Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников
В
то же время бухгалтерский учёт по
международным стандартам направлен
на предоставление заинтересованным пользователям
информации о финансовом положении, о
финансовых результатах деятельности
и денежных потоках организации, полезной
для принятия экономических решений. МСФО
не ставят задач по отражению юридической
стороны операций, а направлены на их экономическую
сущность.
Основным видом деятельности объекта исследования данной дипломной работы – ООО «МБИ», является оказание услуг автомобильных перевозок в международном сообщении. Особенности данного направления деятельности определяют не только производственную структуру, но и организацию учетного процесса в целом. Отметим, что автотранспорт относится к основным средствам. Это означает, что все положения, которые необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций с основными средствами, в полной мере относятся и к учету автомобилей. Таким образом, методологические аспекты области бухгалтерского учета автотранспортных средств, в данном случае, соответствуют общепринятым, то есть направление деятельности предприятия не оказывает существенного воздействия на эту область учета. Но, что касается результатов анализа основных экономических показателей деятельности организации и анализа использования автотранспортных средств, то они в значительной степени определены общим состоянием и проблемами рынка международных перевозок автомобильным транспортом. Поэтому далее автор считает целесообразным раскрыть сущность этого вида деятельности и кратко охарактеризовать состояние данного рынка услуг на сегодняшний день.
Грузоперевозка – это доставка груза из одного пункта в другой. Международная автомобильная грузоперевозка – это перевозка грузов автотранспортным средством за пределы территории Российской Федерации или на ее территорию, а также перевозка грузов транзитом через территорию РФ.
Транспортные услуги по перевозке грузов всегда являлись основой для налаживания экономических и торговых связей между различными регионами, и востребованность в этих услугах была велика. Но по состоянию на конец 2010г. можно сделать следующие выводы: «В связи с падением объемов грузоперевозок и изменением конъюнктуры рынка международных автомобильных перевозок, вызванных финансовым кризисом, тенденция увеличения численности подвижного состава, которая отмечалась в предыдущие годы, сменилась сокращением парка». Данная информация была опубликована в периодическом издании «Грузавтоинфо» [36]. Также в данной статье приводится интервью с Андреем Крушининым, генеральным директором Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в котором он обозначил основные моменты состояния и перспективы рынка международных автомобильных грузоперевозок. Резюмировав его слова, можно сделать следующие выводы:
- кризисные условия повлияли на объемы приобретения новой техники. Если в 2007-2008 годах в благоприятных условиях наблюдалось непропорциональное скачкообразное пополнение парка (за эти два года он обновился на треть, и было приобретено порядка 10 тысяч единиц), то с началом кризиса стало ясно, что парк избыточен и не может быть задействован в полной мере. Поэтому в 2009 году было приобретено только около 700–800 автомобилей;
- в 2009 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами составил 29,1 миллионов тонн, что ниже показателя 2008 года на 18,6%. Но за 2010г. отмечается тенденция стабилизации объемов грузоперевозок;
- в условиях, когда последствия кризиса еще в полной мере не преодолены, и трудно ожидать в ближайшее время существенного наращивания рынка, когда парк российских перевозчиков снизился на 10%, возможность увеличения ими объемов перевозок и, соответственно, своей доли связывается с повышением эффективности использования имеющихся транспортных средств, внедрением современных технологий перевозочного процесса. Поэтому сейчас требуется решать вопросы увеличения рентабельности перевозок, ликвидации простоев подвижного состава, сокращения порожних пробегов и ряда других, обеспечивающих повышение производительности работы.
Добавим, что Дмитрий Плеханов, ведущий специалист Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), в своем интервью этому же изданию определил одну из основных причин, сдерживающих развитие международных перевозок автомобильным транспортом – это низкая эффективность использования парка, обусловленная преобладанием подержанной техники – 1998г. выпуска и старше [36]. Это обстоятельство приводит к истощению бюджета организации, требуя постоянного ремонта, а также снижает качество предоставляемых услуг и напрямую влияет на ценообразование.
Итак, подведем итог
вышесказанному. По официальным данным
объем международных
Таким образом, эти общие тенденции по отрасли международных автомобильных грузоперевозок будут обусловливать в определенной степени аналитические выводы по финансово-экономической деятельности организации в целом и по эффективности использования ею автотранспортных средств.
История возникновения ООО «МБИ»
ООО «МБИ» создано в соответствии с Гражданским кодексом гл. 4 ст. 66-68 и 87-94 и зарегистрировано администрацией г. Пскова 28.01.1999г. № 1422 (основной государственный регистрационный номер 1036000300160 от 05.01.2003г.).
Общество имеет полное фирменное наименование на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «МБИ»; сокращенное фирменное наименование на русском языке ООО «МБИ»;
Организационно-правовая форма ООО «МБИ»
Общество с ограниченной ответственностью «МБИ» учреждено несколькими лицами, между которыми разделен уставный капитал на доли определенных учредительными документами размеров.
Номинальная стоимость уставного капитала на момент основания организации – 8 400 руб. В оплату уставного капитала поступили не только денежные, но и имущественные взносы, подтвержденные актами оценки-передачи имущественного вклада учредителей в счет оплаты уставного капитала ООО «МБИ». Сумма уставного капитала определена с учетом предполагаемой деятельности и зафиксирована при государственной регистрации предприятия в учредительном договоре от 18.01.1999г.
Одним
из преимуществ обществ с
Одно из важнейших преимуществ обществ с ограниченной ответственностью состоит в том, что его участники несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в уставный капитал общества. То есть предпринимательский риск ограничен определенной суммой. Ограниченная ответственность предпринимателя – очень привлекательный фактор, так как ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях нестабильной экономической ситуации, которая сложилась в России в настоящее время. В то же время общество, как юридическое лицо, отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.
Основным
недостатком такой формы
Учредительными документами ООО «МБИ» являются учредительный договор и устав общества, которыми определены права участников по отношению к обществу с учетом размера внесенного вклада.
Характеристика видов деятельности ООО «МБИ»
Цели и предмет деятельности организации определены в Уставе ООО «МБИ» ст. 3. Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности являются: деятельность автомобильного грузового транспорта; транспортная обработка грузов; хранение и складирование; вспомогательная деятельность автомобильного транспорта.
Общество
осуществляет любые виды деятельности,
за исключением запрещенных
Основным видом деятельности общества является перевозка грузов для юридических лиц в международном сообщении.
Характеристика оказываемых услуг ООО «МБИ»
Основными видом транспортных услуг, оказываемых ООО «МБИ», являются грузоперевозки.
Грузоперевозка – это доставка груза из одного пункта в другой. Грузовые перевозки подразумевают под собой целый комплекс услуг, связанных одной общей целью – это доставка грузов за минимально возможное время с максимально возможным сервисом.
Международные грузоперевозки и грузоперевозки по России включают следующие услуги:
- оформление всех необходимых транспортных документов;
- юридическое сопровождение на всех этапах перевозки грузов;
-
информирование о
- таможенное оформление грузов;
- консультации клиентов по всем возможным вопросам.
Характер перевозимых грузов ООО «МБИ» - контейнеры в направлении Латвия – города РФ, Рижский порт – Москва, Санкт-Петербург, Россия – Казахстан.
С
середины 2000г. ООО «МБИ» является
действительным членом АСМАП – ассоциации
международных автомобильных
Важной
особенностью ООО «МБИ», как организации,
занимающейся международными перевозками,
является то, что она осуществляет свою
деятельность в системе TIR
(фр. Transports International Routiers,
«Международные дорожные перевозки» МДП)
— система международных автомобильных
перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции
о международной перевозке грузов с применением
книжки МДП. Система МДП предназначена
для максимального упрощения перевозки
грузов под таможенными печатями и пломбами
в международном торговом обороте и обеспечения
необходимой таможенной безопасности
и гарантий.
Производственная и управленческая структура ООО «МБИ»
ООО «МБИ» осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок грузов, техническое обслуживание, текущий ремонт и хранение автомобильного подвижного состава. Предприятие включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.
На предприятии существует своя организационная структура (Рис 2.1), во главе которой стоит директор.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «МБИ»
Производственный отдел подразделяется на основную эксплуатационную службу, в состав которой входят: диспетчерская служба (2 человека), служба водителей международных перевозок (34 человека), главный механик и медицинский работник. Управленческий отдел состоит из службы бухгалтерии: главного бухгалтера и бухгалтера.
Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»