровнем дохода постоянно растет. Однако известно, что такая  сыворотка содержит необходимые для организма белки, микро и макроэлементы обладающие лечебными свойствами: восстанавливающие баланс желудочно – кишечного тракта. Также широко применяют сыворотку в сельском хозяйстве для откормки скота. Но для реализации жидкой сыворотки в сельской местности требуются значительные транспортные расходы, поэтому такая реализация не выгодна для завода.

    Суть  данного мероприятия – производство сухой сыворотки из невостребованной жидкой. Технология изготовления  сухой  сыворотки  типична технологии производства сухого молока и  может производиться  на том же оборудования. Как уже оговаривалось ранее объем производства  сухого  молока ненормирован, так как напрямую связан с объемом производства сливочного масла и другой жирной продукции.  Оборудование предназначенное для изготовления сухого молока не всегда используется на полную мощность. Поэтому есть возможность невостребованную жидкую сыворотку перерабатывать в сухую.

    Маркетинговые исследования рынка подтверждают, что  на всей территории  Ставропольского  и Краснодарского ни один молочный завод не изготавливает такого рода продукцию.

    По  технологии на изготовление 1 тонны  сухой сыворотки требуется 21-23 тонны  жидкой сыворотки, в зависимости  от содержания сухих веществ. Цена 1 кг. жидкой сыворотки составляет 6,5 копеек. Себестоимость – 3,2 копейки.

    На  основании себестоимости сухого молока  спланируем себестоимость сухой сыворотки.(см. табл.21  ) 
 
 
 

    Таблица21.

    Плановая  себестоимость 1 т. сухого молока и 1 т. сухой сыворотки.

       

                     Статьи затрат

Сухое

молоко 

( руб. )           

Сухая

сыворотка

( руб.)

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Транспортные  расходы

Топливо и энергия

Основная  заработная плата

Отчисления  на соц. страхование

Общепроизводственные  расходы

Общехозяйственные расходы

Прочие  затраты

Производственная  себестоимость

Коммерческие расходы

Полная  себестоимость

10500

929,25

1289

865

624

279,43

750,43

391,33

618,21

16246,94

218,38

16465,32

836

929,25

1289

865

624

279,43

750,72

391,33

218,51

6183,24

218,38

6401,62

 

    Таким образом, себестоимость сухой сыворотки  по примерным расчетам равна 6421,62 рубля  за 1 тонну.

    Среднегодовая мощность оборудования позволяет изготовить 689 тонн сухого молока, в среднем  за год заготавливается 354 тонны  сухого молока. Следовательно, на данном оборудовании можно произвести 335 тонн сухой сыворотки. С учетом того, что ОАО МКС удавалась реализовать жидкую сыворотку по цене почти в два раза больше себестоимости, а также учитывая, что сухая сыворотка – новый товар на рынке , можно предположить, что товар будет пользоваться  спросом по цене 12 рублей за 1кг.

    Рассчитаем  прибыль от реализации, которую предприятие  может получить от внедрения данного  мероприятия.(см. табл.22).

    Таблица22.

    Результаты, полученные от внедрения мероприятия по создания нового вида продукции – сухой сыворотки.

                   

                        Показатели 

      Ед.

      изм.

       
         Сухая  сыворотка.
      Годовой объем выпуска. Тонн           335
      Цена  реализации за 1т. Руб.        12000
      Цена  реализации за весь

      Объем выпуска

      Руб.           

          4020000

      Себестоимость сухого молока за 1 т. Руб.            6421,6
      Себестоимость сухого молока за

      весь  объем выпуска

      Руб.       2151242,7
      Прибыль от реализации Руб.       1868757,3
      Рентабельность    %                 86,8

     

    Таким образом из таблицы видно, что  от внедрения данного мероприятия  ОАО МКС может получить 1868757,3 рублей прибыли.

    Основной  сегмент рынка сухой сыворотки  – колхозы и фермерские хозяйства. 

Оптимизация ассортимента выпускаемой  продукции. 

      На  ОАО МКС выпускается широкий ассортимент молочной продукции, с помощью оптимизационной задачи можно выделить наиболее рентабельный ассортимент выпускаемой продукции с учетом норм затрат на каждый вид продукции и количества запасов на складах.

       Оптимизационная задача – это экономико-математическая задача, которая состоит в нахождении оптимального (максимального или минимального) значения целевой функции, причем значения переменных должны принадлежать некоторой области допустимых значений. В самом общем виде задача математически записывается так:

                                 U = f(Х) ® мах ; Х Î W, 

      где Х = (х1,х2,…,хn);

            W – область допустимых значений переменных х1,х2,…,хn;

             F(Х) – целевая функция. 

    Для  того, чтобы решить задачу оптимизации достаточно найти ее оптимальное решение, т.е. указать Х0 Î W такое, что f(Х0)³ f(Х) при любом Х Î W или, для случая минимизации, f(Х0) ≤ f(Х) при любом Х Î W.

      Оптимизационная задача является неразрешимой, если она  не имеет оптимального решения. В частности, максимизации  будет неразрешима, если целевая функция f(Х) не ограничена сверху на допустимом множестве W.

      Методы  решения оптимизационных задач  зависят как от вида целевой функции  f(Х), так и от строения допустимого множества W. Если целевая функция в задаче является функцией n переменных, то методы решения называют методами математического программирования.

      В математическом программировании принято  выделять следующие основные задачи в зависимости от вида целевой  функции f(Х) и от области W:

  • задачи линейного программирования, если f(Х) и W линейны ;
  • задачи целочислительного программирования, если ставится условие целочислительности переменных х1,х2,…,хn;
  • задачи нелинейного программирования, если форма f(Х) носит нелинейный характер.  

Информация о работе Анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский»