Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа
В данном дипломном проекте представлен анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский». Анализ построен исходя из типовой методики формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). При этом было проанализировано :
1.Организационно-финансовое состояние предприятия.
2.Система формирования и распределения прибыли предприятия.
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО МКС.
4.Техническая часть.
В среднем, в летние месяцы удается реализовать 30-40 т масла, а сухое молоко складируется до сентября.
В пошлом году, в летние
месяцы завод изготовлял масло
согласно спросу, т.е. в зависимости
от поступления заявок на
Исследование рынка показывает, что основная проблема реализации масла – это высокая цена. Таким образом снижая цену реализации масла до 55 руб., есть вероятность, что будет продана вся партия, так как на сегодняшний день ОАО МКС намного укрепил свою позицию на рынке молочной продукции, что обусловлено высоким качеством, использованием натурального сырья и новейших технологий. Поэтому вполне уверенно можно говорить о том, что «Молочный Комбинат «Ставропольский» занимает устойчивую позицию на рынке и является одним из ведущих предприятий молочной промышленности на Северном Кавказе.
Известно, что на предприятии
имеются холодильные камеры
Также, есть возможность не продавать масло по сниженной цене, а заморозить всю партию выпущенной продукции за лето до сентября, но для этого потребуется дополнительные затраты на хранение, так как объем выпущенной продукции составит 450 т, что почти полностью заполняет морозильную камеру.
Проанализируем изменение затрат от внедрения предложенных мероприятий. Рассмотрим плановую себестоимость 1 т. сливочного масла. (см. табл.16)
Таблица 16
Плановая
калькуляция себестоимости 1т. масла.
Статьи затрат | Руб. |
Сырье
и основные материалы
Вспомогательные материалы Транспортные расходы Топливо и энергия Основная з/плата Отчисления по соц. Страхованию Общепроизводственные расходы Общехозяйственные расходы Прочие затраты Производственная себестоимость Коммерческие расходы Полная себестоимость |
44621,7
456 1871,71 566,55 454,25 203,42 750,72 391,33 489,48 49805,16 603,46 50408,62 |
Данная калькуляция соответствует выпуску продукции по базовому варианту, т.е. выпуск и реализация 40 т масла по цене 70 руб. за кг. При использовании полной мощности оборудования себестоимость на весь объем выпускаемой продукции уменьшена за счет уменьшения затрат по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов, итого общепроизводственные расходы составляют 511,67 руб., а общехозяйственные – 291,48 руб., и полная себестоимость - 50069,72 руб. за тонну масла.
При
частичной заморозке
При полной заморозке масла затраты на заморозку возрастут, так как требуется подключение дополнительной морозильной камеры, поэтому затраты на электроэнергию составят 934,81 рублей за 1 тонну, что на 65 % больше чем в плановой калькуляции базового варианта. Соответственно, полная себестоимость составит 50437,98 рублей.
При
увеличении объема выпуска масла
автоматически увеличивается
Для расчета экономии средств, а также увеличения прибыли рассмотрим возможные варианты в таблице 17.
Сравнительные варианты реализации сливочного масла.
Показатели |
Ед .
изм. |
Базовый
вариант |
Разработанные варианты | |||
1 | 2 | 3 | ||||
Выпуск
и реализация согласно
спросу |
Реализация
всей партии по сниженной цене |
Частичное замораживание выпускаемой продукции | Полное замораживание
всего
объема выпуска | |||
Объем
выпуска
продукции в месяц |
тонн | 40 | 150 | 150 | 150 | |
Объем
реализации в
летний период за мес. |
тонн | 40 | 150 | 75 | - | |
Цена
реализации за 1 т
В летний период |
Руб. | 70000 | 55000 | 55000 | - | |
Цена
реализации за 1т
Замороженного масла |
Руб. | - | - | 70000 | 70000 | |
Выручка
от реализации
за 1 месяц летнего периода |
Руб. | 2800000 | 825000 | 4125000 | - | |
Себестоимость
масла
за 1 тонну. |
Руб. | 50408,62 | 50069,72 | 50109,38 | 50437,98 | |
Себестоимость
на весь
Объем реализованной Продукции |
Руб
. руб. |
2016344,8 |
7510458 |
3758203,5 | - - | |
Прибыль от реализации
За 1 месяц летнего периода |
Руб. | 783655 |
739542 |
366796 |
- | |
Выручка
от реализации замороженной
продукции |
Руб. | - | - | 5250000 | 10500000 | |
Себестоимость
замороженной
продукции на весь объем выпуска |
Руб. | - | - | 3758203,5 | 7565697 | |
Прибыль от реализации за |
Руб. | - | - | 1491797,5 | 2934303 | |
Оборачиваемость
оборотных средств по
маслу в летний период |
1,39 | 0,11 | 1,09 | - | ||
Рентабельность
масла в
летний период |
% | 39,8 | 9,8 | 9,8 | - | |
Рентабельность
замороженного масла |
% | - | - | 39,7 | 38,8 | |
Объем
выпуска
сухого молока |
тонн | 61 | 224 | 224 | 224 | |
Цена
реализации за
1тонну |
Руб. | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | |
Рентабельность
сухого молока |
% | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Прибыль
от реализации
сухого молока |
Руб. | 292800 | 1075200 | 1075200 | 1075200 |
Анализируя данную таблицу важно отметить, что самое дешевое сырье в летние периоды, таким образом есть вероятность, что в сентябре цена может еще вырасти за счет подорожания сырья, а также с учетом инфляции.
Рассматривая первые два варианта, можно сделать вывод, что несмотря на снижение себестоимости продукции и увеличении объема реализации, снижение цены повлияло на уменьшение полученной прибыли, однако, если рассматривать разницу прибыли по реализации сухого молока, то в общем, разработанное мероприятие выигрывает по отношению к базовому. Также к положительной тенденции можно отнести пополнение рынка продукцией Молочного комбината «Ставропольский». Однако, уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств носит отрицательный характер.
Рассматривая
мероприятие с частичной
Анализируя вариант с полной заморозкой изготавливаемой продукции можно сделать следующие выводы: во-первых, на осень заготавливается 450 тонн масла, если ОАО МКС не остановит изготовление данного вида продукции – это грозит затовариванием на складах продукции. Во-вторых, на летний период отвлекаются средства из оборота . В-третьих, в летние месяцы прекращается реализация данного вида продукции, что грозит потерей постоянных покупателей. И хотя по данному мероприятию получена максимальная прибыль, реально с учетом равномерного обеспечения населения маслом, наиболее эффективным является второй вариант.
Для наглядности , проанализируем полученную прибыль за сезон июнь – сентябрь от внедрения предложенных мероприятий. Сведем все полученные результаты в таблицу18.
Таблица 18.
Сравнительные варианты получения прибыли от реализации.
Показатели |
Базовый
Вариант |
Разработанные варианты | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Выпуск
и реализация
согласно спросу |
Реализация
всей партии по сниженной цене |
Частичная
заморозка выпускаемой продукции |
Полная
заморозка всего объема выпуска | |||
Прибыль
от реализации
за летний период(руб) |
2350965,6 | 2218626 | 11003895 | - | ||
Балансовая
прибыль
за сентябрь (руб.) |
- | - | 1491797,5 | 8802909 | ||
Балансовая
прибыль
сухого молока (руб.) |
878400 | 3225600 | 3225600 | 3225600 | ||
Итого
балансовая прибыль |
3229365,6 | 5444226 | 58177865 | 12028509 |
Анализируя
данную таблицу можно увидеть, что
любой из предложенных вариантов
приносит больше прибыли чем базовый
вариант. Несмотря на то, что наибольшую
прибыль за данный период предприятие
может получить при полной заморозке продукции,
с экономической точки зрение наиболее
выгодный тот вариант при котором 50% сливочного
масла реализуется по сниженной цене,
а 50% выпущенной продукции замораживается
до сентября, так как спрос на сливочное
масло в этом месяце стремительно растет.
Разработке
нового вида твороженной
продукции.
Предварительные рыночные исследования показали, что предлагаемого ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» ассортимента твороженной продукции недостаточно для удовлетворения потребности покупателей.
Активными потребителями данного вида продукции являются пожилые люди, подростки, совершеннолетние молодые люди, но в основном, это малолетние дети. Поэтому наиболее удобная расфасовка 100 гр. Из твороженной продукции завод изготавливает сырки крестьянские 4,5% жирности в упаковке по 200 гр., а также твороженные кремы. Таким образом, предлагается новый вид продукции – нежирные сырки с ванилью. Важно отметить, что нежирную продукцию детский организм усваивает лучше.
Изготавливая
несколько видов творж5енной
Рассмотрим технологический процесс производства твороженной продукции.
Технологический процесс производства твороженной продукции состоит из следующих операций:
Основное сырье для изготовления твороженной продукции – творог из пастеризованного молока и другие наполнители.
Изготавливается твороженная продукция на линии Я9 – ОПТ – 5 - -это непрерывный процесс получения творога. Оборудование, входящее в состав автоматизированной линии Я9 – ОПТ – 5, следующее:
Готовые
твороженные изделия должны удовлетворять
требованиям технических
В новом, разработанном виде твороженной продукции для придания особого вкуса будет добавлен ванилин, который необходимо смешивать с 5 – 10 частями сахарного песка для улучшения распределения в смеси.
Технология производства сырков с ванилью аналогична уже изготавливаемым сыркам крестьянским 4,5% жирности.
Рассмотрим себестоимость крестьянских сырков и себестоимость нового вида нежирной продукции – сырков с ванилью в таблице 19.
Таблица19.
Плановая
себестоимость 1 тонны крестьянских
сырков 4,5% жирности и нежирных сырков
с ванилью.
Статьи затрат. |
Сырки
Крестьян. 4,5% жир. ( руб. ) |
Сырки с
ванилью ( руб.) |
Эконо-
мия ( руб.) |
Сырье
и основные материалы
Вспомогательные материалы Транспортные расходы Топливо и энергия Основная заработная плата Отчисление на соц. страх. Общепроизводственные расходы Общехозяйственные расходы Прочие затраты Производственная себестоимость Коммерческие расходы Полная себестоимость |
10453,22
443,03 1557,58 866,55 681,38 305,13 1126,09 613,99 1283,45 17348,39 346,97 17695,36 |
6940,97
443,03 1557,58 866,55 681,38 305,13 1126,09 613,93 1318,80 13469,70 269,39 13739,09 |
-3512,25
- - - - - - - +35,35 -3878,69 -77,58 -3956,27 |