Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:02, дипломная работа
Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
ü сумма чека цифрами;
ü исходящий остаток;
ü дата выписка чека.
Чекодатель проставляет подпись и дату выписки чека в момент передачи его чекодержателю в уплату за товары. Работник чекодержателя, принимающий чеки из чековой книжки:
ü удостоверяется в личности чекодателя по паспорту;
ü проверяет правильность заполнения чека из чековой книжки;
ü проверяет срок действия чековой книжки;
ü сверяет подписи чекодателя на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки;
ü проверяет соответствие суммы, указанной в реквизите "Исходящий остаток" корешка оплачиваемого чека из чековой книжки, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара;
ü принимает чек к оплате, проставляя на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) чекодержателя и дату приёма чека к оплате;
ü заполняет на оборотной стороне чека из чековой книжки соответствующие реквизиты;
ü подписывает чек из чековой книжки и его корешок.
Порядок принятия в уплату расчётных чеков такой же, как и чеков из чековой книжки.
Принятые
в уплату чеки чекодержатель представляет
в банк вместе с поручением-реестром
(Приложение 7). На всех экземплярах
поручения-реестра
o максимальное сближение срока платежа и момента получения товара;
o уменьшения потребности поставщиков в кредите под товары отгруженные;
o гарантия своевременного получения платежа.
Схема документооборота
при расчетах чеками представлена на
рисунке 2.5
Рис. 2.5 Схема документооборота при расчетах чеками.
В настоящее время организации, испытывая немалые финансовые трудности, всё чаще прибегают к не денежным формам расчётов. В МТФ "Белая Русь" заключались договора о переводе долга (Приложения 9, 10), акт-заявление о проведении зачёта взаимной задолженности, также в расчётах применялись векселя (Приложение 8). На данные формы расчётов наложены ограничения Указом Президента Республики Беларусь №373 от 15 августа 2005г. "О некоторых мерах по вопросам заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь".
Вексель
- это ценная бумага, содержащая безусловное
денежное обязательство одной
Все расчёты производятся через учреждения банка. Учреждения банка ежедневно на дату совершения операции по счёту представляют клиенту выписку из его счёта, в которой указываются все поступления и списания средств со счёта, а также остатки средств на нём (Приложение 11). В бухгалтерии организации проверяют соответствие поступивших и списанных сумм и сумм, указанных в расчётно-платёжных документах. При обнаружении ошибок организация сообщает об этом учреждению банка.
Таким образом, каждой форме расчётов присущ определённый документооборот, который имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать при выборе более рациональной, в каждом конкретном расчёте, формы расчётов.
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
Бухгалтерский учёт в МТФ "Белая Русь" Пинского райпо ведётся по книжно-журнальной форме учета. При этом отдельные этапы и участки учетных работ автоматизированы при помощи программного обеспечения "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС БЕЛКООПСОЮЗА", последнее обновление которой производилось в январе 2004 года в связи с введением в Республике Беларусь нового Плана счетов бухгалтерского учета.
Данная
компьютерная программа предназначена
для организации
Основными функциями, решаемыми АРМ, как инструментом для рационализации и интенсификации учетной деятельности, являются следующие:
-- информационно- справочное обслуживание;
-- решение
задач учетно-аналитического
Программа функционирует под управлением операционной программы WINDOWS.
Вход в
программу "АРМ БУХГАЛТЕРА РВС
БЕЛКООПСОЮЗА" осуществляется из операционной
системы WINDOWS, используя пиктограмму
"АРМ", расположенную на рабочем
столе. После пуска программы
на экран выводится Главное меню,
которое имеет следующие
-- О программе;
-- НСИ;
-- Бухгалтерия;
--Формы;
-- Расчеты;
-- Пай;
-- Работа с БД;
-- Администрация;
-- Выход.
Для ведения на АРМ бухгалтера сводного учета необходимо организовать систему синтетических счетов (субсчетов) организации, завести по ним соответствующее начальное сальдо. Затем провести обработку бухгалтерской корреспонденции за установленный отчетный период и выпустить сводные машинограммы по всей системе счетов.
Работа с программой начинается с определения отчетного периода. Для этого в режиме Администратор запускается подрежим Отчетный период и устанавливается месяц, квартал, год отчетного периода.
В режиме
НСИ (нормативно-справочная информация)
создаются следующие
v Справочник счетов поставляется в готовом виде и содержит коды и наименования счетов. Новые счета добавляются с помощью клавиши F2, а лишние - удаляются с помощью клавиши F8.
v Справочник банков создается перед настройкой счета 51 "Расчетный счет".
v Справочник партнеров обязательно должен иметь запись с кодом 0. Под этим кодом записывается сама организация, где внедрена программа.
v Начальное сальдо вводится по каждому счету (субсчету) на день внедрения программы.
Обработка оперативной информации (проводок) за отчетный период производится в режиме Бухгалтерия - Журнал операций. Наиболее простой способ ввода проводок по счетам через подрежим Бухгалтерская справка. Пуск этого режима открывает, пустую форму документа (если вводится самый первый документ). Если в базе данных Журналов операций уже есть документы, то на экране появляется последний введенный документ. Получить доступ к вводу нового документа можно после нажатия клавиши F2.
Обработка
Бухгалтерской справки
Обработка документов по расчётным операциям может производиться также в режиме Бухгалтерия подрежимах Платёжные документы, Счёт-фактура по НДС, Карточка партнера, Журнал регистрации покупок, Журнал регистрации продаж, Книга покупок. Обработка предоставляемых банком выписок производится в режиме Бухгалтерия – Журнал операций подрежиме Банковская выписка.
После ввода оперативных данных за отчетный период можно переходить к выпуску машинограмм. Разнообразные машинограммы выпускаются в режиме Формы подрежимах Для счета (субсчета) аналитического и Для счета (субсчета) синтетического:
Ø Оборотная ведомость по синтетическому учету
В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту счета с указанием корреспондирующего счета.
Ø Оборотная ведомость по синтетическому учету в разрезе партнеров
В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту счета по каждому партнеру.
Ø Оборотная ведомость по аналитическому учету
В данной машинограмме находит отражение следующая информация: сальдо на начало и на конец месяца по счету, а также обороты по дебету и кредиту счета по каждому документу с указанием корреспондирующего счета.
После этого в режиме Формы можно выпускать сводные регистры.
После того как за отчетный период вся оперативная информация обработана, выпущены все необходимые машинограммы, выполняется переход на новый отчетный период. Подготовка АРМ к работе в новом отчетном периоде производится в режиме Работа с БД подрежиме Новый отчетный период.
В МТФ "Белая Русь" для учёта расчётных операций с разными организациями за полученные товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с колхозами и индивидуальными сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья, а также для учёта расчётных операций по выданным авансам под поставку товарно-материальных ценностей, закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья либо оказание услуг используется активно-пассивный счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", к которому открыты, согласно рабочему плану счетов, следующие субсчета:
ü 60/1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками";
ü 60/2 "Расчёты по закупке сельскохозяйственной продукции";
ü 60/3 "Расчёты по авансам выданным".
Сальдо по этому счёту может быть как кредитовым, так и дебетовым или одновременно дебетовым и кредитовым, т.е. развёрнутым.
На основании
отчётов материально
Наличие
на конец отчётного периода
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации