Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников
Таким образом, проведенный горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ бухгалтерских балансов ООО «МБИ» за 2009 и 2010 гг. и рассчитанные на их основе основные экономические показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости позволяют сделать вывод о том, что организация находится в кризисном финансовом состоянии. Хотя трендовая динамика значений основных экономических коэффициентов положительная, она все равно не достигает минимально допустимых значений.
Далее проанализируем финансовые результаты деятельности ООО «МБИ» на основе Отчетов о прибылях и убытках за 2009 и 2010гг. Аналитическая таблица представлена в виде приложения (Приложение 15).
Динамику значений основных статей Отчетов о прибылях и убытках ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг. представим в виде диаграммы (Рис. 2.6; 2.7).
Рис. 2.6 Динамика значений основных статей Отчетов о прибылях и убытках
ООО
«МБИ» за 2008 - 2010гг.
Рис. 2.7 Динамика значений выручки и себестоимости от оказанных услуг
ООО «МБИ»
за 2008 – 2010гг.
Аналитические данные говорят о том, что за 2008г. балансовая прибыль сформирована только за счет основной деятельности организации. За 2009г. в составе прибыли находят отражение результаты финансовой и инвестиционной деятельности, что привело к увеличению балансовой прибыли на 17 тыс. руб. За 2010 г результатом основной деятельности является убыток в размере 28 тыс. руб. Однако за счет значительного увеличения показателей по финансовой и инвестиционной деятельности, несмотря на значительную долю расходов, организация получила чистую прибыль в размере 59 тыс. руб.
Хотя динамика балансовой прибыли положительная, очевиден факт увеличения зависимости организации от внешних источников финансирования, что подтверждает факт о ее в целом неблагоприятном финансовом положении.
При вертикальном (структурном) анализе статей обращает на себя внимание большой удельный вес себестоимости относительно выручки. В 2008г. он составил 99,8%, в 2009г. снизился незначительно на 0,1%, а в 2010г. даже превысил значение выручки на 0,4%. Это подтверждает вывод о том, что основная деятельность организации не приносит должного экономического эффекта.
Таким
образом, проведя анализ бухгалтерской
годовой отчетности ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг.,
можно сделать вывод о том, что организация
находится в кризисном финансовом состоянии.
Такая ситуация в большей степени обусловлена
одновременным воздействием таких факторов,
как снижением спроса на транспортные
услуги и сложившейся необходимостью
обновления парка транспортных средств.
Отметим, что данная тенденция является
характерной в настоящее время для всего
рынка международных автомобильных грузоперевозок.
Учетный аппарат ООО «МБИ»
В 000 «МБИ» учетный аппарат централизован и сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных служб организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия. Она создается и ликвидируется приказом директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
Структуру
и штатную численность
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется: Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. № 34н, Положениями по бухгалтерскому учету; Уставом ООО «МБИ»; должностными инструкциями бухгалтера.
Таким
образом, учетный аппарат ООО
«МБИ» организован в
Бухгалтерский учет в ООО «МБИ» ведется по журнально-ордерной форме учета - форма бухгалтерского учета, при которой применяются накопительные регистры (журналы-ордера и отдельные листы).
В
ООО «МБИ» не применяется компьютерная
бухгалтерская программа, так как
количество хозяйственных операций, совершаемых
за отчетный период, позволяет вести учет
в программе Exel, что делает процесс учета
менее трудоемким и предусматривает возможность
вывода информации на бумажные носители.
Особенности учетной политики ООО «МБИ»
Рассмотрим,
как организован учетный
Учетная политика ООО «МБИ» состоит из 3-х разделов:
-
нормативные документы,
- методика учета: а) для целей бухгалтерского учета, б) для целей налогового учета;
- техника учета.
В
первом разделе перечислены
Раздел, касающийся организации бухгалтерского учета, раскрывает не все организационно-технические аспекты, установленные законодательством о бухгалтерском учете. Это касается, в первую очередь, формы первичных учетных документов. В данном пункте должно быть четко прописано, применяет ли организация только те первичные учетные документы, для которых предусмотрены типовые формы. В ином случае нетиповые формы утверждаются в приказе об учетной политике и представляются в виде приложения.
Пункт, касающийся порядка и сроков проведения инвентаризации активов и обязательств организации отсутствует, что является нарушением требований п. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Также, в нарушение вышеупомянутого закона не утверждены правила документооборота и технология обработки информации.
График документооборота письменно не утвержден. Так как данное условие носит рекомендательный характер, его выполнение не является обязательным.
Теперь рассмотрим методологический раздел учетной политики ООО «МБИ» в части пунктов, касающихся учета основных средств, так как этот раздел непосредственно иллюстрирует нам организацию учета автотранспортных средств, являющихся объектом исследования в выпускной квалификационной работе.
Отметим, что с момента создания организации, учетная политика неоднократно дополнялась, но случаев ее изменения, предусмотренных п. 10 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», не было.
В
данном приказе об учетной политике
в разделе положений для
Также дополнения к учетной политике, касающиеся начисления амортизации по автотранспортным средствам, имели место быть в 2003 году. Приказ «О внесении дополнений в учетную политику на 2003 год» представлен в виде приложения (Приложение 17). Тогда этим приказом было утверждено решение применять понижающий коэффициент 0,5 при начислении амортизации в бухгалтерском учете по тягачам седельным. Данное решение обосновано п. 4 ст. 259 НК РФ и, по мнению автора, наиболее оптимально решало вопрос о сближении налогового и бухгалтерского учета на тот период времени. Дело в том, что до 1 января 2009 года Налоговый кодекс РФ отдельно выделял дорогие автомобили стоимостью более 300 000 руб., приобретенным до 1 января 2008 года, стоимостью 600 000 руб. – после 1 января 2008 года. Норма амортизации к таким транспортным средствам применялась со специальным понижающим коэффициентом 0,5. Следовательно, для предупреждения возникновения временных разниц по автотранспортным средствам, подходящим под эти условия, было решено использовать понижающий коэффициент для расчета амортизации в бухгалтерском учете.
Следует отметить, что с 01.01.2009 года из текста гл. 25 НК РФ исключены положения о применении данного условия. Сам по себе этот факт не нуждается в отображении в учетной политике, так как является однозначным и не имеет вариантов. Однако, автор видит нарушение в организации учетного процесса в том, что в приказе «Об учетной политике на 2010 год» отсутствует отказ от применения условий приказа 2003 года.
Теперь остановимся на пункте порядка учета активов в качестве основных средств. Из него следует, что ООО «МБИ» принимает к бухгалтерскому учету активы в качестве основных средств при условии их использования при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд сроком использования более 12 месяцев и стоимостью свыше 10 000 руб. При вводе в эксплуатацию списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость объектов, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев, но стоимость которых ниже 10 000 руб. Данное условие не противоречит пунктам 4 и 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
В
настоящее время Налоговым
Учетной
политикой предусмотрено
Таким образом, проанализировав принципы формирования учетной политики ООО «МБИ», можно сделать следующие выводы:
- при перечислении нормативных документов следует быть более внимательным в отношении даты их утверждения;
-
необходимо скорректировать
Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»