Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1.
Теоретические основы понятия
«автотранспортные средства», |
5 |
1.1
Нормативно-правовое |
5 |
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации | 7 |
1.3
Учет основных средств и |
14 |
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок | 22 |
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» | 25 |
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия | 25 |
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» | 38 |
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» | 44 |
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» | 68 |
3.
Анализ использования |
72 |
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств | 74 |
3.2
Анализ движения и технического
состояния автотранспортных |
79 |
3.3
Анализ интенсивности и |
83 |
3.4
Факторный анализ |
85 |
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств | 91 |
Заключение | 93 |
Список использованных источников | 98 |
Приложения |
«Сегодня
любой человек прекрасно
Именно с таких слов начинается статья «Роль автотранспорта в жизни страны» за апрель 2010г., опубликованная на сайте автомобильной статистики [39].
Исходя
из этого, можно сделать вывод, что
в настоящее время с
Все
вышесказанное обусловливает
Выбор темы также непосредственно связан с тем, что основным видом деятельности предприятия, в рамках которого проходила преддипломная практика, является осуществление международных автомобильных грузоперевозок, что обусловливает достаточную долю операций по учету автотранспорта в учетном процессе и, соответственно, наличие необходимого практического материала для проведения исследования.
Данная тема достаточно широко освещена в трудах многих отечественных специалистов и практиков в области бухгалтерского учета и анализа, очень много публикаций в периодических изданиях и в интернет-ресурсах, что свидетельствует о значимости исследуемого вопроса.
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Для достижения поставленной цели определим основные задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы понятия «основные средства»;
- отобразить постановку учетного процесса в части автотранспортных средств на примере ООО «МБИ» и дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в организации;
- описать теоретические вопросы проведения экономического анализа автотранспортных средств, провести практические расчеты и дать оценку сложившейся ситуации с рекомендациями по ее улучшению.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и экономического анализа. Объектом исследования выступают автотранспортные средства ООО «МБИ».
Теоретической базой данной дипломной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие область исследования, специальная литература по исследуемой теме таких отечественных авторов, как Анищенко А. В., Пантелеев А. С., Филина Ф. Н., Иноземцева М. М. и других, статьи, опубликованные в периодических изданиях «Грузавтоинфо», «Автотрансинфо», а также официальные интернет источники. Практическая база опирается на материалы ООО «МБИ» - объекта исследования.
При
написании данной дипломной работы
использовались такие методы исследования,
как монографический с
В соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, автотранспортные средства относятся к основным фондам (средствам) предприятия. Соответственно, нормативно-законодательная база, содержащая требования к бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, применима и к автотранспортным средствам и включает в себя следующие документы:
- Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н.;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/2001, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001г. № 26н.;
-
Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999г. № 33н.;
- Приказ Минфина России от 10.02.2006г. № 25н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
- Налоговый кодекс РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций», гл. 30 «Налог на имущество организаций».
Далее приведем перечень нормативных документов, которыми должны руководствоваться организации, занимающиеся международными автомобильными грузоперевозками, и которые регулируют в определенной степени отдельные вопросы бухгалтерского учета непосредственно автотранспортных средств, обозначая тем самым особенности учетного процесса этой области:
- Гражданский кодекс РФ гл. 40 «Перевозка»;
-
Федеральный закон «Устав
автомобильного транспорта и
городского наземного
- Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. №16-ФЗ;
-
Федеральный закон «Об
-
Федеральный закон «О
-
Постановление Правительства
- Постановление Правительства РФ от 31.07.1998г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»;
-
Постановление Правительства
-
Приказ Минтранса от 16.10.2001г. №
166 «О допуске российских
-
Таможенная конвенция о
-
Европейское соглашение о
-
Конвенция о договоре
Производственный процесс осуществляется при участии трех элементов: средств труда, предметов труда и трудовой деятельности человека. Средства труда в экономике принято называть основными средствами труда или основными фондами предприятия.
Следует различать понятия «основные фонды» и «основные средства».
В соответствие с ОКОФ, основные фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров (работ, услуг), стоимостью не ниже лимита, установленного Минфином России, переносящих свою стоимость на вновь создаваемый продукт (работу, услугу) по частям по мере изнашивания.
Основные
средства – это денежная оценка
основных фондов, находящая отражение
в бухгалтерском учете и
В
современной литературе эти понятия
часто взаимозаменяют друг друга, так
как определяют один и тот же фактор
производства. Далее в дипломной
работе мы будем использовать термин
«основные средства», так как
он, помимо материально-вещественного,
стоимостного и временного, отражает еще
и информационный аспект.
Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»