Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа
В данном дипломном проекте представлен анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский». Анализ построен исходя из типовой методики формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). При этом было проанализировано :
1.Организационно-финансовое состояние предприятия.
2.Система формирования и распределения прибыли предприятия.
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО МКС.
4.Техническая часть.
Сумма налога на прибыль всего – 6591164 руб., в том числе:
прибыль остающаяся в распоряжении предприятия - 12240732
Предприятию
предоставляется право
В соответствии с рекомендациями целесообразно деление прибыли на три фонда:
Фонд накопления помимо чистой прибыли может пополняться за счет:
Направления
использования фонда
Фонд потребления.
Источники формирования: чистая прибыль предприятия и благотворительные взносы.
Направления использования:
Фонд дивидендов.
Фонд
дивидендов образуется по решению собрания
акционеров.
На ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» за счет чистой прибыли формируется два фонда – фонд накопления и фонд потребления, по решению собрания акционеров фонд дивидендов не образуется.
Полученная прибыль за 1998 год и нераспределенная прибыль прошлого года, в сумме 557 тыс. руб., распределилась следующим образом:
1.Налог на прибыль – 6591164 рублей.
2.начислены фонды :
Движение фондов.
Фонд накопления:
- остаток на 1.01.98г. – 330639 руб.
Израсходовано на финансирование капвложений – 5968070 рублей.
Остаток на 1.01.99.г. – 3626781 рубль.
Фонд потребления:
Израсходованы на следующие цели:
1. Содержание детского сада – 778513 рублей.
2. Содержание медпункта – 70466 рублей.
3. Расходы по ГО – 24629 рублей.
прибыли - 92016 рублей.
Итого расход – 2931084 рубля.
Остаток фонда потребления на 1.01.99.г. – 5781795 рублей.
Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия за 1998 год позволили ОАО «Молочный Комбинат Ставропольский» получить чистую прибыль в сумме 12240732 рубля, которая сформирована с учетом объема реализации продукции и льгот обеспечивающих ее увеличение, а также чистая прибыль предприятия увеличилась на сумму нераспределенной прибыли прошлого года – 557000 рублей и составила 12797732 рубля.
Из прибыли оставшейся в распоряжении предприятия 60% направлено на фонд накопления и 40% на фонд потребления, согласно решению собрания акционеров фонд дивидендов не образуется, что свидетельствует о целенаправленной научно- технической политики предприятия, направленной на повышение эффективности производства. Тем не менее, дальнейшее увеличение прибыли возможно за счет использования резервов, реализация которых представлена в виде предложенных мероприятий в следующем разделе дипломного проекта.
Под резервами увеличения суммы прибыли понимают объективную возможность снизить её на предприятии. На изменение прибыли от реализации продукции в целом влияют следующие факторы:
Объем реализации продукции может оказывать как положительное так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция окажется убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура выпускаемой продукции может оказать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение
уровня среднереализационных цен и
величина прибыли находятся в прямо пропорциональной
зависимости: при увеличении уровня цен
сумма прибыли возрастает и наоборот.
Резервы
увеличения прибыли от реализации продукции
представлены на рисунке 3.
Рисунок3.
Блок – схема подсчета резервов увеличения
прибыли от реализации.
Важно отметить, что на реализацию молочной продукции , а следовательно и на прибыль от реализации влияет также такой фактор, как сезонность продаж молочной продукции.
Найти
и использовать резервы увеличения
прибыли от реализации товарной продукции
– важная народно-хозяйственная задача.
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от реализации продукции.
Сглаживание сезонности продажи масла.
Особенностью маркетинга молочных продуктов является работа по сезонам (октябрь – апрель; май – сентябрь), что характеризует первый – как рынок продавца, а второй – рынок покупателя. Поэтому в определенный момент спрос либо слишком высок, либо отсутствует или недостаточен.
В связи с жесткой конкуренцией на рынке некоторые виды продукции ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский», из-за высоких цен по отношению к рыночным, трудно реализовать, в основном, это касается сливочного масла. Проблема заключается в том, что многие предприятия – конкуренты, в связи с нехваткой свободных денежных средств, используют систему взаимозачетов, иначе говоря, совершают бартерные сделки . В свою очередь, посредники реализуют данный товар по «искусственно» заниженным ценам. В летний сезон, в связи с повышенной удойностью коров, в следствие перенасыщения рынка молочной продукцией еще больше усугубляется проблема сбыта. Так как молочная продукция является скоропортящимся продуктом основным рынком ее продажи является г. Ставрополь. Ограничение спроса, а также наличие конкурентов не позволяет существенно увеличить продажу молочных продуктов в г. Ставрополе. Однако, высокое качество и широкий ассортимент привлекает иногородних оптовых покупателей. Они осуществляют перевозку продуктов в свои регионы на специальных машинах - термосах. Уже несколько лет ОАО МКС успешно работает с такими покупателями, но это не решает проблему сбыта сливочного масла в летние периоды.
Как уже оговаривалось, на
Согласно прейскуранту цен на
продукцию предлагаемую
Мощность оборудования