Рефераты по психологии

Анатомия агрессии

11 Декабря 2011, реферат

1. Доминантная агрессия (самоутверждение). Объекты агрессии - члены семьи.
2. Агрессия собственника (защита пищи, игрушек). Объекты агрессии - люди и/или животные.
3. Защитная агрессия (защита дома, хозяина, животных). Объекты агрессии - люди и/или животные.
4. Хищническая агрессия (подкарауливание, охота). Объекты агрессии - люди и/или животные.
5. Агрессия вызванная страхом (наказание, попытка схватить животное). Объекты агресии - люди.
6. Агрессия среди самцов. Объекты агрессии - другие самцы.
7. Агрессия среди самок. Объекты агрессии - другие самки.
8. Агрессия вызванная болью (лечение). Объекты агрессии - люди.
9. Агрессия вызванная наказанием (болезненное наказание). Объекты агрессии - люди.
10. Материнская агрессия (защита щенков, логова). Объекты агрессии - люди и/или животные

Анатомия конфликата

16 Февраля 2012, реферат

Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его потребности. Потребности, вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают живое существо к деятельности. Одной из форм проявления активности, обеспечивающих поддержание жизненно важных связей с окружающим миром и возникающих в процессе деятельности, является ОБЩЕНИЕ - взаимодействие между субъектами (*) в форме установления и развития контактов между ними.

Анатомо-фізіологічні, психологічні особливості дітей середнього шкільного віку

02 Апреля 2013, курсовая работа

Мета дослідження полягає у визначенні рівня розвитку динамічної силової витривалості учнів середнього шкільного віку.
Для того, щоб досягти мети, необхідно вирішити такі завдання:
Проаналізувати анатомо-фізіологічні та психологічні особливості учнів середнього шкільного віку.
Окреслити періоди розвитку та визначити методи дослідження динамічної силової витривалості учнів даного шкільного віку.
Дослідити рівень розвитку динамічної силової витривалості в учнів середнього шкільного віку.

Андрагогический подход к образованию взрослых

26 Декабря 2011, реферат

Возрастающая значимость образования взрослых - общепризнанный факт. В мире нет страны, которая не была бы в той или иной мере обязана ему своим технологическим, социально-экономическим, культурным прогрессом. Равно как и нет страны, которая бы не связывала свое будущее с его дальнейшим развитием. В текущем столетии образованию взрослых социологи отводят исключительно важную роль.

Андрогогика

08 Мая 2012, контрольная работа

Целью данного исследования стало изучение психологических проблем андрагогики. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: изучение андрагогики как науки, андрагогической модели обучения, изучение особенностей образования взрослых, выделение принципов андрагогики. Работа состоит из 2-х глав, введения и заключения

Анисимов О.С. Потребности и мотивы: сущность и типология

23 Ноября 2011, статья

Проблема сущности таких понятий, как «потребность» и «мотив», возникает тогда, когда значения этих терминов перемещаются в функциональное пространство теории любой науки, когда возникают дискуссии о соответствии этих значений критериям теоретической функции науки и появляются претензии к имеющимся вариантам значений этих понятий.

Анкета половых ролей БЕМ

13 Декабря 2011, доклад

Инструкция: Укажите насколько правильно каждая из следующих характеристик описывает Вас, пользуясь приведенной шкалой оценок.

Анкетирование

21 Ноября 2012, курсовая работа

Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом комплексе «Фестиваль».

Анкетный опрос

13 Марта 2012, доклад

Анкетный опрос — один из двух основных видов опросных методов, применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных фактов, знаний, мнений, оценок, поведения. А. о. широко используется в социологии, психологии, педагогике, др. областях науки и практики (напр., в профилактической медицине для широкомасштабного выявления лиц с риском заболевания ишемической болезнью сердца).

Аномальное развитие личности

23 Апреля 2012, курсовая работа

Цель – изучить специфику девиантного поведения детей и подростков.
Основные задачи:
1. Изучить проблемы развития личности в научной литературе;
2. Выявить влияние неблагополучной семьи на развитие девиантного поведения у ребёнка;
3. Систематизировать свои знания о девиантном поведении и аномальном развитии личности.

Антипсихиатрия

17 Апреля 2012, реферат

Антипсихиатри́я — международное движение и теоретические концепции, сформировавшиеся на фоне социальной нестабильности в начале 60-х годов XX века и представлявшие радикальную оппозицию психиатрии; междисциплинарное явление западной науки и культуры второй половины XX столетия

Антисоциальное поведение

25 Февраля 2012, лекция

Антисоциальное поведение - это поведение, которое противоречит правовым, морально-этическим и культурным нормам. Поскольку проблема классификации поведенческих отклонений носит дискуссионный междисциплинарный характер, постольку наблюдаются дискуссии и в терминологии («антисоциальное», «антиобщественное», «делинквентное» поведение). Так, Е.В. Змановская (2007) противоправное поведение личности обозначает как «делинквентное поведение» (от лат. Delinqens - «проступок, провинность»), а «криминальное поведение» считает формой делинквентного.

Античная психология

05 Февраля 2013, реферат

Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Художественное народное творчество — поэзия, сказки, а также религия проявляют большой интерес к душе. Эти донаучные и вненаучные представления очень своеобразны и отличаются от знаний о душе, которые развиваются в науке и философии, по способу их получения, по форме их воплощения, по своему назначению.

Античность

21 Октября 2011, контрольная работа

Античность, Средние века и Новое время – три великих эпохи в истории Западной Европы. Под античностью мы понимаем историю Древней Греции и Древнего Рима.
Древняя Греция или Эллада – общее название территорий древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по западной береговой полосе Малой Азии. Первые государства на территории Греции (Кнос, Фест, Микены, Тиринф и др.) образовались в начале 2-го тысячелетия до н. э. Вторжение дорийцев (ок. 1200 г. до н. э.) повлекло за собой распад государств и оживление родовых отношений. В результате борьбы демоса с родовой аристократией в 8-6 веках до н. э. в Греции сформировались города-государства – полисы. Крупнейшими из них были Афины, Спарта, Коринф, Аргос.

Античный театр и его принципы в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида

25 Марта 2012, курсовая работа

Античная эпоха создала ценности непреходящего значения. Они пережили свой век и то общество, в среде которого возникли, и прочно и неотъемлемо вошли в современную мировую культуру. В числе этих ценностей и театр. До сих пор во всех европейских языках он обозначается тем же словом, каким обозначали его и древние греки. Будучи одним из наиболее ярких проявлений культуры, сложившейся в античную эпоху, театр органически связан и с другими проявлениями той же культуры: эпической поэзией, мифологические образы которой были созданы творческой фантазией высокоодаренного народа задолго до появления у него письменности; древней наукой,

Антропогенез

20 Марта 2011, реферат

Около 3 млн. лет тому назад человек отделился от животного мира. Ко времени 35 – 10 тысяч лет тому назад относится формирование современного человека. И только 5 – 1 тысяча лет тому назад в разных частях земного шара складываются классы и государства. Ученые подсчитали, что если всю историю человечества приравнять к одним суткам, то на время с момента образования классов до наших дней придется только 4 минуты.

Антропологічні погляди У. Джеймса

13 Марта 2013, дипломная работа

Ціллю даної роботи є розкриття сутності природи людини в гуманістичній концепції У. Джеймса.
Основні задачі дослідження – це виявлення специфіки розуміння філософом даної проблеми в контексті вчення прагматизму, та виявлення особливостей розуміння людини У. Джеймсом через призму релігії і психології.

Антропометрические параметры человека и требования к ним при прокетировании рабочего места

29 Марта 2013, реферат

Антропометрия (греч. Anthrōpos – человек; metreō – мерить, измерять) – совокупность методических приёмов в антропологических исследованиях, заключающихся в измерении и описании тела человека в целом и отдельных его частей и позволяющих дать количественную характеристику их изменчивости.

Аппаратурные методы изучения свойств нервной системы

21 Февраля 2012, контрольная работа

Цель исследования. Изучение свойств нервной системы с применением аппаратурных методов.
Задачи исследования:
1.Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме аппаратурных методов.
2.Изучение проблемы различных аппаратурных методов.
3.Выявить и охарактеризовать особенности нервной системы с помощью Теппинг-тест .

Аргументация убеждения

22 Декабря 2011, контрольная работа

Убеждающее воздействие на партнеров по деловому общению достигается с помощью аргументации. Аргументация — это логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции одного человека с целью последующего ее понимания и принятия другим человеком.
Аргументирование — наиболее трудная фаза деловой беседы. Оно требует профессиональных знаний и общей эрудиции, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности. При этом мы во многом зависим от собеседника. Ведь именно ему в конце концов решать, принимает он наши аргументы или нет.
В структуру аргументации входят тезис, аргументы и демонстрация.

Аристотель

24 Марта 2013, реферат

Радикальные общественные изменения, развитие товарно-денежных отношений, быстрое расширение экономических связей, установление морской гегемонии – все это производило глубокие преобразования в жизни и сознании древних греков, от которых новые обстоятельства требовали предприимчивости, энергии, инициативы. Расшатываются прежние верования и легенды, быстрыми темпами идет аккумуляция положительного знания – математического, астрономического, географического, медицинского. Укрепляются критический склад ума, стремление к самостоятельному логическому обоснованию мнений. Мысль индивида устремляется к высоким обобщениям, охватывающим мироздание в едином образе.

Аристотель, его вклад в развитие науки

03 Ноября 2012, курсовая работа

Аристотель был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области философии и внес огромный вклад в науку. Несмотря на важность разработанных им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие о том, что вселенная не управляется по воле слепого случая, силой магии или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические доказательства.

Арнайы психология пәнінің негізгі ғылыми және тәжірибелік қағидалары

03 Апреля 2013, курсовая работа

Диагностикалық жазба жұмыстары оқу- жылының басында жылда өткізіледі. Бұл жұмыстардың негізгі міндеті мыналарды табу:
• тексерген кездегі бағдарлама талаптарын меңгеру сатысы, осы кездегі математикалық білімді, білікті меңгеру сатысы.
• бүлінуге сипаттама, қателерді табу, олардың сатыларын анықтау.
• негізгі психикалық деңгей мен оқушылардың дағдысының даму деңгейін анықтау.

Ароматерапия как средство коррекции психических состояний

30 Апреля 2012, курсовая работа

Обоняние - столь древнее чувство, что не заметить его мощный сигнал, или пренебречь им - чрезвычайно трудно. Обоняние играет очень важную роль нашей жизни. Человек окружил себя привлекательными ароматами парфюмерных средств и пряностей для пищи, мы используем тысячи ароматизаторов - для развлечения и для работы; а от неприятных запахов - пытаемся защитить себя различными дезодорантами. Ароматы могут исцелить, - но некоторые летучие вещества могут нанести вред, или даже убить его. В этом случае результат зависит от определённого влияния данного запаха на данного человека.

Арт-психотерапевтических техник на занятиях по изобразительной деятельности в группе «Фантазеры»

22 Февраля 2011, творческая работа

Цель: распространение опыта использования арт-психотерапевтических техник на занятиях по изобразительной деятельности.


Задачи:

– создание атмосферы группового доверия, снятие эмоционального напряжения

– выражение агрессивных чувств в социально приемлемой форме

– развитие способности выражения эмоций вербально и невербально

– развитие коммуникативных навыков

– развитие внимания к чувствам

– повышение самооценки

– развитие воображения и творческих способностей

Арт-терапия

08 Декабря 2012, реферат

Арт-терапия – это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях клиентов (пациентов) изобразительным творчеством. Арт-терапия может рассматриваться как одно из ответвлений психотерапии искусством наряду с музыкальной терапией, драмтерапией и танцедвигательной терапией

Арт-терпия – общий язык исцеления

29 Октября 2011, статья

В этой статье я дам краткое описание истории и практики арттерапии в США. Я также постараюсь описать процесс работы в этой области. До того как начать мое повествование, я хотела бы поделиться необычным сном, который превратился в искусство, а потом и в реальность для меня. Я надеюсь, что это послужит примером силы, присущей нашим снам и тому, как она проявляется с помощью искусства. Полная версия этого описания была опубликована в Журнале Американской Арттерапевтической Ассоциации том 13, №4, 1996 год.

Архетип героя

21 Ноября 2011, статья

У більшості традиційних суспільств існує одна або декілька героїчних постатей.Іс-ствование образу героя в світових культурах призвело Карла Юнга до думки про те, що цей образ є універсальним архетипом. З точки зору Юнга, традиційні міфи містять в собі певну психологічну реальність чи відображають певні психологічні про-процес.

Асимметрия мозга

15 Декабря 2011, реферат

Познать самих себя призывал людей еще великий Сократ. Но цель эта не достигнута. И менее всего изученным остается тот орган человека, без которого не было бы ни Сократа, ни науки. Речь идет о человеческом мозге.

Конечно, известно о нем уже многое. Но каждое десятилетие специалисты убеждаются, что их знания весьма ограниченны. Мозгом занимаются целые области современной науки.

Асоціативний експеримент

15 Марта 2012, доклад

Асоціати́вний експериме́нт - психологічний або психолінгвістичний експеримент, суть якого полягає в тому, що респондентові пропонують стимули різного типу (слова, малюнки тощо) з метою викликати у нього відповідні асоціації.