Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:02, дипломная работа
Цель исследования – изучить организацию и методики учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей, обобщить передовой опыт ведения учёта расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей и внести предложения по их совершенствованию в рыночных условиях хозяйствования на основании принципов НСФО.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1.1 Экономическая сущность и основные принципы организации расчётов между организациями
1.2 Формы и процедуры расчётов, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений хозяйствующих субъектов
1.3 Цель и задачи расчётных операций и анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
1.4 Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Документальное оформление расчётных операций
2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок
2.3 Организация и методика учёта расчётов по нетоварным операциям
2.4 Инвентаризация расчетов и учет ее результатов
2.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций и отчетности о задолженности организации
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Информационное обеспечение и общая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей организации
3.2 Анализ структуры и динамики средств, вложенных в расчёты с дебиторами. Оценка эффективности их использования
3.3 Анализ структуры и динамики кредиторской задолженности организации. Оценка эффективности использования средств кредиторов
3.4 Анализ влияния состояния расчётов с дебиторами и кредиторами на платежеспособность организации, основные направления его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2.1 Очерёдность платежей с банковских счетов
|
В случаях
предусмотренных
Платёжное
поручение – это расчётный
документ, который содержит поручение
плательщика своему обслуживающему
банку на перечисление определённой
суммы со своего счёта на счёт получателя.
Оно предоставляется в банк- отправитель
в количестве экземпляров, определяемом
банком-отправителем, но не менее двух.
Первый экземпляр платёжного поручения
заверяется оттиском печати и подписями
должностных лиц плательщика
согласно заявленным в банк образцам
подписей и оттиска печати. При
осуществлении внутреннего
Рис. 2.1 Схема документооборота при расчётах платёжными поручениями.
1. заключение договора;
2. передача товарно-материальных ценностей;
3. передача в банк платёжного поручения на перечисление средств;
4. перечисление средств со счёта покупателя на счёт поставщика;
5. выписка банка с расчётного счёта о зачислении средств.
Платежные
поручения, как правило, предоставляются
в обслуживающий банк в 3 экземплярах
не позднее 10 дней со дня их выписки
(при этом день выписки в расчёт
не принимается). Первый экземпляр (с
подписями и оттиском печати) является
основанием для списания средств
со счёта плательщика. После совершения
операции по перечислению денежных средств
первый экземпляр остаётся в банке,
второй и третий экземпляры с отметкой
банка направляются получателю и
плательщику соответственно. В случае
перечисления денежных средств трём
и более получателям, которые
обслуживаются одним и тем
же учреждением банка, допускается
предоставление плательщиком сводного
платёжного поручения. При отсутствии
денежных средств на счёте платёжное
поручение приходуется в
Широко применяется форма безналичного расчёта с использованием платёжных требований, в том числе и в МТФ "Белая Русь" (Приложения 2, 3, 4). Платёжные требования представляют собой платёжную инструкцию, в которой содержится требование получателя (бенефициара) денежных средств об оплате определённой суммы через учреждения банка. Платёжное требование составляется на бланках установленной формы и представляется в банк в 3 экземплярах:
· 1-й экземпляр – основание для списания средств со счёта плательщика, после проведения операции остаются в учреждении банка-плательщика;
· 2-й экземпляр – после завершения расчётов является по инкассо приложением к выписке учреждения банка-получателя;
· 3-й экземпляр – плательщику для извещения о предстоящем платеже или для предварительного акцепта (на этом экземпляре обязательно указывается срок платежа).
В том
случае, если плательщиком по платежному
требованию является учреждение банка,
требование составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр заверяется оттиском
печати и подписями должностных
лиц получателя согласно заявленным
в учреждение банка образцам подписей
и оттиска печати. Платёжное требование
представляется в учреждение банка
в течение 10 календарных дней со
дня выписки вместе с реестром,
оформленным в 2 экземплярах (Приложение
3). После проверки на надлежащее оформление
платёжные требования принимаются
банком-получателем для
Расчёты платёжными требованиями можно представить в виде схемы (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Схема документооборота при расчётах платёжными требованиями.
1.заключение договора;
2.передача
товарно-материальных
3.передача платежного требования в банк;
4.передача
платёжного требования от
5.плательщик дают согласие на акцепт (при последующем акцепте);
6.перечисление средств;
7.выписка
с расчётного счёта о
Платёжное
требование-поручение – это
Расчёты платёжными требованиями-поручениями можно представить в виде схемы (рис. 2.3).
Рис. 2.3 Схема документооборота при расчётах платёжными требованиями-поручениями.
1.заключение договора;
2.передача
товарно-материальных
3.передача
платёжного требования-
4.перечисление средств;
5.выписка банка с расчётного счёта о зачислении средств.
При данной форме расчётов нет гарантии платежа. Расчёты платёжными требованиями-поручениями не используются в МТФ "Белая Русь".
Одной из
форм безналичного расчёта является
аккредитивная форма. Она предусмотрена
Инструкцией "О банковском переводе"
№66 от 19 марта 2001г., но не применяется.
Аккредитив – это обязательство
в силу, которого банк, по поручению
клиента об открытии аккредитива, должен
провести платежи получателю денежных
средств. Выплата средств поставщику
за счёт аккредитива за отгруженные
товары осуществляется банком на основании
реестров счетов и транспортных документов,
удостоверяющих факт отгрузки в течение
срока действия аккредитива в
банке поставщика. Каждый аккредитив
предназначен только для расчётов с
одним конкретным поставщиком. Расчёты
аккредитивами можно
Рис. 2.4 Документооборот
при аккредитивной форме
1. Покупатель передаёт в банк заявление на аккредитив.
2. Передача аккредитива в банк поставщика и резервирование средств на отдельном счёте в банке поставщика.
3. Банк извещает поставщика о поступлении денежных средств от покупателя.
4. Поставщик передаёт товарно-материальные ценности покупателю.
5. Поставщик предоставляет в банк документы, подтверждающие отгрузку.
6. Банк поставщика
зачисляет денежные средства с аккредитива
на расчётный счёт поставщика.
Остаток неиспользованного аккредитива подлежит зачислению на расчётный счёт покупателя. Выплата с аккредитива наличными денежными средствами не допускается. Аккредитивы, от использования которых поставщик отказался до истечения срока, закрываются на основании надписи поставщика об отказе от дальнейшего использования аккредитива, сделанной на реестре счетов, или на основании особого уведомления банка поставщика. Аккредитивная форма расчётов гарантирует своевременность и полноту платежа поставщику за отгруженные товары и оказанные услуги, даёт возможность уполномоченному покупателя осуществлять предварительную проверку соблюдения условий поставки товаров, их качество. Недостатком данной формы расчётов является отвлечение денежных средств из оборота покупателя.
МТФ "Белая
Русь" принимает чеки в оплату
за приобретённые товары. При расчётах
чекодатель представляет чек из чековой
книжки, лицевая сторона которого
заполнена соответствующим
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации