Лекции по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций

Описание работы

7 тем.

Работа содержит 7 файлов

8 тема.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 испр.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 испр[1].doc

— 98.00 Кб (Скачать)
 

     Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?». Если количество ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:

     14-20. Вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать;

     8-14. Вам присущи некоторые недостатки, вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще не достает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

      2-8. Вы хороший собеседник. Но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания. Дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверенны, что общаться с вами будет еще приятнее.

     0-2. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать Ваш стиль общения может стать примером для окружающих 

     4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ (ТРЕНИРОВКА УМЕНИЯ СЛУШАТЬ)

     Упражнение  «Испорченный телефон»; Все участники выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в класс по одному. Каждому входящему дается инструкция: «Представьте себе, что вы получили телефонограмму, содержание которой вы должны передать следующему члену группы. Главное - как можно точнее отразить содержание».

     Текст: «Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в роно, т.к. он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17 часам, к началу педсовета, но, если он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно 2 часа  по астрономии».

     После выполнения упражнения участники группы анализируют особенности слушания и то, как неумелое слушание может исказить передаваемую информацию.

     Упражнение  «Слепое слушание». Цель: продемонстрировать участникам группы неэффективность передачи информации без обратной связи. Одна или две пары выполняют упражнение, остальные наблюдают. Члены пары садятся за стол так, чтобы не видеть рук друг друга. Каждому члену пары дается по7 спичек, одному из них ведущий составляет из 7 спичек фигуру. Задача этого члена пары объяснить другому, как лежат спички, чтобы тот смог выложить из своих спичек точно такую же фигуру. Запрещается смотреть на то, что делает партнер и задавать друг другу какие-либо вопросы. Затем преграда снимается, сравниваются результат и образец. Участники обсуждают трудности, которые они испытывали в ходе задания.

     Упражнение  «Внимательный слушатель». Участники разбиваются по парам. Партнер X будет говорящим, партнер У - слушателем. X рассказывает слушателю о своих трудностях в отношении с людьми, о своих страхах,  предубеждениях, сомнениях, ожиданиях.

     Слушатель старается помочь говорящему максимально полно изложить свои мысли. Через 3 минуты ведущий дает знак: говорящий высказывает свои замечания по поводу поведения слушателя, подчеркивает то, что ему помогало, и что затрудняло возможность открыто рассказывать о себе. Затем слушатель своими словами повторяет, что услышал и понял из слов говорящего. Партнер X движениями головы подтверждает или опровергает слова У, в зависимости от того, насколько тот правильно передает его собственные слова. Затем участники меняются ролями. В заключение все участники возвращаются в круг и обсуждают впечатления каждого о том, что происходило во время упражнения.

       Упражнение «Обратная  связь». Все садятся в круг. Ведущий напоминает правила обратной связи, потом ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать от других информацию о себе. Этот человек сам выбирает того, кто будет первым говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызывает его поведение. Когда первый закончит говорить, следующим будет говорить член группы, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Человек, сидящий в центре круга, должен слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не затевать дискуссии, не пытаться уточнить, что ему говорят, не требовать объективных доказательств, субъективных переживаний людей, дающих ему обратные связи. Получив обратные связи, человек возвращается на свое место. Затем в центр круга садится следующий участник и выбирает себе того, от кого он хочет получить обратную связь. По таким же принципам все остальные члены - желающие получить обратные связи - оказываются в центре круга. 

     ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Какие виды слушания выделяются?
  2. В каких ситуациях лучше приметь каждый из видов слушания?
  3. Назовите приемы эффективного слушания (по И. Атватеру)
  4. Назовите техники активного слушания
  5. Проведите методику
  6. Проведите предложенные упражнения
 
 

17502 знаков – 15460 знаков осталось

Тема 2 испр1.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 испр.doc

— 191.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 7.doc

— 152.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темя 5 испр.doc

— 122.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по психологии