Шпаргалка по "Социологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".

Работа содержит 42 файла

1.docx

— 12.91 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 45.68 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 20.84 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 15.63 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 24.71 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 19.90 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 23.06 Кб (Открыть, Скачать)

20.docx

— 25.75 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 37.07 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 32.35 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 13.39 Кб (Открыть, Скачать)

24.docx

— 47.56 Кб (Открыть, Скачать)

25.docx

— 27.29 Кб (Открыть, Скачать)

26 дод.docx

— 19.49 Кб (Открыть, Скачать)

27.docx

— 22.02 Кб (Открыть, Скачать)

28.docx

— 25.44 Кб (Открыть, Скачать)

29.docx

— 13.77 Кб (Открыть, Скачать)

30.docx

— 12.92 Кб (Скачать)

Механизм разработки государственного интереса

Социология 

 

Общий механизм определения  политических целей и приоритетов  в демократическом обществе представляет собой сложный процесс, характеризующийся  не только формальными, но и неформальными  отношения¬ми и связями между  различными государственными и общественными  структурами. Помимо парламента, правительства  и государственной адми¬нистрации в определении целей и направлений  государственной политики активное участие принимают политические партии, научные центры и ин¬ституты, группы интересов, СМИ. Все это усложняет  проблему нахождения социального консенсуса среди различных политических и  социальных сил по данному вопросу  в условиях политического плюрализма. Большое зна¬чение имеет также  позиция избирателей, на которую  ориентируются поли¬тические и  государственные лидеры.

 Если позволяют условия  и имеются соответствующие ресурсы,  при разработке политики стремятся  предложить несколько альтернативных  вариантов решения проблемы, которые  затем оцениваются по заранее  вы¬бранным критериям. Важность  определения альтернатив состоит  в том, что при их анализе  учитывается весь спектр мнений  и суждений, а также соз¬даются  предпосылки для выбора оптимального  пути решения проблемы. Причем  альтернативный выбор может быть  сделан на всех этапах развития  государственной политики: от выбора  целей до методов оценки результа¬тов  политики.

 Критерии выбора альтернатив  государственной политики могут  делиться на следующие группы:

 экономические показатели;

 социальные показатели;

 политические показатели;

 технические показатели;

 показатели результативности.

 Один из самых трудных  моментов - поиск и определение  альтернатив¬ных вариантов. Здесь  в качестве источника могут  служить:

 • опрос экспертов  и целевых групп;

 • изучение и обзор  литературы;

 • научные исследования  и эксперименты;

 • обобщения и классификация  фактов и явлений;

 • сравнительный анализ  и аналогии;

 • сравнение с идеальной  моделью;

 • мозговая атака  и т.д.

 После того как определены  и разработаны альтернативные  варианты решений или политики, предстоит выбрать основной вариант,  что является непростой задачей.  Решение о выборе определенной  альтернативы зависит от

 критериев, на основании  которых он делается. Существует  несколько мето¬дик, позволяющих  выбрать окончательный вариант,  как-то:

 • сравнить все альтернативы  по издержкам и выгодам;

 • определить основной  вариант на основе согласия  большинства поли¬тических или  социальных групп;

 • выбрать путем  голосования (референдума), в том  числе используя тех¬нологии  решения при конфликтных ситуациях;

 • проранжировать цели, результаты и оценить альтернативы  с точки зрения потребителей;

 • выбрать решение,  с которым согласно подавляющее  большинство граждан.

 Все чаще при разработке  политики государственные органы  прибегают к помощи экспертов,  создавая при министерствах специальные  советы или аналитические отделы. Профессия и аналитика и эксперта  находятся в чис¬ле самых перспективных,  и они начинают играть все  большую роль при при¬нятии  решений на всех уровнях государственного  управления.


31.docx

— 18.29 Кб (Открыть, Скачать)

32.docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

34.docx

— 75.33 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 36.52 Кб (Открыть, Скачать)

36.docx

— 26.45 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 36.55 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

39.docx

— 148.69 Кб (Скачать)

4.docx

— 25.96 Кб (Открыть, Скачать)

40НЕ НАДО.docx

— 87.13 Кб (Открыть, Скачать)

41.docx

— 21.98 Кб (Открыть, Скачать)

42.docx

— 128.90 Кб (Открыть, Скачать)

43.docx

— 215.87 Кб (Открыть, Скачать)

44.docx

— 162.59 Кб (Скачать)

45.docx

— 28.53 Кб (Открыть, Скачать)

46.docx

— 13.99 Кб (Открыть, Скачать)

47.docx

— 20.31 Кб (Открыть, Скачать)

48.docx

— 20.92 Кб (Открыть, Скачать)

49.docx

— 15.77 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 13.53 Кб (Открыть, Скачать)

50.docx

— 13.37 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 14.10 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 41.22 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии управления"