Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:02, дипломная работа
Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
По выявленным недостачам, растратам, хищениям средств, а также потерям от порчи, боя, лома товарно-материальных ценностей возникаю расчёты работника с организацией по возмещению материального ущерба.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по учёту расчётов с персоналом по прочим операциям в МТФ "Белая Русь" (табл. 2.4).
Таблица 2.4 Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по прочим операциям
|
МТФ "Белая Русь" ведёт расчёты за выполненные работы и оказанные услуги с организациями коммунального хозяйства, транспорта, связи и т.п. Согласно рабочему плану счётов организации для расчётов с разными дебиторами и кредиторами предназначен счёт 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами", к которому открыты субсчета:
76/1 – расчёты с организациями и лицами по исполнительным листам;
76/2 – расчёты по имущественному и личному страхованию;
76/3 – расчёты по претензиям;
76/5 – расчёты по депонированным суммам;
76/6 – расчёты за товары, проданные в кредит;
76/7 – расчёты по внебюджетным платежам;
76/8 – расчёты
с прочими дебиторами и
На субсчёте 76/1 "расчёты с организациями и лицами по исполнительным листам" в МТФ "Белая Русь" отражаются расчёты по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов.
На субсчёте
76/2 "расчёты по имущественному и
личному страхованию" в организации
отражаются расчёты по страхованию
имущества и персонала
На субсчёте 76/3 "расчёты по претензиям" отражаются расчёты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным или присуждённым штрафам, пеням, неустойкам. Взаимные претензии возникают в основном из-за несоблюдения условий договоров и обязательств по расчётам. Эти претензии могут быть урегулированы до передачи дел в судебные органы.
На субсчёте
76/5 "расчёты по депонированным суммам"
учитываются расчёты с
На субсчёте 76/6 "расчёты за товары, проданные в кредит" учитываются расчёты с работниками за товары, проданные им в кредит.
Аналитический учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами ведётся по каждому дебитору к кредитору. Сальдо по счёту 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами" может быть дебетовым, кредитовым или одновременно дебетовым и кредитовым, т.е. иметь развёрнутый вид. В МТФ "Белая Русь" в отчётности сальдо имеет развёрнутый вид.
Рассмотрим корреспонденция счетов по расчётам с разными дебиторами и кредиторами в МТФ "Белая Русь" (табл. 2.5).
Таблица 2.5 Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами
|
В конце месяца формируются выходные машинограммы:
¨ оборотная ведомость по синтетическому учёту;
¨ оборотная ведомость по аналитическому учёту.
В процессе
хозяйственной деятельности МТФ "Белая
Русь" возникает необходимость
выдачи из кассы наличных денег работникам
организации под отчёт на хозяйственные
расходы и служебные
В МТФ "Белая Русь" наличные деньги выдаются под отчёт на хозяйственные расходы в размерах и в сроки, определяемые председателем райпо по согласованию с банком, осуществляющим его кассовое обслуживание. Выдача наличных денег под отчёт на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицом на эти цели, в соответствии с действующим порядком оплаты служебных командировок.
В организации
командированному работнику возмещаются
расходы по найму жилого помещения,
проезду к месту командировки
и обратно к месту постоянной
работы, а также суточные за время
нахождения в командировке. Нормы
возмещения командировочных расходов
по командировкам установлены
Выдача наличных денег производится при условии полного отчёта по ранее выданным суммам. Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх рабочих дней по истечению срока, на которые они выданы, или со дня возвращения из командировки предоставить в бухгалтерию организации авансовый отчёт об израсходованных суммах с приложением к нему оправдательных документов (счетов на оплату расходов, денежных чеков или счетов на покупку товаров, инвентаря и других ценностей, квитанций или ведомостей на закупку сельскохозяйственных продуктов и др.).
К авансовому отчёту о расходах по служебной командировке прикладывается командировочное удостоверение с отметками о датах выбытия и возвращения из командировки, прибытия и выбытия в пунктах нахождения командированных работников, заверенное подписями и оттисками гербовой печати соответствующих организаций, а также другие документы, подтверждающие фактические расходы (проезд, наём жилья и др.). В авансовом отчёте каждый вид расходов показывается отдельной строкой (проезд, наём жилья, суточные, постельные принадлежности).
Остаток
неизрасходованных денег
На бухгалтерию возложены обязанности по осуществлению постоянного контроля за выдачей денежных сумм под отчёт, правильным их использованием, своевременным поступлением авансовых отчётов и возвратом неиспользованных подотчётных сумм. Остаток неиспользованных подотчётных сумм на конец месяца облагается подоходным налогом.
В МТФ "Белая Русь" учёт расчётов по подотчётным суммам осуществляется на счёте 71 "Расчёты с подотчётными лицами". Корреспонденция счетов приведена в таблице 2.6
Таблица 2.6 Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта расчётов с подотчётными лицами
|
Информация в компьютер вносится на основании кассовых отчётов и авансовых отчётов. В конце месяца формируются выходные машинограммы:
Ø оборотная ведомость по синтетическому счёту;
Ø оборотная ведомость по аналитическому учёту.
В конце месяца данные счетов 71, 73, 76 автоматически вносятся в Сводную оборотную ведомость по синтетическим счетам и Главную книгу бухгалтера.
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
Перед составлением
годовой бухгалтерской
Инвентаризация расчётов заключается в проверке обоснованности учтённых на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их реальности и возможности погашения. Инвентаризация расчётов включает проверку состояния задолженности банкам; бюджету и внебюджетным фондам; покупателям и заказчикам; поставщикам; подотчётных сумм; расчётов с работниками и депонентами; с прочими дебиторами и кредиторами, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельный баланс. Проверку расчётов начинают с подтверждения равенства дебетовых и кредитовых остатков по счетам учёта расчётов и остаткам в карточках аналитического учёта расчётов. При этом обращают внимание на законность и хозяйственную целесообразность совершённых операций, на сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности, и устанавливают суммы платежей, по которым имеется просроченная задолженность или истекли сроки исковой давности. Отдельно изучают правильность и обоснованность отражённой в бухгалтерском учёте задолженности по недостачам и хищениям. В ходе проведения инвентаризации расчётов уточняется оценка дебиторской и кредиторской задолженности. При принятии к бухгалтерскому учёту дебиторская задолженность и обязательства оцениваются в суммах, установленных договором по соглашению сторон, участвующих в сделке.
Задолженность,
выраженная в иностранной валюте,
при принятии к учёту пересчитывается
в белорусские рубли по официальному
курсу Национального банка
Сведения
о реальности учтённых финансовых обязательств
записываются в инвентаризационные
описи или акты инвентаризации. Результаты
инвентаризации расчётов оформляются
Актом инвентаризации расчётов с
покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами и кредиторами. К акту
инвентаризации должна быть составлена
справка, в которой обосновываются
причины образования
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации