Лекции по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций

Описание работы

7 тем.

Работа содержит 7 файлов

8 тема.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 испр.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 испр[1].doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 испр1.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

       Обсуждение  проходит по каждой пиктограмме, где частники рассказывают о своем видении данного сообщения.

       Ведущий предлагает сравнить рисунки и обсудить различия. Может быть, по этим рисункам удастся узнать кое-что новое  о себе. Давайте устроим выставку, проведем конкурс пиктограмм. По совокупности пиктограмм, представленных каждым автором, выставьте оценки  всем участникам.

       Каждый  участник определяет суммарную оценку, полученную за работы. Определяем победителя, набравшего наибольшее количество баллов, который рассказывает о своем  замысле. 

      Упражнение  «Продолжи искренне».

      Все садятся в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и просит вытащить карточку. Участник читает вслух текст карточки и старается без раздумывания продолжить мысль, начатую в тексте, максимально искренне. А остальные, про себя, решают, насколько он искренен. Когда человек закончит говорить, те, кто сочли его речь искренней, молча подымаю свою руку. Если большинством высказывание признается искренним, то говорившему разрешается на один шаг сместить свой стул вглубь круга. Тому, чье высказывание непризнанно как искреннее, дается еще попытка. Обмен мнениями запрещен, но разрешается задать один вопрос говорящему от каждого. Когда все сумеют высказаться искренне, ведущий просит: «Каждому сделать выдох, затем медленно глубокий вдох - и задержать дыхание, пока я говорю. Теперь на выдохе надо выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, а если нет слов ~ издать резкий звук, все, что угодно. Вперед!» После такой голосовой эмоциональной «разрядки» людям становится весело.

          Текст карточек - высказываний:

    1. В обществе лиц противоположного пола я чувствую себя...
    2. У меня немало недостатков. Например...
    3. Бывало, что близкие люди вызывали ненависть. Однажды, помню...
    4. Мне случалось проявлять трусость. Однажды, помню...
    5. Я.знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например...
    6. Я помню случай, когда мне было невыносимо стыдно. Я...
    7. Чего мне по настоящему хочется, так это...
    8. Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню...
    9. Однажды мне было обидно и больно, когда родители...
    10. Когда я в первый раз влюбился, я ...
    11. Я чувствую, что моя мать...
    12. Я думаю, что секс в моей жизни...
    13. Когда меня обижают, я готов...
    14. Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда...
    15. Честно говоря, учеба в институте мне…
    16. Пустая карточка. Надо что-то сказать искренне на произвольную тему
 

      Задание «Развитие наблюдательности и навыков общения»

  1. Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.
  2. Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков в транспорте, пытаясь «читать» их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье,  гневе.
  3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого идете против своего желания, то развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться, создавать оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз,  рад бы, но не смогу».
  4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), например, спрашивайте дорогу. Стремитесь при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику приятно было вам ответить.
  5. Заранее продумав какую-либо индифферентную тему, заговорите с человеком, с которым находитесь в натянутых отношениях (но формально сохранившихся). Сумейте вести беседу так, чтобы с вашей стороны демонстрировалось доброжелательство. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику.
  6. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.
  7. Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: пытайтесь мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдельные  сцены.
 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Назовите основные характеристики теорий производства и обработки сообщений
  2. Раскройте содержание теории ожиданий?
  3. Каковы отличия теории ожиданий от теории атрибуции?
  4. Какую роль сыграл бихевиоризм в появлении теорий обработки сообщений?
  5. Какую роль сыграл когнитивизм в появлении теорий обработки сообщений?
  6. Проведите методику
  7. Проведите предложенные упражнения и подберите 5 – 6 упражнений для развития умения обрабатывать и производить сообщения?
 

    25275

Тема 4 испр.doc

— 191.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 7.doc

— 152.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темя 5 испр.doc

— 122.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по психологии