Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести статистический анализ финансового состояния предприятия.
Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Фарма»
- проанализировать финансовое состояние ООО «Фарма »

Содержание

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 5
1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 15
1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Фарма»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ данных баланса ООО «Фарма» 31
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 39
2.4 Анализ финансовой устойчивости 46
2.5 Анализ рентабельности ООО «Фарма» 48
3. Пути улучшения финансового состояния ООО «Фарма» 52
3.1 Предложения по увеличению размера прибыли и повышения уровня рентабельности ООО «Фарма»………………………………….. ……52
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фарма»………………………...56
3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фарма»……………………...59
Заключение 63
Список литературы 65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….69

Работа содержит 1 файл

Курсовая WordPad.doc

— 614.49 Кб (Скачать)

Проанализировав значения вышеуказанных коэффициентов финансовой устойчивости, можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении предприятия.

   Возможно выделение 4х типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости и отвечает следующим условиям: Фс О; Фт О; Фо 0; т.е. S= {1,1,1};

2..Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность: Фс< 0; Фт0; Фо0; т.е. S={0,1,1};

3.Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором всё же сохраняется возможность восстановления рав-новесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов: Фс<0; Фт<0;Фо0;т.е. S={0,0,1};

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности: Фс<0; Фт<0; Фо<0; т.е. S={0,0,0}.

На ООО «Фарма» трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации S={0;0;0} как в 2005, так и в 2006 году. Таким образом, финансовую устойчивость можно считать критической.

   Исходя из целей, поставленных в данной работе, более приемлемо использовать для анализа финансовой устойчивости ООО «Фарма» относительные показатели.

 

   2.5 Анализ рентабельности ООО «Фарма»

  

   Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показа-ели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

*прибыль (убыток) от реализации продукции;

*прибыль (убыток) от прочей реализации;

*доходы и расходы от внереализационных операций;

*балансовая прибыль;

*налогооблагаемая прибыль;

*чистая прибыль и др.

   Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

   Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Таблица 10: Анализ прибыли ООО «Фарма» за 2005 - 2006 гг

 

Наименование показателя

2005

2006

Откл.+/-

Откл.%

1.Выручка от продажи товаров, работ услуг

(за минусом НДС, акцизов и аналогич.обязат-х платежей (В).

53 726

87085

33359

в 1,6 раза

2.Себестоимость прод.товаров, продукции, работ(С).

32129

55928

23799

в 1,7 раза

3.Коммерческие расходы (КР).

13110

17791             

4681

1,3 раза

4.Управленческие расходы (УР)

0

0

0

 

5.Прибыль(убыток)от продаж (Пр)

7729

11752

4,023

в 1,5 раза

6.Прочие операционные доходы (ПрД)

468

9319

8851

19,9

7.Прочие операционные расходы (ПрР).

 

 

 

 

8.Прибыль(убыток)от финансово- хозяйственной деятельности

7 729

7 729

0

 

9.Прибыль (убыток) до налогообложения. (Пб)

7 729

11759

4007

в 1,5 раза

10.Налог на прибыль (НП).

 

 

 

 

11.Нераспределённая прибыль(убыток) отчётного периода

 

 

 

 

   Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2006 году не увеличилась по сравнению с 2005 годом.

При этом увеличились коммерческие и управленческие расходы, снизились в 3 раза прочие операционные доходы, что снизило балансовую выручку.

   Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 1,5 раза.

   В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

   Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

   Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

   Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

-Рентабельность всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);

-Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч-ке от реализации продукции (без НДС);

-Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).

Таблица 11: Показатели рентабельности продукции ООО «Фарма»за 2004-2006 гг

         Показатели

2004

2005

2006

Оклонения+\-

2005

2006

1.Рентаб. всей реализованной продукции

-0,17

0,16

0,15

0,33

0,01

2.Общая рентабельность.

0,00

0,14

0,57

0,14

0,47

3.Рентабельность продаж по чистой прибыли.

0,00

0,16

0,15

0,16

0,01

   На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за 2006 год и составила 0,15 %. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 15 копеек меньше прибыли от реализации.

   Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,14 в 2005 до 0,57 в 2006 году.. Надо отметить резкое увеличение данного показателя по сравнению с 2004 годом, когда он составлял 0,00 % и вырос за 2005 - 2006 годы до 0,57.

   Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился в 2006 году с 0,16 на 0,15. Это говорит о том, что спрос на продукцию нмного уменьшился. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2005 - 2006 годы немного уменьшились.

 

   Глава3 Пути улучшения финансового состояния фирмы ООО «Фарма»

 

   3.1. Предложения по увеличению размера прибыли и повышения

уровня рентабельности ООО «Фарма»

 

   Как правило изменение объема продаж вызывает в большинстве случаев изменение лишь переменных расходов, следовательно, чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме расходов на продажу, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот.

   В связи с этим мы предложили ООО «Фарма»автоматизировать этот процесс на базе современных компьютерных программ. Анализ безубыточности, в большей степени соответствующего специфике проблемы данного предприятия, аналитики могут составлять собственные схемы расчета с использованием «таблиц пользователей». Применение современных компьютерных программ позволяет снять со специалиста большую часть рутинной, нетворческой работы и сосредоточится на эффективном управлении прибылью. Кроме того, программа позволяет смоделировать ту или иную схему финансирования предприятия, предлагая пользователю оптимальный вариант привлечения заемного капитала, рассчитать показатели рентабельности. Это особенно актуально для руководства ООО «Фарма» так как при расчете факторов повлиявших на уровень рентабельности заемного капитала оборачиваемость кредиторской задолженности являлась основным негативным фактором. Реализация данного предложения в ООО «Фарма»позволит увеличить точность прогноза эффективности привлечения отдельных кредитов и рациональности использования. Следующим направлением по увеличению прибыли ООО «Фарма» является оптимизация организационной структуры и мотивации сотрудников.

   Громоздкость управленческого аппарата влияет на производительность работников, которая характеризуется соотношением объема продаж или прибыли к численности персонала.

Влияние факторов связанных с изменением состава работников на производительность труда мы воспользовались многофакторной моделью предложенной к.э.н Черновым В.А..

Влияние изменения состава работников на производительность труда определяют с помощью выражения:

 

где D - производительность труда;

 

N - объем продаж, руб.

 

Rт. - численность рабочего персонала;

 

Rу. - численность управляющего персонала;

 

R - численность всех работающих.

 

В 2005 г. планируется увеличение объема продаж ООО «Фарма»на 20% за счет инфляции и увеличения оборачиваемости товаров.

Так же предполагается провести реорганизацию структуры управления.

   Расчет факторов повлияющих на производительность труда производится по методу цепных подстановок:

 

1. = 149885,71х 1,40 х 0,42 = 87433,33;

 

2. = 157380 х 1,40 х 0,42 = 91805;

 

3. = 157380 х 2 х 0,42 = 131150;

 

4. = 157380 х 2 х 0,33 = 104920.

 

Увеличение производительности труда в 2004г. на 486,67 руб./чел. будет вызвано за счет:

 

- увеличения производительности труда торгового персонала: 4371,67 (91805 - 87433,33);

 

- улучшения структуры персонала, в том числе:

 

- соотношения торгового и управленческого персонала: 39345 (131150 - 91805);

 

- соотношения управленческого персоанала и всех работающих: -26230 (104920 - 131150).

 

Не мало важным фактором, влияющим на производительность труда торгового персонала является его мотивация.

Об этом говорят проведенные исследования Ассоциацией менеджеров .

Управленческий и торговый персонал становится ключевым преимуществом в бизнесе.

   Ориентация работников на увеличение прибыли и качества обслуживания по существу является главной задачей руководства персоналом.

   Результаты опроса сотрудников ООО «Фарма»показали следующие результаты. 24% опрошенных заявили, что мотивация высока, 43% опрошенных оценили уровень мотивации на предприятии как низкий, 9% затруднились с ответом

   Оставшаяся часть респондентов (24%) была в корне не согласна с тем, что мотивация может быть низкая или высокая, и заявили, что она либо есть, либо ее нет. Соответственно ответ этой группы был -- «Мотивации на предприятии нет».

   В связи с полученными ответами на первый вопрос интересно узнать: предпринимаются ли со стороны руководства какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников?

  Важно, что наиболее популярные методы стимулирования работников совпали с их оценкой как наиболее действенных, однако привязка результатов труда к оплате не получила такой популярности, как в предыдущем вопросе. Причем привязка заработной платы к результатам труда чаще всего встречается вместе с предоставлением большей свободы и полномочий сотрудникам, а вручение грамот и устные похвалы -- в комплексе различных стимулов, но не отдельно.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия