Анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:13, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте представлен анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский». Анализ построен исходя из типовой методики формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). При этом было проанализировано :
1.Организационно-финансовое состояние предприятия.
2.Система формирования и распределения прибыли предприятия.
3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ОАО МКС.
4.Техническая часть.

Работа содержит 1 файл

Анализ организационно-финансового состояния предприятия.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

б) содержание объектов социально-культурной сферы:

затраты предприятий (в соответствии с утвержденными местными властями нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, в том числе при долевом участии предприятий в содержании данных объектов;

в) благотворительные  перечисления:

-взносы  на благотворительные цели (в  экологические и оздоровительные центры, общественным организациям инвалидов, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям, организация... здравоохранения, народного образования, социального обеспечения) - до 3% налогооблагаемой прибыли, в Чернобыльские фонды - до 5%, но не более 5% в сумме во все фонды, а взносов в Фонд 50-летия Победы - до 10%;

- добровольные  пожертвования в избирательные  фонды кандидатов в депутаты  и избирательные объединения:  при выборах в федеральные  органы государственной власти - в размере 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, а при выборах в органы власти субъектов РФ и местного самоуправления -50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда соответственно;

- добровольные  взносы в Фонд поддержки предпринимательства и  развития конкуренции.                                    

      По  предприятиям, получившим в предшествующем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета за 1992 год и последующие  годы), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов предприятия, создание которых предусмотрено законодательством РФ).При определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки от реализации продукции (работ, услуг). В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 01.01.96 в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

      Ограниченной  по размеру наряду с вышеупомянутыми  является также льгота по освобождению от налога прибыли, полученной банками и кредитными учреждениями от предоставления целевых кредитов на срок не менее трех лет предприятиям на осуществление капитальных вложений по развитию их собственной производственной базы. Прибыль, исчисленная с учетом льгот (и ограничений по размеру), облагается налогом по основной или льготной налоговой ставке. Ставки налога на прибыль по различным видам деятельности приведены в табл.13.                                                                                            

Таблица13.

                                      Ставки налога на прибыль.

Период  
 
 
Производственная  деятельность Посредническая  деятельность Банковские  и кредитные операции, страховая  деятельность 
1993 г. 

1994 г.

            32% 45%

Налог на доходы

Н а л о г     н а     п р и б ы  л ь

 

В   р е с п у б л и к  а н с к и й      б ю д ж е т    РФ  – 13%

В бюджеты субъектов РФ – до 25%

(1 квартал  до 22%)

  В бюджеты  субъектов РФ до 30 %
В    р е с п у б л и к  а н с к и й   б ю  д ж е т   РФ – 13%
1995 г. В бюджеты субъектов РФ до 22 %   В бюджеты  субъектов РФ – до 30 %
1996 г.
1997 г.
1998 г.
 
 

      До 01.01.96 ставка налога на прибыль предприятий  понижалась на 50%, если от общего числа  их работников инвалиды и (или) пенсионеры составляли не менее 70%. С 01.01.96 данная льгота распространяется только на предприятия с численностью инвалидов не менее 50%. При этом в среднесписочную численность не включаются инвалиды, работающие по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

      Особые  льготы по снижению ставки налога на прибыль  и полному освобождению от уплаты налога предоставляются вновь созданным малым предприятиям, осуществляющим производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров и товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики и реабилитации инвалидов, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения и ремонтно-строительные работы на данных объектах.

      При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного  потребления следует руководствоваться  Методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ от 27.07.95 № МЮ-636/14-151, № 10-0-1/246.Данные предприятия при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (не включая выручку от реализации имущества и выручку по видам деятельности, облагаемым налогом на доходы), в первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль. А с 01.01.94 эти малые предприятия уплачивают налог на прибыль в третий и четвертый годы работы в размере 25 и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции. Указанные льготы предоставляются малым предприятиям, в уставном  капитале которых доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 20%.  При прекращении малым предприятиям льготируемой                 деятельности   в течении пяти лет с момента регистрации налог на прибыль доначисляется за весь период в полном размере, а с 01.01.96 увеличивается также на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом (в соответствии с Федеральным законам РФ от 31.12.95 № 227-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций").              

      Кроме льгот, предусмотренных законодательством  по налогу на прибыль, органы государственной власти национально-государственных и административно -территориальных образований могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков по видам деятельности или отраслевому признаку дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.                             

      Сумма налога на прибыль рассчитывается нарастающим  итогом с начала года по окончании  первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей и вносится в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, и в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

      В течение квартала до 15-го числа каждого  месяца все плательщики (кроме малых  предприятий, инвестиционных фондов и  бюджетных организаций) производят авансовые взносы налога равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исходя из предполагаемой прибыли за квартал. Справки о предполагаемой сумме прибыли и налога на текущий квартал представляются предприятиями в налоговые органы до первого числа текущего квартала. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли предприятие может по согласованию с финансовым органом пересмотреть суммы авансовых взносов и представить справки об изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания квартала.

      С 01.01.97 в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.97 № 13-ФЗ все предприятия - плательщики авансовых взносов налога на прибыль имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

      Налогооблагаемая  часть и прибыль, не облагаемая налогом  расчитывается на основе балансовой прибыли. Сумма обеих частей (после  уплаты налога на прибыль и других налогов и сборов за счет прибыли) составляет чистую прибыль предприятия (рис. 2).

      Таким образом из балансовой прибыли до ее налогообложения производятся отчисления в резервный фонд до достижения уровня уставного капитала, предусмотренного учредительными документами (но не более 15% для АО и 25% для СП).

      После отчислений в резервный фонд чистая прибыль распределяется между фондом накопления и фондом потребления, а в ТОО, АО и предприятиях с иностранными инвестициями, кроме того, выделяется прибыль, подлежащая к распределению между учредителями, акционерами.                                        Создание резервного фонда обязательно для АО, для предприятия с иностранными инвестициями, для кооператива. Фонд предназначен для покрытия кредиторской задолженности в случае прекращения деятельности хозяйствующего субъекта, выплат процентов по облигациям и дивидендов по  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

привилегированным акциям в случае нехватки чистой прибыли  и других целей.

      Фонд  накопления, аккумулируя часть чистой прибыли и другие поступления, используется для финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, пополнения оборотных средств и т.п. Таким образом, фонд накопления предприятия является источником увеличения его собственного капитала.

      Фонд  потребления, также аккумулируя  часть чистой прибыли, используется для финансирования мероприятий  по социальному развитию коллектива и материальному поощрению работников. Финансирование капитальных вложений на строительство (покупку) жилья и объектов социального назначения осуществляется за счет фонда накопления.

      Таблица 14.

    Использование прибыли, полученной крупными и средними предприятиями Московской области  в 1997 г.

Показатели Сумма, млрд. руб. В % к итогу
Использовано  прибыли — всего 9100,7 100
В том числе:  
 
 
 
платежи в бюджет 
3281,8 36,0
отчисления  в резервные фонды 154,7 1.7
Отвлечено на:  
 
 
фонды накопления 1823,7 20,0
фонды потребления 2454,5 27,0
благотворительные цели 51,4 0,6
другие  цели 1334,6 14,7

Информация о работе Анализ системы формирования и распределения прибыли на предприятии ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский»