Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа
В данном дипломном проекте представлен анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский». Анализ построен исходя из типовой методики формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). При этом было проанализировано :
1.Организационно-финансовое состояние предприятия.
2.Система формирования и распределения прибыли предприятия.
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО МКС.
4.Техническая часть.
Анализируя себестоимость данных видов продукции, можно отметить преимущества нового вида продукции , так как полная себестоимость предложенного продукта составляет 13739,09 рублей за 1 тонну, что на 3956,27рублей меньше, чем себестоимость крестьянских сырков. Такая разница оправдана тем, что по технологии на изготовление сырков 4,5% жирности требуется больше молока, чем на нежирную продукцию.
Рентабельность
твороженной продукции
Среднегодовой объем производства крестьянского творога составляет 180 тонн. Таким образом , если снизить объем производства крестьянского творога на 50%,а остальные 90 тонн выпускать нежирных сырков с ванилью, можно сэкономить 104,4 т. сырья, что составит 316102,5 рублей на весь годовой объем выпуска. Однако, учитывая, что затраты по статье «прочие затраты» в себестоимости разработанной продукции больше, общая экономия затрат на годовой объем выпуска составит 312912 рубля.
Для
наглядности сведем базовые и
полученные результаты от внедрения
данного мероприятия в
Таблица20.
Сравнительные варианты производства и реализации твороженной продукции.
Показатели |
Ед. изм. |
Базовый
вариант |
Разработанный вариант | ||
Сырки
крестьянские 4,5% жир. |
Сырки
Крестьянск. 4,5% жир. |
Сырки
Нежирн. с ван. |
Итого | ||
Объем выпуска | т | 180 | 90 | 90 | 180 |
Себестоимость
продукции на весь объем выпуска |
руб |
3185164,8 |
1592582,4 |
1236518,1 |
2829100,5 |
Цена
реализации
(без НДС) за весь объем выпуска |
руб |
3790346,4 |
1895173,2 |
1545647,6 |
3440820,8 |
Прибыль от реализации |
руб |
605181,6
|
302590,8 |
309129,5 |
611720,3 |
Рентабельность | % | 19 | 19 | 25 | 21,6 |
По
результатам таблицы можно
Создание
нового вида продукции -
сухая сыворотка.
Большинство заводов изготавливающих молочную продукцию не используют в производстве возвратные отходы и сливают их в канализацию, в основном это касается сыворотки. Но на ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» сыворотку используют в производстве хлебобулочных изделий и некоторых видов сыров, а также некоторая часть сыворотки проходит специальную обработку, упаковывается в полиэтиленовые пакеты и поступает в розничную продажу по цене 2 рубля за литр сыворотки. В основном такая продукция пользуется спросом у малообеспеченных семей. К сожалению, в условиях экономического кризиса в стране, число семей с низким уровнем дохода постоянно растет. Однако известно, что такая сыворотка содержит необходимые для организма белки, микро и макроэлементы обладающие лечебными свойствами: восстанавливающие баланс желудочно – кишечного тракта. Также широко применяют сыворотку в сельском хозяйстве для откормки скота. Но для реализации жидкой сыворотки в сельской местности требуются значительные транспортные расходы, поэтому такая реализация не выгодна для завода.
Суть
данного мероприятия –
Маркетинговые исследования рынка подтверждают, что на всей территории Ставропольского и Краснодарского ни один молочный завод не изготавливает такого рода продукцию.
По технологии на изготовление 1 тонны сухой сыворотки требуется 21-23 тонны жидкой сыворотки, в зависимости от содержания сухих веществ. Цена 1 кг. жидкой сыворотки составляет 6,5 копеек. Себестоимость – 3,2 копейки.
На
основании себестоимости сухого
молока спланируем себестоимость сухой
сыворотки.(см. табл.21 )
Таблица21.
Плановая себестоимость 1 т. сухого молока и 1 т. сухой сыворотки.
Статьи затрат |
Сухое
молоко ( руб. ) |
Сухая
сыворотка ( руб.) |
Сырье
и основные материалы
Вспомогательные материалы Транспортные расходы Топливо и энергия Основная заработная плата Отчисления на соц. страхование Общепроизводственные расходы Общехозяйственные расходы Прочие затраты Производственная себестоимость Коммерческие расходы Полная себестоимость |
10500
929,25 1289 865 624 279,43 750,43 391,33 618,21 16246,94 218,38 16465,32 |
836
929,25 1289 865 624 279,43 750,72 391,33 218,51 6183,24 218,38 6401,62 |
Таким образом, себестоимость сухой сыворотки по примерным расчетам равна 6421,62 рубля за 1 тонну.
Среднегодовая мощность оборудования позволяет изготовить 689 тонн сухого молока, в среднем за год заготавливается 354 тонны сухого молока. Следовательно, на данном оборудовании можно произвести 335 тонн сухой сыворотки. С учетом того, что ОАО МКС удавалась реализовать жидкую сыворотку по цене почти в два раза больше себестоимости, а также учитывая, что сухая сыворотка – новый товар на рынке , можно предположить, что товар будет пользоваться спросом по цене 12 рублей за 1кг.
Рассчитаем прибыль от реализации, которую предприятие может получить от внедрения данного мероприятия.(см. табл.22).
Таблица22.
Результаты, полученные от внедрения мероприятия по создания нового вида продукции – сухой сыворотки.
Показатели |
Ед.
изм. |
Сухая сыворотка. |
Годовой объем выпуска. | Тонн | 335 |
Цена реализации за 1т. | Руб. | 12000 |
Цена
реализации за весь
Объем выпуска |
Руб. |
4020000 |
Себестоимость сухого молока за 1 т. | Руб. | 6421,6 |
Себестоимость
сухого молока за
весь объем выпуска |
Руб. | 2151242,7 |
Прибыль от реализации | Руб. | 1868757,3 |
Рентабельность | % | 86,8 |
Таким образом из таблицы видно, что от внедрения данного мероприятия ОАО МКС может получить 1868757,3 рублей прибыли.
Основной
сегмент рынка сухой сыворотки
– колхозы и фермерские хозяйства.
Оптимизация
ассортимента выпускаемой
продукции.
На ОАО МКС выпускается широкий ассортимент молочной продукции, с помощью оптимизационной задачи можно выделить наиболее рентабельный ассортимент выпускаемой продукции с учетом норм затрат на каждый вид продукции и количества запасов на складах.
Оптимизационная задача – это экономико-математическая задача, которая состоит в нахождении оптимального (максимального или минимального) значения целевой функции, причем значения переменных должны принадлежать некоторой области допустимых значений. В самом общем виде задача математически записывается так:
где Х = (х1,х2,…,хn);
W – область допустимых значений переменных х1,х2,…,хn;
F(Х) – целевая функция.
Для того, чтобы решить задачу оптимизации достаточно найти ее оптимальное решение, т.е. указать Х0 Î W такое, что f(Х0)³ f(Х) при любом Х Î W или, для случая минимизации, f(Х0) ≤ f(Х) при любом Х Î W.
Оптимизационная задача является неразрешимой, если она не имеет оптимального решения. В частности, максимизации будет неразрешима, если целевая функция f(Х) не ограничена сверху на допустимом множестве W.
Методы решения оптимизационных задач зависят как от вида целевой функции f(Х), так и от строения допустимого множества W. Если целевая функция в задаче является функцией n переменных, то методы решения называют методами математического программирования.
В математическом программировании принято выделять следующие основные задачи в зависимости от вида целевой функции f(Х) и от области W: